Она написала убийство

7DN.RU рекомендует: Летиция Каста выражает все эмоции с помощью растрепанной прически и выражения дикого ужаса на прекрасном лице.
Ольга Маршева
|
19 Июля 2011
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Люксор»

Кошмар за стеной (Derriere les murs)

Режиссер Люсьен Лакомб, Паскаль Сид
В ролях: Летиция Каста, Тьерри Нувик,
Жак Бонафф, Рожер Дюма
Триллер
Франция
Начало 20-х годов. В глубокой французской провинции, в маленькой деревне, где все друг друга знают, появляется столичная фифа — модная писательница любовных романов Сюзанна (Каста). Сюзанна приезжает сюда по настойчивому приглашению издателя: после смерти шестилетней

дочери у нее вконец растрепались нервы, наступил творческий кризис, а авторский договор надо как-то отрабатывать.
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Люксор»

У Сюзанны есть с собой несколько франков, печатная машинка и рыжий кот. И еще у нее есть морфий и початая бутылка абсента, прописанные неизвестным парижским доктором-жуликом в качестве антидепрессанта.

Писательница потихонечку обживается в огромном заброшенном доме и даже заводит интересные знакомства. С самого начала — с усатым бакалейщиком-старостой, который немедленно в нее влюбляется, хотя это ему не по ранжиру: староста женат. Затем Сюзанна обращает внимание на заезжего (хотя на самом деле местного) щеголя, который влюбляется в нее тоже, пусть и не так заметно. И, наконец, самое важное знакомство — с сельской девочкой-сироткой, чья мама, по фатальной случайности, умерла, как и дочь Сюзанны, от эпидемии гриппа.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Люксор»

Писательница берет сиротку под свою опеку: дает ей уроки чтения, дарит ей дочкины платья и подолгу гуляет с ней вместе по окрестным лесам. Только иногда лицо Сюзанны начинает меняться, она начинает говорить с девочкой с металлом в голосе, а волосы драть с отчетливой жестокостью — кажется, именно так она поступала и с собственной дочерью. И если днем Сюзанна «держит лицо», ни на секунду не забывая о приличиях, то по ночам к ней возвращается вдохновение: писательница обнаруживает в подвале дома настоящее убежище — там она и оборудует свой собственный кабинет (в число рабочих инструментов входит и непременная рюмка абсента). Издатель, которому она присылает первые десять страниц рукописи, не то, чтобы доволен — но отмечает, что «так странно» Сюзанна еще никогда не писала.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Люксор»

И советует в любом случае продолжать.

Тем временем подопечная Сюзанны, та самая девочка, исчезает, и деревенские жители начинают подозревать писательницу в чем-то, не вполне объяснимом. Чем дальше, тем больше атмосфера в деревне сгущается и становится похожей на атмосферу из «Белой ленты» Хайнеке. Что-то происходит, но не совсем понятно, что. Староста бъет на глазах у Сюзанны жену. Потом пропадает его, старосты, дочь. В подвал к писательнице набиваются крысы, а к ней самой в кошмарах являются призраки трех девочек, которые смотрят на нее с укоризной. В страницах романа, который она пишет как одержимая, появляются пропуски, а слова путаются. Наконец, старый священник вспоминает нехорошую историю из прошлого, и деревенские, потеряв терпение, вооружаются вилами и факелами, направляясь к хозяйскому дому…

Рассказывать дальнейшее развитие сюжета бессмысленно — во первых, это все-таки триллер с загадкой, а во вторых, финал все равно настолько неудачен и банален, что чем узнавать его заранее, лучше вы придумаете свой собственный, подстегнув воображение и сделав этот довольно проходной французский триллер заранее более интересным для себя.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Люксор»

Можем только сказать, что линия Сюзанны напоминает линию Веры из «Десяти негритят». Сходство не только сюжетное — похоже и время действия, и даже внешне Летиция Каста время от времени напоминает молодую Татьяну Друбич. На этой подсказке и ограничимся — детектив же!

Летиция Каста, по-прежнему, больше модель, чем актриса — на ней интересно смотрятся шляпки-клоше и коралловая помада, она выразительно курит и профессионально держит паузу — последнее, впрочем, потому, что сказать ей почти нечего.

Сценаристы поступили умно и подарили Сюзанне минимум реплик — настоящие эмоции она выражает с помощью растрепанной прически, разорванной рубашки и выражения дикого ужаса на прекрасном лице.

Что касается 3-D (а это, между прочим, первый французский фильм, снятый в вездесущем модном формате), то никакого заявленного эффекта на экране не чувствуется. Пару раз перед глазами пролетает бабочка, но происходит это так быстро, и бабочки эти настолько случайны, необязательны, что от них отмахиваешься, как от случайной мухи. Да и жанр камерного детектива-триллера не слишком соответствует эффекту трехмерности — все самое главное и самое жуткое (хотя это совсем нестрашное кино) происходит здесь в подвале или ванной.

Если вы страдаете клаустрофобией, никакие трехмерные очки не понадобятся, чтобы испытать чувство паники — в противном случае даже и очки не помогут.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог