Сергей Лукьяненко: «Такими картинами нас не балуют»

Писатель оценил новый фильм «Луна 2112». Не пропустите и вы!
Анна Федорова
|
17 Сентября 2009
Кадр фильма «Луна 2112»
Кадр фильма «Луна 2112»
Фото: Фото предоставлено компанией «Премиум Фильм»

Занятия философией вынудили Платона придумать «пробную систему» идеализма. Карла Маркса они привели к созданию теории классовой борьбы. Кто-то пришел к продаже алкоголя, а сын рок-звезды Дэвида Боуи и супермодели Мэри Анджелы Барнетт Дункан Джонс решил снимать кино про одиночество. Ради изучения этой проблемы он не погнушался отправить своих героев в ситуацию, созданную им в фильме «Луна 2112».

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко
Кадр фильма «Луна 2112»
Кадр фильма «Луна 2112»
Фото: Фото предоставлено компанией «Премиум Фильм»

Человечество совсем близко подобралось к глобальному разрешению семейных проблем. Если у вас, как у Сэма Белла (Сэм Рокуэлл) не заладилось с женой, можно просто уехать поработать куда подальше. Например, на Луну, чтобы там контролировать добычу газа, необходимого для жизнедеятельности остальных землян. Там, в состоянии идеальной удаленности от людей, домашние конфликты покажутся ничтожными, не стоящими даже воспоминаний. Проведя три года в отшельничестве, очень захочется встретиться с родными и близкими, погладить по головке дочь, которую никогда не видел. И сказать жене три простых, но самых заветных слова: «Я тебя люблю».

Но у корпорации, нанявшей Сэма (или вас), могут быть совсем иные планы. И неожиданно, всего за пару недель до возвращения Сэм почувствует себя больным.

Кадр фильма «Луна 2112»
Кадр фильма «Луна 2112»
Фото: Фото предоставлено компанией «Премиум Фильм»

Но долг перед работодателями превыше всего. А потому, когда забарахлит техника, ему просто придется поехать на место, чтобы устранить неполадки. Очнетесь вы (или Сэм) на больничной койке корабля, а вежливый робот Герти голосом Кевина Спейси вам скажет, что скоро, совсем скоро все придет в норму. И так хочется поверить убаюкивающему голосу Спейси, но в комнате Сэм заметит своего двойника, явно стремящегося занять его место. Как же страшно будет внезапно осознать, что он – вполне заменимая деталь прозаического производственного процесса, а полет домой – лишь мечта. Из тех, которые никогда не сбываются.

Замахнувшись на одну из самых сложных форм кинематографа, моноспектакль, Дункан Джонс создал кино, которое можно назвать современным эталоном научной фантастики.

Кадр фильма «Луна 2112»
Кадр фильма «Луна 2112»
Фото: Фото предоставлено компанией «Премиум Фильм»

А Сэм Рокуэлл в очередной раз доказал, что он обладает уникальным талантом: он господствует на экране, легко балансируя между драмой, триллером и сатирой. При этом выстраивая точный, нераздражающий образ человека, погрязшего в одиночестве.

Вместе же, Джонс и Рокуэл рассказывают удивительную историю об эгоизме, жалости к себе, всеобщем равнодушии и непонимании, человеческой душе.

Фильм оценил по достоинству самый известный фантаст современности Сергей Лукьяненко. Об этом он рассказал корреспонденту 7dn.ru:

- Сергей, вы только что посмотрели фильм «Луна 2112». Вы уже составили о нем мнение?

- Это очень хороший фильм, потому что он способен держать в напряжении до конца, несмотря на то, что профессиональный читатель фантастики, конечно, понимает идею где-то с первого получаса.

Кадр фильма «Луна 2112»
Кадр фильма «Луна 2112»
Фото: Фото предоставлено компанией «Премиум Фильм»

К сожалению, как и вся неразвлекательная продукция, он пойдет не очень большим экраном: очень редко артхаусное кино, становится еще и фильмом, способным приковывать внимание. Такими картинами нас не балуют. Такими фильмами были «Сталкер», «Солярис» Тарковского.

Это честное кино почти до последней минуты. Нечестными, выбивающимися из традиции артхауса, можно считать только последние 10 секунд титров, когда диктор «за кадром» рассказывает зрителю о том, что справедливость восторжествовала, а виновные будут наказаны.

- «Луна 2112» - дебют в кино Дункана Джонса или, если правильнее, Зоуи Боуи - сына Дэвида Боуи.

По-вашему, стоило «звездному ребенку» идти в кинематограф?

- Фильм совершенно опровергает известное изречение, что на детях гениев природа отдыхает. Это хороший фильм хорошего режиссера, решенный минимальными средствами, и доказывающий, что далеко не всегда необходимо 40 миллионов долларов и танк из розовой фанеры, чтобы снять фантастический фильм. Джонсу удалось продемонстрировать зрителю, как важна роль актера, роль правильной настоящей игры, проникновения в то, что происходит на экране для того, чтобы сопереживать.

- Вы считаете, что актерам и их героям надо сопереживать?

- Главная задача любого вида искусства, будь то кино, литература, живопись – сопереживание, возможность почувствовать себя на месте героя, поверить в то, что происходит. Дункану Джонсу удалось нас заставить сопереживать, и это здорово. Это уже настоящее искусство, показывающее нам, кто мы такие, и как мы себя должны чувствовать. Каждый в своей роли.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог