Заурядная или гениальная? 7 культовых фильмов с Кристиной Риччи

Сегодня, 12 февраля, знаменитой американской актрисе исполняется 35 лет. В честь ее дня рождения портал 7days.ru решил вспомнить самые знаковые роли любимицы Голливуда.
12 Февраля 2015
Кристина Риччи
Кристина Риччи
Фото: Splash News/East news

«Семейка Аддамс» (1991 год) 

«Семейка Аддамс» — фильм режиссера Барри Зонненфельда, снятый по мотивам одноименного сериала 1960-х годов и комиксам Чарльза Аддамса. Аддамсы — странная, инфернально-колдовская семейка. К ним проникает не менее странный, чем они сами, персонаж, который выдает себя за Фестера — пропавшего 25 лет назад старшего брата главы семьи, а сам рассчитывает добраться до сокровищ могильной семейки. Он и не подозревает, что на самом деле является Фестером... Дети же его пытаются всячески подставить, тем самым показать родителям, что он хочет получить сокровища.

Кадр из фильма «Семейка Аддамс». 1991 г.
Кадр из фильма «Семейка Аддамс». 1991 г.
Фото: Splash News/East news

Кинокритик Мелина Героза (Entertainment Weekly) о Кристине Риччи и Аддамсах

«Кристина Риччи буквально пышет здоровьем. На ее личике в форме сердца всегда играет румянец. И выглядит она, если честно, как героиня рекламной кампании модных джинсов, а не как девочка из семейки монстров. После успеха в прокате «Семейки Аддамс» ($113 млн) режиссер Барри Зонненфельд во второй части фильма отдал персонажу Риччи гораздо больше экранного времени, чем другим. 

«Когда первый фильм «выстрелил», я сказал Кристине (и помните, что ей тогда было 11 лет): «Все хорошо, но я хочу, чтобы ты была немного печальнее в продолжении». На что я услышал ответ: «Барри, я не могу быть еще печальнее! Грусть  это эмоция, а у Уэнздей нет никаких эмоций». Тогда я подумал и сказал: «Хорошо. Но почему бы нам прямо сейчас не сделать еще один дубль, где ты не грустная, а... угрюмая?». Она ответила: «Хорошо». До сих пор я не знаю, точно ли она поняла, чего я от нее хочу, или она просто решила, что угрюмость —  это не эмоция. Но, в любом случае, в кадре она выглядела печальнее»,  рассказывал в одном из интервью Зонненфельд. 

Риччи впервые попала в кадр в возрасте 8 лет  снималась в рекламной кампании, ее заметили и предложили роли в «Русалке», «Кладбищенском клубе», а затем и в «Аддамсах». Но ее успехи в кино не мешали ей быть обыкновенным подростком и заполнять школьные анкеты в духе «Какая ваша любимая музыкальная группа?». «Приятели зовут меня Бивисом (известный мультперсонаж.  Прим. 7days.ru), говорят, что мы смеемся одинаково»,  отмечала Кристина. 

Риччи, младшая из четырех детей, в начале 1990-х жила с мамой Сарой, бывшей моделью, которая начинала вместе с Твигги, а потом занялась риэлторством. Ее отец, успешный адвокат, ушел из семьи. «Мама высмеивает меня за то, что я слишком драматична, а я высмеиваю ее одежду  она носит все черное и косит под 15-летних»,  признавалась Кристина. 

Кадр из фильма «Семейка Аддамс». 1991 г.
Кадр из фильма «Семейка Аддамс». 1991 г.
Фото: Splash News/East news

«В «Семейке Аддамсов» я хорошо справилась с ролью, но в «Семейных ценностях Аддамсов» я испортила много сцен... Я расстроена»,  самокритично заявляла молодая актриса, добавляя: «Когда я была совсем маленькой, то и слышать ничего не хотела о пороках кинобизнеса. А теперь я вижу, что тут многие готовы загрызть друг друга. Я знаю, что это в порядке вещей, но все равно это раздражает». 

Кристина училась в 9-м классе, когда главный босс Paramount Шерри Лансинг позвонила Барри Зонненфельду и сказала: «Слушай, мы уже наняли Рудника, чтобы он написал сценарий третьей части Аддамс. Ты с нами?». На что Барри ответил: «Нет. Но ты должна позвонить Кристине и предложить ей стать режиссером третьего фильма». Шерри подумала, что он шутит. Но он не шутил. Третью часть так и не сняли».

Кадр из фильма «Каспер». 1995 г.
Кадр из фильма «Каспер». 1995 г.
Фото: Splash News/East news

«Каспер» (1995)

В фильме Брэда Силберлинга Кристина Риччи исполнила роль девочки Кэт, рано потерявшей мать. Коллегами юной актрисы в этой ленте стали такие звезды Голливуда, как Билл Пуллман, Кэти Мориарти и Мелл Гибсон. 

По сюжету доктор Харви, специалист по паранормальным явлениям, не может смириться со смертью жены. Он решает пуститься в путешествие по всей стране вместе с дочкой, надеясь при помощи потустороннего мира войти в контакт с любимой. Объездив немало городов, Харви и Кэт оказываются в поместье Уипстаф. Владелица особняка, мисс Керриган, наняла доктора Харви для изгнания трех злобных призраков в надежде отыскать сокровища, якобы спрятанные в доме. Как оказалось, в поместье живут не только злые привидения, но и дружелюбный призрак маленького мальчика по имени Каспер. 

Кадр из фильма «Каспер». 1995 г.
Кадр из фильма «Каспер». 1995 г.
Фото: Splash News/East news

Керриган приказала своему адвокату Дибсу следить за Харви и Кэт, которая уже успела подружиться с Каспером, чтобы они «не совали нос, куда не надо». Через некоторое время девочка захотела устроить вечеринку для одноклассников, чтобы им понравиться. Особенно она жаждет завоевать сердце парня по имени Вик. Обстоятельства складываются так, что доктор Харви умирает и становится призраком. Но есть способ его оживить  найти лекарство, которое изобрел отец Каспера. Но его хватит только на одного. В итоге Каспер пожертвовал возможностью снова стать человеком, но получил шанс потанцевать с Кэт на балу — он стал живым мальчиком всего на один час...

Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». 1998 г.
Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». 1998 г.
Фото: Splash News/East news

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998)

В этом фильме режиссера Терри Гиллиама актриса Кристина Риччи сыграла в нескольких небольших, но значимых эпизодах. Ее персонаж - юная художница Люси. 

Фильм, основанный на книге Хантера С. Томпсона, был выпущен 22 мая 1998 года и собрал в прокате в США всего 10,7 миллионов долларов при бюджете 18,5 миллионов. Однако позже фильм приобрел статус культового. 

Действие фильма происходит в 1971 году. Главные герои фильма, странная парочка, журналист Рауль Дюк (Джонни Депп) и его адвокат Гонзо (Бенисио дель Торо), едут в Лас-Вегас. Их главная цель в Лас-Вегасе — статья для журнала о местной мотогонке «Минт 400», но путешествие быстро превращается в серию острых галлюцинаций, оба проходят через наркотический бред и ужасающие воспоминания. 

Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». 1998 г.
Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». 1998 г.
Фото: Splash News/East news

Режиссер Терри Гиллиам 

«Гонзо обожает женщин, но в то же время их презирает. Поразительно, как он ведет себя по отношению к Люси. Думаю, это одна из лучших сцен у Бенисио. В этом своем покрывале он выглядит как развратный паша: у него на коленях молоденькая девочка, а вокруг все эти портреты Барбры Стрейзанд. И опять же появился религиозный контекст: это покрывало  одеяние паши или покровы священника? И Дьюк явно не собирается его покрывать (можно долго упражнять свое остроумие на этих покровах). Мы пытались выстроить сексуальную линию так, чтобы она приводила в кафе «Северная звезда». Сексуальности в книге действительно очень мало  разве что есть один момент ближе к концу: Дьюк сажает Гонзо в самолет, а потом ездит вокруг университета и рассуждает о длинноногих девушках. Во всех прочих ситуациях от Томпсона-Дьюка исходит мощный поток подавленной сексуальности — как, например, в тот момент, когда он начинает представлять, что Гонзо может сделать с Люси».

«У нас Люси появляется еще раз, когда они пытаются отправить Гонзо из города. В книге она больше не упоминается, но в фильме она принадлежит (вместе с дорожной полицией и автостопщиком) тем демоническим силам, которые не дают Дьюку покинуть Лас-Вегас и сбежать из этого ада. В конце концов, им удается вырваться, и они несутся в аэропорт: эта сцена в каком-то смысле поддерживает ту, с которой фильм начинается, там даже музыка одинаковая. Только в первой сцене она увлекает и создает напряжение, а они несутся по пустыне на безупречной и эротичной Красной Акуле. В конце та же музыка знаменует собой внезапное облегчение  она становится смешнее, веселее, когда они видят наконец аэропорт и подлетают к нему на раздолбанном каддилаке. Они готовы на все, лишь бы оттуда вырваться».

Кадр из фильма «Сонная лощина». 1999 г.
Кадр из фильма «Сонная лощина». 1999 г.
Фото: Splash News/East news

«Сонная лощина» (1999) 

Режиссер Тим Бертон решил, что сыграть «готическую» Катрину Ван Тассел в его фильме ужасов «Сонной лощине» сможет только Кристина Риччи. И не ошибся. Критики довольно тепло отозвались о ее роли. Главным партнером Риччи по этой картине стал красавчик Джонни Депп, воплотивший на экране образ констебля Икабода Крейна. В США фильм собрал $101 млн, а во всем мире  206 млн. 

Действие разворачивается в Америке 1799 года. По сюжету герой фильма, нью-йоркский констебль Икабод Крейн, отправляется в деревню Сонная лощина расследовать загадочную серию убийств, якобы совершенных мистическим Всадником без головы. 

На приезжего констебля в деревне смотрят с опаской, а молодой Бром Ван Брант даже с ненавистью — ведь душа его пассии Катрины Ван Тассел, единственной дочери банкира, открылась молодому нью-йоркцу. Последующие за этим события и новые жертвы поколебали уверенность Крейна в рациональности окружающего мира и поубавили в нем научную спесь. 

С помощью Катрины молодой констебль распутывает дело, уличает виновную, а неупокоенный дух гессенского кавалериста получает назад свою голову и забирает Мэри Ван Тассел в могильные чертоги под Дерево Мертвых. Как и двадцать лет назад, деревня обретает покой, а в одночасье осиротевшая Катрина уезжает вместе с Икабодом Крейном в Нью-Йорк.

Кадр из фильма «Сонная лощина». 1999 г.
Кадр из фильма «Сонная лощина». 1999 г.
Фото: Splash News/East news

Кинокритик, продюсер Роберт Паркс

К слову, многих критиков игра Деппа не впечатлила. Среди них и Роберт Паркс. «К сожалению, в то время как Бертон пытается закрутить в фильме интригу, Депп ему сильно мешает. Он играл слишком напыщенно, что неоднократно вызывало смех в зрительном зале, и почему-то решил, что Крейн должен реагировать на все перипетии, кривляясь и заикаясь. Хотя, может, это и не вина Деппа, а режиссерская задумка, потому что другой персонаж — жена Ван Тассела  страдает подобным расстройством движения. К счастью, Кристина Риччи более органична в своей роли, хотя она слишком миловидна — белее белой ведьмы — и к концу картины становится совсем уж приторной. Но, спешу заметить, что в фильме все же много насилия (это же ужастик!), красивых сцен, замечательных костюмов и интересных режиссерских решений. Его стоит посмотреть»,  написал Паркс после выхода ленты в прокат.

Кадр из фильма «Монстр». 2003 г.
Кадр из фильма «Монстр». 2003 г.
Фото: Splash News/East news

Монстр (2003) 

Фильм режиссера Пэтти Дженкинс, в основу сюжета которого положена подлинная история женщины-серийного убийцы из Флориды Эйлин Уорнос. За роль Эйлин Шарлиз Терон была удостоена «Оскара», а Кристина Риччи раскрылась как драматическая актриса.

По сюжету уличная проститутка Эйлин Уорнос встречает в баре молодую и миловидную Селби Уолл (Кристина Риччи), от которой впервые в жизни получает крупицу внимания и участия, и влюбляется в нее. Эйлин увозит Селби в мотель, они пытаются жить как семейная пара. У Селби начинают проявляться эгоистичные наклонности — она хочет, чтобы Эйлин содержала ее, даже если ей придется вернуться к своему промыслу. Эйлин рассказывает, что убила одного из клиентов, но это не останавливает Селби. В итоге Эйлин возвращается на дорогу. И продолжает убивать клиентов. 

Однажды Эйлин попадает в полицейскую ловушку. Ее арестовывают и отправляют за решетку. Туда ей звонит Селби. Эйлин очень рада звонку и успокаивает девушку, пытаясь намекнуть на то, что у полиции нет доказательств и все может закончиться хорошо. Однако Селби пошла на соглашение с полицией. Она провоцирует Эйлин, пытаясь заставить ее принять вину за убийства. Эйлин догадывается о том, что разговор прослушивается полицией, и признается во всем. На суде девушка свидетельствует против бывшей подруги. Суд штата Флорида приговаривает Эйлин к смертной казни…

Кадр из фильма «Монстр». 2003 г.
Кадр из фильма «Монстр». 2003 г.
Фото: Splash News/East news

Кинокритик Кевин Лэнг

«Серийную убийцу Эйлин Уорнос казнили в октябре 2002 года путем введения смертельной инъекции. Впервые с тех пор режиссер Пэтти Дженкинс и актрисы Шарлиз Терон и Кристина Риччи решили воскресить ее душераздирающую историю. Дженкинс не поленилась изучить жизнь Уорнос и обратила внимание на детали, а обычно гламурная Терон в один миг превратилась в видавшую виды проститутку. Заслуга Пэтти в этой картине довольно мала. Все одеяло перетягивает на себя Терон. Ей, действительно, посчастливилось заполучить такую характерную роль, где смог развернуться весь ее талант. С этой ролью она прекрасно справилась. Ряд накладных зубов, профессиональный грим, и вот она уже не роскошная красавица, а падшая женщина. Кристина Риччи, сыгравшая Селби, тоже довольно неплохо вжилась в роль. На самом деле возлюбленную Уорнос зовут Тирия Мур и она  платиновая блондинка. Создателям фильма пришлось изменить ее образ, позвав Риччи, так как Мур на момент съемок еще была жива, они хотели обезопасить себя от судебных разбирательств».

Кадр из фильма «Пенелопа». 2006 г.
Кадр из фильма «Пенелопа». 2006 г.
Фото: Splash News/East news

«Пенелопа» (2006)

Режиссер Марка Палански снял сказку о заколдованной аристократке Пенелопе, сыграть которую пригласил Кристину Риччи.

По сюжету богач Леонард Уилхерн завел интрижку со служанкой, которая от него забеременела. Когда аристократ отказался жениться на простолюдинке, она покончила жизнь самоубийством. Тем самым Леонард навлек проклятье на весь свой род: следующая девочка, которая родится в роде Уилхернов, будет со свиным пятаком вместо носа, и снять это проклятие сможет лишь равный по происхождению, полюбив ее. 

Несколько поколений у Уилхернов рождались только мальчики, и проклятие было забыто — до нынешнего времени, когда на свет появилась девочка Пенелопа. И родилась она со свиным пятачком. Родители Пенелопы, Джессика и Фрэнклин Уилхерны, решили вырастить ее в изоляции от остального мира, однако журналисты то и дело пытались разведать, что же не так с их дочерью. Это удается заядлому картежнику, привлекательному Максу...

Кадр из фильма «Пенелопа». 2006 г.
Кадр из фильма «Пенелопа». 2006 г.
Фото: Splash News/East news

Кинокритик Боб Монделло 

«Красота может быть скрыта глубоко внутри. И именно об этом фильм «Пенелопа». Внешнее отличие героини Кристины Риччи от других  свиной пятачок  вовсе не настолько ужасно, однако в картине его превратили буквально в фарс. Родители заперли бедную девочку в четырех стенах и взращивают в ней комплексы. Даже пастор сбегает от нее через окно второго этажа. Только красивый и хамоватый Макс смог разглядеть ее внутреннюю красоту, однако из гордости и из-за классового неравенства отказывается на ней жениться... Преодолеет ли Пенелопа свою застенчивость? Переступит ли Макс через свои принципы? Состоится ли свадьба? Хмм... Вы думаете, ответы на эти вопросы заинтересуют людей старше семи лет?!»

Кадр из фильма «Милый друг». 2012 г.
Кадр из фильма «Милый друг». 2012 г.
Фото: Splash News/East news

«Милый друг» (2012) 

За экранизацию одноименного романа французского писателя Ги де Мопассана в ответе режиссеры Деклана Доннеллана и Ника Ормрода. Сюжет фильма основан на одноименном произведении французского классика и повествует о жизни и карьере Жоржа Дюруа (Роберт Паттинсон). Отставной военный Жорж Дюруа, закончивший свою армейскую карьеру, приезжает в Париж попытать счастья. Служа канцелярским работником на железнодорожной станции, он не может найти перспектив для карьерного роста и влачит жалкое существование в дешевой квартире. Но его жизнь полностью меняется, когда он встречает своего старого армейского друга Форестье, который предлагает ему место в газете, где сам работает. 

Главный козырь Дюруа — невероятная способность влюбить в себя любую женщину, чем он успешно и пользуется. В его сети попадают жена босса Мадлен (Ума Турман), влиятельная жена редактора газеты Виржини (Кристин Скотт Томас) и супруга богача Клотильда (Кристина Риччи). Фильм представляет собой не только яркое описание жизненных приключений Дюруа, но и в подробностях изображает быт и нравы Франции XIX века.

Кадр из фильма «Милый друг». 2012 г.
Кадр из фильма «Милый друг». 2012 г.
Фото: Splash News/East news

Кинокритик Роджер Эберт (Guardian)

«Герой Паттинсона настолько восхищает героиню Риччи, что она снимает им уютное любовное гнездышко. Причем, он имеет наглость привести в это гнездышко свою другую пассию, которая едва успевает ускользнуть перед приходом Клотильды. Актрисы делают все, что в их силах, чтобы расшевелить Роберта, этого рыцаря печального образа. Для меня большим сюрпризом стала Кристина Риччи. Она замечательно сыграла, раскрыв характер героини (Клотильда совершает ошибку  она на самом деле влюбляется в Жоржа). В сценах с Паттинсоном Риччи демонстрирует самое настоящее актерское мастерство, ведь Роберт совсем ей не помогает...»

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Великий пост 2024: как правильно соблюдать и меню на каждый день
В 2024 году Великий пост, который является самым строгим и главным из всех постов в православной традиции, начался в понедельник — 18 марта и заканчивается Великой Субботой — 4 мая.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог