Москву посетили именитые заморские гости: продюсер Джерри Брукхаймер, режиссер Майк Ньюэлл, актеры Джейк Джилленхол и Джемма Артертон. Приехали они не просто так, а чтобы представить свой новый фильм-сказку «Принц Персии: Пески времени». С ними приехал и Джордан Мехнер — создатель одноименной игры, на основе которой снята картина. Премьера прошла безукоризненно, гости остались довольны, пообещали вернуться и улетели.
А «Принц Персии» остался, и совсем скоро можно будет увидеть, как храбрый мальчик Дастан (Джилленхол) за свою честность стал принцем.
Но годы спустя его верное сердце будет ждать непростое испытание, в котором наградой станет восстановление доброго имени. И любовь принцессы (Джемма Артертон) в придачу.
О работе в фильме «Принц Персии», предпочтениях в кино и об отсутствии личной жизни порталу 7DN.RU рассказал популярный актер Джейк Джилленхол.
— Джейк, может так случится, что ваш герой не понравится?
— Это мой главный страх. Но, когда я был ребенком, мне нравились такие фильмы. Мой любимый герой — Индиана Джонс. Это был эталон для подражания. И, если в фильме «Принц Персии» я стану примером для подражания подростков, будет здорово. Чем больше детей полюбят его, тем лучше.
Чем больше восхищаются Дастаном как героем, тем замечательней. Это будет успех.
— Вы играли в драмах, в боевиках. Это означает, что вы «всеядны», или у вас есть предпочтения?
— У меня есть свои границы. Однако еще в детстве я хотел быть актером, и понимал, что актерство — это испытание. Что мне надо будет показать, на что я способен, выжимая себя «досуха». Некоторые считают, что актерство — это выдавливание из себя эмоций, но, сыграв разные роли, я теперь понимаю, что должны быть фильмы просто для развлечения. И работать надо в них, тоже развлекаясь.
— Вы играли в игру «Принц Персии»?
— Она появилась, когда мне исполнилось лет восемь, так что да, я в нее играл.
А вообще у меня был гейм-бой и я играл в тетрис, пока у меня глаза не лопались от напряжения.
— Ваш герой путешествует во времени. Вы хотели бы что-то изменить в прошлом?
— Возможность взглянуть на прошлое и понять, что совершил ошибку, делая выводы, — очень важный урок. Так что я не стал бы ничего менять в прошлом. Сожаление — лучший учитель, оно дает возможность роста в будущем.
— Но в остальном вы похожи на своего героя? Готовы к приключениям?
— Да мы похожи, ну за исключением длинны волос. Мне тоже нравятся опасности и приключения. А вообще для меня главное — хорошо проводить время.
— Ваш герой постоянно попадает в переделки. У вас лично были приключения на съемочной площадке?
— Я совершил прыжок с огромной высоты. Долго себя уговаривал, собрался, сделал и мысленно себе аплодировал: как я крут! Вдруг ко мне подошел помощник и сказал, что у меня лопнули сзади штаны.
— Ходят слухи, что вы разошлись с Риз Уизерспун. Вы с кем-нибудь встречаетесь?
— Мы действительно расстались, так что я сейчас один. Подумываю, не задержаться ли в России.
— Может быть, вы несносный с женщинами?
— Что вы, я — милый. Я уверен, что мужчины обязаны вести себя с женщинами достойно.
Вы судите по Дастану, а он не знает, как с ними надо обращаться. Он не привык к сильным и умным женщинам, хотя ему именно такие и нравятся.
— У вас есть самая любимая роль? Может быть в «Горбатой горе»? Та, после которой вы проснулись знаменитым?
— У меня нет такой пока. Но когда я снялся в «Горбатой горе», и меня номинировали на «Оскар», очень многие люди в киноиндустрии, которые на порядок лучше меня, стали относиться ко мне по-другому. Это было признание, и я получил гораздо больше возможностей. Это было и приятно и важно.
А о том, как создавался фильм, корреспонденту 7DN.RU рассказал один из самых великих продюсеров современности Джерри Брукхаймер («Пираты Карибского моря», «Черный ястреб», «Сокровище нации»…).
— Джерри, почему работаете с английскими режиссерами?
— Они опытнее, креативнее.
И очень многие английские режиссеры, в отличие от американских, имеют хорошее образование. Те зачастую самоучки.
— Насколько глубоко вы готовы погружаться в работу?
— Я стараюсь со всеми сотрудничать. Когда появляется сценарий или идея, мы долго ее обсуждаем, потом вместе разрабатываем. В случае с «Принцем Персии» сначала была игра, потом сценарий. Мы принесли его на студию, и он понравился. Потом мы составили огромный список из режиссеров, которых хотели бы видеть на проекте, но они отпадали один за другим: беда в том, что все хорошие режиссеры постоянно заняты, а я не хотел ждать несколько лет.
Когда нашли «свободного», сразу начали снимать. Мы и так работали над фильмом шесть лет, а это довольно долгий срок.
— Почему надо смотреть этот фильм, что в нем нового?
— Прежде всего, это фильм о важном: об отношениях между мужчиной и женщиной. Очень серьезный момент — драма, разворачивающаяся между братьями. Для любителей экшена мы приготовили переходы во времени. Да вообще мы просто сняли очень крутое кино.
— Чья оценка для вас важна?
— Только публики. Когда работа подходит к концу, и не хватает лишь нескольких элементов, мы собираем группу, которой раздаем анкеты с вопросами о фильме. Из группы выделятся человек 25, и с ними проводится серьезная беседа о плюсах и минусах. И на основе их мнения могут меняться куски фильма, а даже порой меняю финал или решаю переснять какую-то сцену.
— Как насчет друзей и родственников?
— Нет, только независимое и честное мнение. Потому что близкие могут польстить тебе, чтобы не огорчать. А это плохо для фильма и продаж.
— Над чем вы работаете сейчас?
— Мы сейчас работаем одновременно над пятью фильмами. Один из них выйдет в декабре.
Это картина с Николасом Кейджем «Ученик чародея». Мы готовим четвертую часть «Пиратов Карибского моря»: в июне начинаем снимать «Пиратов» на Гавайях». А также в работе третья часть «Плохих парней» и «Сокровища нации». Есть еще один проект «Одинокий рейнджер»… На самом деле в нас около 40 проектов в разработке, некоторые существуют только как идея.
— Вы не хотели бы снять фильм в Москве?
— Мне удалось посмотреть Москву только из окна автомобиля, пока ехали из аэропорта. И могу сказать, что у вас удивительно сказочный город: очень красивый с потрясающей архитектурой и великолепными церквями. Я много где бывал, но могу признать, что у вас очень хорошо. Вы счастливые люди, что здесь живете. Но снимать пока ничего здесь не собираюсь.
— У вас есть секрет мастерства?
Можете дать совет?
— У меня секретов нет. Я просто много работаю и люблю свою работу. Чем больше я работаю, тем более я удачлив. Совет дать могу: старайтесь понимать рассказчика, улавливать ход повествования. А еще изучайте профлитературу и учитесь рассказывать истории. И главное, не сдавайтесь и доводите дело до конца. Это сложно, но надо верить в то, что ты делаешь.