Железная хватка

7DN.RU рекомендует: «Ханна» — неожиданный проект Джо Райта, британца, который прославился своими эстетскими мелодрамами.
Маршева Ольга
|
04 Мая 2011
Кадр фильма «Ханна. Совершенное оружие»
Кадр фильма «Ханна. Совершенное оружие»
Фото: OUTNOW

Ханна. Совершенное оружие (Hannah)

Режиссер Джо Райт
В ролях: Сирша Ронан, Кейт Бланшетт, Эрик Бана, Том Холландер
Триллер
США-Великобритания-Германия
Где-то в глухих финских лесах, куда не ступала нога ни снежного человека, ни братьев Каурисмяки, суровый мужчина по имени Эрик (Бана) тренирует свою подрастающую дочь. Он учит ее охотиться на оленя, драться врукопашную, он также науськивает ее на какую-то «рыжую ведьму» по имени

Марисса, которая сидит в головном офисе ЦРУ и строит коварные планы.
Кадр фильма «Ханна. Совершенное оружие»
Кадр фильма «Ханна. Совершенное оружие»
Фото: OUTNOW

В «час икс» Эрик исчезает, а 16-летняя Ханна (Ронан), получает настоящее боевое крещение: в лесах высаживается отряд десантников, с точным заданием — девочку взять живой или мертвой.

В подземном бункере, расположенном уже в Марокко, Ханну помещают в ослепительно белый стерильный бокс. Она оттуда сбегает, предварительно открутив шею другой рыжей ведьме и перебив взвод охраны. Но, очутившись «на поверхности», Ханна обнаруживает свою полную социальную неадаптированность. Она встречает семью хиппи (папа, мама, двое в меру невыносимых деток), прибивается к их фургончику, пытается быть «нормальной», и даже почти целуется с испанским мальчиком… но реальность, в лице Мариссы, снова вмешивается в ее жизнь.

Кадр фильма «Ханна. Совершенное оружие»
Кадр фильма «Ханна. Совершенное оружие»
Фото: OUTNOW

«Рыжая ведьма», как злая колдунья из сказки, преследует Ханну, где бы та не появилась: у нее к этой девочке свой, личный интерес.

Папа про дочку тоже не забыл: воссоединение семьи должно произойти в Берлине. И как раз в Берлине обнаружится, что «семья» у Ханны сложнее, чем думалось поначалу: отец — не совсем отец, мать — не совсем мать, и вообще, не зря в глаза так бросается внешнее сходство девочки и «рыжей ведьмы» Мариссы…

«Ханна» - неожиданный проект Джо Райта, британца, который прославился своими эстетскими мелодрамами на историческом материале. Его «Гордость и предубеждение» (2005) крайне удачно препарировали классику, его «Искупление» (2007), аккуратно подражало умным мелодрамам «золотой эры» Голливуда.

Кадр фильма «Ханна. Совершенное оружие»
Кадр фильма «Ханна. Совершенное оружие»
Фото: OUTNOW

И вот теперь «Ханна». Фильм о совершенной девочке-убийце, по сравнению с которой Матильда (Натали Портман в «Леоне») — просто сущий ангел. Ханна всю дорогу кого-то «мочит», правда, окружение ей соответствует: главный подручный Мариссы, садист-психопат Айзекс (Холландер) убивает с той же легкостью, но не хладнокровно, а с чувством — можно даже сказать, с «душой».

А еще в «Ханне» все время бегут — или удирают, или догоняют. Из-за этого, непрерывного действия, сопровождаемого, к тому же, идеальным саундтреком (The Chemical Brothers), может показаться, что перед нами — классический экшн-триллер, «кино для мальчиков», история Борна в юбке.

Это, конечно же, неправда. Джо Райт как был, так и остается режиссером «женским».

Кадр фильма «Ханна. Совершенное оружие»
Кадр фильма «Ханна. Совершенное оружие»
Фото: OUTNOW

Он любит и ценит своих актрис — Сирша Ронан может справедливо считаться такой же его музой, как и Кира Найтли (Найтли играла и в «Гордости…», и в «Искуплении», будет играть и главную роль в его следующем фильме, «Анне Карениной». Что касается Сирши — то это второй, после «Искупления», ее совместный с Райтом фильм). И сценарий «Ханны» написан с расчетом на Ронан — умную, тонкую, очень талантливую актрису, которая умеет гораздо больше, чем просто бегать и сворачивать шеи.

Это просто тот случай, когда актриса и, пожалуй, режиссер, оказались не на своем месте. Для «просто экшна», «Ханна» слишком красива. Дизайн подземного бункера, костюм Ханны, обстановка марокканской лачуги - все это занимает постановщика не в пример больше, чем смысл того, почему и с какой целью здесь все друг за другом бегают.

В «группу поддержки» Джо Райта вошли еще два отличных актера — Бана и Бланшетт, но первый не запоминается вообще, а вторая запоминается все теми же «дизайнерскими» деталями (любовью к туфлям-лодочкам, бутылочно-зеленому цвету и привычкой чистить зубы до первых капель крови на белоснежной эмали).

Еще один очень красивый, но в целом бессмысленный ход — это элемент волшебной сказки. Вообще, сказки сейчас в моде — в следующем году, например, выйдет сразу несколько «Белоснежек». А «Ханна» решена в эстетике «Красной шапочки» - правда, вместо самой шапочки у нее капюшон, но все остальное на месте — включая бабушку, лес и даже серого волка, который в финале проецируется сразу на два «объекта»: заброшенный парковый аттракцион и ту самую рыжую ведьму с метафизической кровью на клыках.

То, что «ведьма» может быть также и биологической матерью Ханны, только усиливает модный фрейдистский подтекст.

С подтекстом и в «Искуплении» все было в порядке. Но что хорошо в эстетской драме, не слишком идет коммерческому блокбастеру. Так что поставим Райту и Ронан по физкультуре «зачет», и посоветуем заниматься тем, что у них получается гораздо лучше: гуманитарными предметами.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но заедаю стресс
Как справиться с лишним весом, когда все идет наперекосяк



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог