Уайнона Райдер: «Первое время плакать я не могла»

«Вот такая я экстравагантная: сейчас все восхищаются, а в детстве меня за это так избили, что я еле пришла в себя».
Татьяна Чухрова
|
26 Ноября 2010
Фото: RussianLook.ru

«Пожирательница мужчин, городская сумасшедшая, затравленный олененок» — какими только титулами меня не награждали. Открещиваться от них глупо, поэтому я просто решила их коллекционировать», — рассказала корреспонденту «7Д» Уайнона Райдер, запомнившаяся зрителям своими яркими ролями в картинах «Чужой 4: Воскрешение», «Прерванная жизнь», «Дракула», «Осень в Нью-Йорке», «Симона» и многих других.

— Уайнона, в одном из недавних интервью вы сказали, что «жизнь похожа на большую мышеловку, внутри которой существует закон — каждый обязан стремиться к счастью.

И никто не считается с тем, что одни вообще не хотят никуда стремиться, а другие становятся счастливыми по обязанности». Согласитесь, вывод безрадостный... Вы на самом деле так думаете или просто пребывали в плохом настроении в тот момент?

— Знаете, я с детства пытаюсь разобраться во многих волнующих меня проблемах и на некоторые вопросы так и не сумела найти ответы. Сейчас пишу книги — там собраны мои наблюдения о жизни, ее смысле и о счастье, конечно. Не хочу показаться черной пессимисткой, но понятие «счастье» для меня мало что значит. На самом деле это просто кратковременное состояние души, и я никогда не понимала, почему нас с рождения призывают положить все силы на алтарь счастья.

С Джонни Деппом в картине «Эдвард руки-ножницы». 1990 г.
С Джонни Деппом в картине «Эдвард руки-ножницы». 1990 г.
Фото: RussianLook.com

Для этого нужно то находиться в постоянной погоне за земными благами, то избавляться от клейма неудачника, если таковое к тебе прилепилось. И всем наплевать, что тебе хочется покоя и ты мечтаешь сосредоточиться на чем-то важном именно для тебя. А если не будешь следовать правилам, рано или поздно станешь белой вороной. Я как раз и принадлежу к разряду белых ворон, а потому хорошо знаю, как за это могут приложить. Только я никогда не стремилась отличаться от других: я уже родилась такой. (Смеется.)

— Однако знаменитостей, каким бы странным ни казалось их поведение, белыми воронами не называют, про них говорят «эксцентричны», «оригинальны» и «экстравагантны».

Не так ли?

— Абсолютно верно, я уже давно зачислена в разряд этих самых оригинально-экстравагантных. (Улыбается.) Причем каждый мой жест, взгляд или новый наряд в прессе всегда препарировались. Иногда так интересно почитать о том, какой у меня «инопланетный взгляд», «оленьи глаза», «философский поворот головы», «эротический вздох», и прочую белиберду. Пожалуй, больше всего меня поразили два «шедевра» в мой адрес, спасибо таблоидам. (Смеется.) Один звучал примерно так: «У Райдер особый взгляд — обреченно-понимающий, так смотрит хрупкая жертва на своего насильника». А второй про мою походку: «Уайнона опоздала на встречу с известным журналистом, она извинилась и пролетела по вестибюлю отеля, как будто у нее не было ног».

К сожалению, не могу вам сказать, куда именно я пролетела «без ног». (Смеется.) Вот такая я экстравагантная: сейчас все восхищаются, а в детстве меня за это так избили, что я еле пришла в себя.

— Я читала об этом жестоком избиении. Не могли бы вы рассказать, что тогда в действительности произошло?

— Честно говоря, сейчас я воспринимаю события того времени философски: детская жестокость иногда не знает границ. Мне было десять лет, но я помню все свои ощущения. Мы тогда переехали в Петалуму, это в Калифорнии, и родители устроили меня в благополучную школу. В нашем классе в основном были одни девчонки: приняли меня сразу в штыки. Это был 1981 год, мода на мини уже прошла, и все девочки переоделись в удлиненные юбки, носили длинные стрижки, а самые продвинутые ходили в туфлях на каблуках.

Так получилось, что мой внешний вид их явно не устроил: короткие светлые волосы «под мальчика», брючки, облепившие узкие бедра, и тонкие ноги, армейская куртка и туфли без каблука. Мне тогда казалось, что этот образ мне очень подходит. Даже и подумать не могла, что у меня за спиной будут смеяться: «А новенькая косит под педика!» Ни под кого я даже и не пыталась косить. Правда, мой гардероб состоял в основном из брюк, рубашек и пиджаков, платья мне не нравились, но в шкафу болтались две короткие юбки из джинсовой ткани. Два дня я мучилась от издевательств в свой адрес, а на третий день одноклассницы решили перейти от слов к делу. Били меня сначала втроем, а потом «на помощь» подтянулась и четвертая. Просто неожиданно напали в раздевалке, прижали к шкафу и начали бить — по голове, в живот, по ногам.

От жуткой боли я вообще перестала что-либо понимать, а удары все сыпались и сыпались. Потом появилась воспитательница, одноклассницы разбежались, а меня привезли домой зализывать раны.

— Было желание отомстить обидчицам?

— Сначала было, а потом пропало. Я пришла в себя и поняла главное: в школу я больше никогда не вернусь. Родители меня поддержали — они знали, что нужно спасать меня от наступившей депрессии, и перевели на домашнее обучение. Первое время плакать я не могла, просто сидела на корточках, раскачивалась и думала о том, что жизнь кончилась. Потом появились силы, и первое, чем я занялась — волосами. Красила их то в голубой, то в зеленый, то в красный цвета, в результате волосы стали вылезать клоками.

С Ричардом Гиром в фильме «Осень в Нью-Йорке». 2000 г.
С Ричардом Гиром в фильме «Осень в Нью-Йорке». 2000 г.
Фото: OUTNOW

После этого брилась наголо, носила ирокез — чего только не было! Мама к этому относилась с пониманием, а потом предложила другой способ самовыражения — учебу в театральной студии. Эта студия меня по-настоящему и спасла.

— А чуть позже вас настигла слава «самой впечатляющей голливудской инженю»...

— Да уж, титул придумали хоть куда. (Улыбается.) Действительно, поначалу играла незаурядных подростков, в 1986-м снялась у Дэвида Зельтцера в «Лукасе», потом в «Кадрили», после этого Тим Бертон пригласил меня сыграть в комедии «Битлджус». А в 1989-м мне предложили роль в фильме «Смертельное влечение» — когда я прочитала сценарий, просто остолбенела: прошлое как будто вернулось.

По сюжету два школьника (моего партнера играет Кристиан Слэйтер) убивают своих обидчиков-одноклассников... По иронии судьбы, после показа этого фильма ко мне подошла за автографом девушка, так восхищалась мною, говорила, что я ее любимая актриса. Это была одна из тех девчонок, которые меня избили в школе. Она меня не узнала, да и фамилия Райдер ей ни о чем не напомнила. (Райдер — псевдоним актрисы, настоящая фамилия Уайноны — Хоровиц. — Прим. ред.) Автограф я ей дала, а потом послала к чертовой матери.

— Вы когда-то сказали, что Голливуд и личная жизнь несовместимы. Вы и сейчас так считаете?

— Я в этом уверена. Впрочем, это касается не всех актеров, но меня — точно.

Все зависит от особенностей психики человека: выдержит она или даст сбой. Обретая известность, актер обретает и пожизненное ярмо — находиться в центре внимания, мириться с разбоем папарацци и бесконечными слухами. Чтобы не свихнуться, человек должен уметь абстрагироваться, но это дается не каждому. Мне не дано. Если я каждый день читаю или узнаю из какой-нибудь телепрограммы, что у меня роман с Гэри Олдмэном, к примеру, или с Ричардом Гиром, подробно описываются наши ссоры и примирения, моя алкогольная или наркотическая зависимость как следствие несчастной любви, невольно начинаю задумываться: а может, у меня и впрямь роман с Гиром, раз все об этом знают? А я не знаю, потому что у меня раздвоение личности? Если же речь идет о реальных романтических отношениях, то начинаешь думать: «Откуда все знают, чем кончатся наши отношения, если мы только начали встречаться и сами ни о чем еще не знаем.

Может быть, это уже было и прошло?» К сожалению, я не всегда могу отделить правду от чужого вымысла и впадаю в очередную депрессию, но с этим нужно смириться или сменить профессию, чтобы не наломать дров. (В 2002 году Райдер была осуждена «за кражу в магазине и вандализм». Приговор — 480 часов общественных работ. — Прим. ред.)

— Уайнона, говорят, что у вас есть особый дар: вы умеете сохранять хорошие отношения с бывшими возлюбленными. Это правда, что Джонни Депп и Мэтт Дэймон в числе ваших лучших друзей?

— Чистая правда. (Улыбается.) Но в этом не столько моя заслуга, сколько их. Оба они замечательные — искренние, умные, отзывчивые и незлопамятные.

В картине «Черный лебедь» Райдер сыграла стареющую приму-балерину Бет. С Натали Портман
В картине «Черный лебедь» Райдер сыграла стареющую приму-балерину Бет. С Натали Портман
Фото: OUTNOW

С Джонни мы познакомились на съемках, когда мне не было и шестнадцати. Он всегда помогал мне, поддерживал во всем. Когда меня пригласили сниматься в «Крестном отце 3», я переехала в Рим, поселилась в гостинице, взяла в руки сценарий и... поняла, что не могу двинуть ни рукой ни ногой. Силы ушли, тело ныло, и подступило состояние полной безысходности. Ко мне приходили люди, телефон разрывался, все требовали, чтобы я приступила к работе. А я лежала абсолютно беспомощная. И тут приехал Депп — бросил съемки и примчался в Рим. Ему пришлось встречаться с продюсерами, объяснять, что я серьезно больна, решать вопросы с неустойками и заниматься моим лечением. В итоге Джонни сделал все возможное и невозможное и поднял меня на ноги. Скандал замяли, роль отдали другой актрисе.

Я всегда могла рассчитывать на поддержку Джонни, уверена, что он, как и Мэтт Дэймон, и сегодня придет мне на помощь — отношения у нас остались очень теплыми.

— А с Ричардом Гиром? После картины «Осень в Нью-Йорке», где вы сыграли вместе с Гиром, пошли слухи, что Уайнону теперь привлекают мужчины постарше...

— Мужчины постарше меня никогда не привлекали (смеется), хотя... Кто знает, может быть, еще привлекут. А Гиром я всегда восхищалась — настоящий профессионал: безумно талантливый, сдержанный, доброжелательный. Я помню, как «Осень в Нью-Йорке» ругали критики, обзывали фильм редкой пошлятиной, а мы с Гиром пришли к единому мнению: эта картина нам все равно очень дорога.

— В новом фильме Даррена Аронофски «Черный лебедь» вам досталась небольшая роль — стареющая прима-балерина Бет, которую пытаются отодвинуть молодые дарования. Чем вас привлек этот образ?

— Жизнь есть жизнь. Старые уступают дорогу молодым, и в этом есть своя философия. Знаете, я даже в юности иногда чувствовала себя старой на съемочной площадке. Мне казалось, что я старше всех и могу поделиться опытом с теми, кто нуждается в этом. Когда Аронофски предложил мне роль Бет, я не удивилась — образ инженю давно в прошлом. Я бы удивилась, если бы мне нужно было сыграть главную роль. (Смеется.) Справиться с ней так грациозно, как это сделала Натали Портман, я бы точно не смогла, да и балетом я никогда не занималась.

— А в то, что жизнь после 40 только начинается, вы верите?

— Это нужно проверить на личном опыте. (Улыбается.) Спросите меня об этом через год — я дорасту до отметки «40» и уж тогда поделюсь своими впечатлениями.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог