Татьяна Лиманова, ведущая программы «Новости 24» на канале РЕН ТВ, успела поработать практически на всех федеральных каналах, прежде чем нашла «свою нишу». Вот уже 10 лет Лиманова ведет новости, имея в своем послужном списке среди прочих и главную телевизионную награду — «ТЭФИ».
Сложно предположить, как бы сложилась судьба Татьяны Лимановой, если бы в девятом классе она не посмотрела фильм «Гондурас в огне».
Картина про американскую журналистку, попавшую в горячую точку, всколыхнула воображение Тани, она представляла себя на месте героини и понимала, что вот это по ней — весь тот риск и азарт, которыми фильм был буквально пронизан. «Мне вполне подходила эта профессия, ведь я с детства была предводительницей дворовой шпаны, — говорит Татьяна. — У меня была команда из нескольких мальчишек, мы вместе лазили по деревьям, заборам и крышам, бегали на стройку, а моя мама чуть ли не каждый день разбиралась с соседскими мамами по поводу того, кого я там в очередной раз поколотила. Впрочем, при этом я не избежала всех тех занятий, которые подобают девочке из приличной московской семьи. Я ходила учиться петь в музыкальную школу, танцевать – в балетную студию, плавать – в спортивную секцию, меня даже пытались научить фехтовать.
Так вот, выбор профессии, где необходим был риск и азарт, – вполне в моем характере. Правда, пока я ни разу не испытала тех эмоций, о которых шла речь в фильме, но, может, оно и к лучшему».
Для того чтобы набрать необходимое для поступления на журфак количество публикаций, Лиманова печаталась в таких экзотических изданиях, как «Профтехобразование», «Пропеллер» московского авиаинститута и даже «За качество и темпы» — рупор существовавшей тогда еще ВДНХ. Правда, удалось ей в тот период сделать и материал для телевидения — свой первый репортаж, вышедший на канале МТК, Таня сняла на кинопленку. «Это даже не прошлый век с точки зрения технологии, это век позапрошлый», — вспоминает сейчас Лиманова.
На факультет журналистики МГУ удалось поступить только на третий год: «Сразу после школы я решила взять тайм-аут — все-таки десять лет подряд проучилась, пора и отдохнуть. И когда одноклассники поступали, просто взяла и укатила в Сочи. На второй год я провалилась в Москве, уехала поступать в Питер, где закрутила роман с таким же, как и я, абитуриентом. Любовь вскружила нам обоим голову, в результате последний экзамен мы с треском провалили. Только на третий раз все сложилось удачно».
Параллельно с учебой Татьяна начала работать на телевидении: «Для начала мне поручили вести рубрику в программе, посвященной электронике, и я там рассказывала про всяческие, как сейчас говорят, девайсы, произносила длинные названия на английском языке и с умным видом объясняла зрителям, как все это работает.
При этом я только приблизительно понимала, о чем говорю. Но получалось убедительно, ко мне даже подходили за консультацией». Потом началось путешествие Лимановой по разным каналам. Она успела посотрудничать с МТК, в разное время работала на РТР, ОРТ, ТВ-6, вела на НТВ утренний обзор прессы и только потом оказалась на
РЕН ТВ, где и работает вот уже 10 лет. «Раньше мне очень нравилось менять работу, мне казалось, что только так можно двигаться дальше, только меняя раз в три года канал, можно получить новые стимулы для развития и новые силы для борьбы. А потом я, к удивлению своему, обнаружила, что, и не прыгая с места на место, все это тоже можно получить».
Самое сложное, по мнению Лимановой, в эфире — правильно и своевременно реагировать на неожиданности: «В нашем деле их полно.
То звукооператор в кадр зайдет, и сделать вид, что его там нет, — неправильно, надо это как-то обыграть, причем сообразить молниеносно. То софит упадет, то муха на лицо ведущему сядет, и надо адекватно реагировать, чтобы потом над тобой не хохотала вся страна. Ну и совсем стандартные происшествия, вроде зависшего суфлера. Такое случалось не единожды, и на этот случай у ведущих всегда с собой папка, где распечатан текст выпуска. Но иногда папка в студию берется не та. И суфлер зависает. Со мной такое было. Острые ощущения, доложу я вам. Слава богу, тогда все быстро встало на свои места, заработало, и я выкрутилась».
Татьяна и сейчас ощущает себя прежде всего репортером и жалеет о том, что корреспондентский труд теперь для нее редкое удовольствие, которое ведущая буквально смакует, выезжая на съемки.
Из последних ее работ вне студии — интервью с Никитой Михалковым, Марком Захаровым, Хосе Каррерасом, Фазилем Искандером, Хью Грантом. Однако «ТЭФИ» она получила все-таки именно за работу в студии: в 2010 году телевизионные академики вручили ей «Орфея» как лучшей ведущей информационной программы. «Мне очень приятно, что мою работу так высоко оценили, но, признаться, для меня в жизни все эти награды не главное, — говорит телеведущая. — Я совершенно не волновалась, получу ли я «ТЭФИ», сидя в зале и ожидая оглашения результатов. Нашу программу очень часто называют и в числе номинантов, и в числе лауреатов «ТЭФИ», и мы понимаем, что во многом это протестное голосование, потому что наши новости, как говорится, — отличные от других, вот их и выбирают.
В этом году наши новости были вообще во всех номинациях».
Со своим мужем Дмитрием Драновским Таня познакомилась тоже на телевидении. «У нас был настоящий служебный роман — мы работали на РТР, он оператор, я корреспондент. Там у нас все и случилось. Я влюбилась в него, увидев, как он работает, и это было настолько талантливо, что устоять было невозможно. А когда делаешь вместе одно дело, и человек понимает тебя с полуслова, и потом после работы все эти обсуждения перетекают домой за обеденный стол — это очень способствует укреплению отношений. Сейчас мы вместе уже не работаем, я теперь сижу в 20-градусный мороз в теплой студии и попиваю чаек, а он ездит по разным медвежьим углам, мерзнет где-нибудь в вертолетах за полярным кругом. Или, стоя по пояс в воде, где-нибудь на Камчатке, снимает медведей, которые пришли ловить рыбу.
Впрочем, мужу с работой сказочно повезло, на мой взгляд, он бывает в таких изумительно красивых, но труднодоступных уголках нашей страны, куда и за деньги-то не всякий попадет».
За Таниной карьерой муж пристально следит, помогает советами, поддерживает, если она затевает новое дело. И даже когда у них родился сын Ваня, Дмитрий не призывал Таню посидеть дома и побыть домохозяйкой. Она долго и не сидела, хотя свою материнскую обязанность кормить ребенка грудью выполнила на все сто. Ваня был на грудном вскармливании до тех пор, пока ему не исполнился год и восемь месяцев. «Я неплохо зарабатываю и думаю, что любой муж был бы доволен, если бы жена в дом деньги приносила. А что касается хозяйства — тут мне помогает вся семья.
С Ваней сидит моя мама, вся готовка — на муже. Когда он не в командировке, конечно. Мои отношения с холодильником заключаются в том, что я на него навешиваю магниты, которые привожу из очередного путешествия, а как еда там оказывается — не имею понятия».
«А мы с папой любим бороться!» — вносит свою лепту в разговор о семье шестилетний Ваня. Он, кстати, хочет, как папа, стать телеоператором. Маму по телевизору, конечно, смотрит — «приходится, ведь бабушка не пропускает ни одной программы с маминым участием», — но о карьере ведущего не мечтает. А пока до профессионального определения очень далеко, играет с мамой на фортепьяно в четыре руки, собирает рыцарей и живо интересуется динозаврами. Телевидение пока вполне может подождать.