«Хроники Нарнии»: Лев, ходули и вставные зубы

Хауарду Бергеру, отвечавшему за создание всех аниматронных созданий, пришлось сотворить четырех оленей.
Ольга Масленникова
|
15 Декабря 2010
В фильме «Хроники Нарнии: Покоритель зари» героев Бена Барнса, Скандара Кейнса и Джорджи Хенли ждут удивительные приключения
В фильме «Хроники Нарнии: Покоритель зари» героев Бена Барнса, Скандара Кейнса и Джорджи Хенли ждут удивительные приключения
Фото: RussianLook.com

«Вот это да! Я точно сплю и вижу сон!» — Бен Барнс, исполнитель роли короля Каспиана в фильме «Хроники Нарнии: Покоритель зари», пребольно ущипнул себя за руку, но видение не исчезло. Огромный корабль, нос которого был украшен роскошной драконьей головой, стоял перед ним во всей своей сказочной красе…

Когда Бену Барнсу было восемь лет, он был без ума от сказок Клайва Льюиса.

«Покоритель зари» впечатлял своими солидными для парусного корабля размерами — тридцать шесть  с половиной метров в длину,  чуть больше девяти метров в ширину и восемьдесят тонн весом
«Покоритель зари» впечатлял своими солидными для парусного корабля размерами — тридцать шесть с половиной метров в длину, чуть больше девяти метров в ширину и восемьдесят тонн весом
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

К моменту встречи с кораблем Барнс уже успел сняться в предыдущем фильме из киноэпопеи о Нарнии («Принц Каспиан»), но любимой его книгой был именно «Покоритель зари»! Так что начала съемок этой части «Хроник Нарнии» он ждал с особенным нетерпением. И увидев впервые «Покорителя…», Бен не мог поверить своим глазам — так корабль был похож на его детскую мечту!

Режиссер Майкл Эптед подумывал о том, чтобы снимать все по-настоящему — то есть в море. Но как только он начинал обсуждать свой план с ветеранами «морских» фильмов, те сразу принимались его отговаривать: «Даже и не думай выходить на большую воду! Ураганы, цунами и морские течения превратят твой фильм в сплошной кошмар…» Вняв их советам, режиссер согласился снимать в павильоне.

Создание корабля обернулось грандиозной эпопеей. Его строили в австралийском порту почти полгода! Мало того что корабль был гигантский (тридцать шесть с половиной метров в длину, чуть больше девяти — в ширину и около восьмидесяти тонн весом), к нему еще приспособили сложнейший механизм. Сорокатонная стальная рама на шарнирных опорах позволяла изображать не только качку на гигантских морских волнах, но и повороты судна до 360 градусов. Потом «Покорителя зари» вместе со всем механизмом разместили в огромном резервуаре. Что же касается океанских волн, то их подрисовали позднее компьютерщики, да так, что ни за что не отличишь от настоящих.

Но погружаться в «морскую пучину» предстояло не только кораблю, а и юным актерам. Поэтому-то создателям фильма и понадобился второй резервуар — чуть поменьше первого.

Он нужен был для съемок эпизода, где дети должны были нырнуть под воду, волшебным образом появившуюся в их собственной спальне, а выплыть на поверхность… прямо в море Нарнии! Режиссер придумал для этой сцены хитрый трюк — декорации спальни построили прямо над резервуаром. В нужный момент пол спальни решили медленно опустить вниз — на дно резервуара. А юные исполнители главных ролей (Люси — Джорджи Хенли, Эдмунд — Скандар Кейнс и Юстас — Уилл Поултер), оказавшись под водой, должны были по команде выплыть из «комнаты» через дверь. Актеры прошли курсы дайвинга и получили сертификаты ныряльщиков-аквалангистов. Они так освоились с подводным плаванием, что, сидя на дне на глубине 24 фута в масках и аквалангах, в ожидании команды «Мотор!»

развлекались игрой «Камень, ножницы, бумага», разыгрывая право первым всплыть на поверхность.

Придумал эту забаву Скандар Кейнс — он вообще оказался заводилой в дружной компании актеров. А между тем он влился в команду далеко не сразу. Когда только начинали съемки первого фильма, Скандару было всего 12 и старшие дети, особенно Уильям Моусли (сыгравший Питера, брата Люси и Эдмунда), его отчаянно дразнили. Питер, прекрасно зная, как «малыш» ненавидит «телячьи нежности», все время норовил потискать его как маленького, доводя Скандара до слез. А однажды он жестоко разыграл Кейнса, сообщив ему по секрету, что разбитое стекло от фотографии из реквизита сделано якобы из прозрачной сахарной массы. Скандар «купился» и под всеобщий хохот принялся грызть стекло, едва не обломав об него зубы.

Режиссер двух первых фильмов Эндрю Адамсон изрядно намучился с быстро взрослевшими детьми-актерами. Костюмы все время приходилось перешивать...
Режиссер двух первых фильмов Эндрю Адамсон изрядно намучился с быстро взрослевшими детьми-актерами. Костюмы все время приходилось перешивать...
Фото: RussianLook.com

Впрочем, теперь все это в прошлом, и в свои 19 лет Скандар успел стать настоящим экстремалом. Его главное хобби — банджи-джампинг (прыжки на резиновом канате). Вот только прыгает он не с вышки в парке развлечений, как большинство его сверстников, а с небоскребов, мостов и утесов. Помимо своих экстремальных достижений Скандар мечтает достичь таких же высот и в актерском мастерстве. Он просто не имеет права быть посредственностью ни в чем — происхождение обязывает. Ведь юноша, оказывается, прапра­правнук самого создателя теории эволюции Чарльза Дарвина!

Но когда Эндрю Адамсон, режиссер первых двух фильмов о Нарнии («Лев, Колдунья и Волшебный шкаф» и «Принц Каспиан»), проводил кастинг, он, разумеется, и понятия не имел о родословной Скандара. За два года подготовки к съемкам режиссер просмотрел две с половиной тысячи записей кинопроб юных актеров и лично побеседовал еще с 1800 претендентами, прежде чем остановил свой выбор на Уильяме Моусли, Анне Попплуэл, Скандаре Кейнсе и Джорджи Хенли.

Дети работали на съемочной площадке самоотверженно, осваивали искусство боя на мечах, овладевали стрельбой из боевых луков, учились верховой езде…

Далеко не всё и не всегда проходило гладко. К примеру, однажды во время репетиции битвы Скандар случайно угодил мечом прямо в лицо Бену Барнсу. В другой раз досталось самому Скандару — Уильям Моусли по неосторожности ткнул его в ногу своим мечом. Тот же Моусли как-то сильно ушиб рукояткой своего меча бежавшую рядом с ним Джорджи Хенли.

Однако, больше всего хлопот создателям фильма доставили вовсе не травмы, а то, что дети, как, впрочем, им и было положено, росли! Но вот темпы их взросления оказались явно выше, чем ожидалось. За время съемок первого фильма, то есть примерно за полгода, Скандар Кейнс ухитрился подрасти аж на шесть с половиной дюймов (16,5 см)! Костюмеры просто замучились, перешивая его костюмы. А когда наступило время озвучки, приключилась другая беда — у мальчика начал ломаться голос. Так что в итоге большую часть фильма герою Скандара пришлось разговаривать голосом… его старшей сестры Сумайи! А вот Джорджи Хенли невольно заставила режиссера увеличить затраты на производство фильма, включив в них … гонорар протезиста-стоматолога. Дело в том, что у нее во время съемок, как назло, выпали два передних молочных зуба.

В новом фильме мастерам спецэффектов пришлось немало потрудиться, рисуя дракона, мышиного короля Рипичипа и множество других сказочных созданий
В новом фильме мастерам спецэффектов пришлось немало потрудиться, рисуя дракона, мышиного короля Рипичипа и множество других сказочных созданий
Фото: KINOPOISK.RU

Так что пришлось срочно строить для нее «мост», который прикрыл бы образовавшуюся щель. Что же касается 26-летнего в период съемок «Принца Каспиана» Бена Барнса, которому пришлось играть 17-летнего героя, то он справлялся со своими «возрастными» проблемами без посторонней помощи. Чтобы выглядеть юным, ему приходилось тщательно бриться как минимум два раза в день. В противном случае предательская щетина, проступавшая на его щеках и подбородке, начисто разрушала имидж подростка.

С самого начала было ясно, что наиболее сложной задачей для творцов киносериала будет создание множества сказочных существ, населяющих Нарнию. Кентавры, фавны, минотавры, гномы… Конечно, можно было доверить их всех мастерам компьютерной графики, но Адамсону, как режиссеру старой школы, хотелось, чтобы все было не нарисованным, а «настоящим».

В итоге вокруг съемочной площадки громоздились горы накладных голов, шкур, хвостов и копыт. А всюду, где только можно, Адамсон и вовсе норовил использовать живых артистов звериного рода.

К примеру, он попытался было выписать из Америки в Новую Зеландию, где снимали первый фильм, восемь настоящих северных оленей. И что же?! Министерство лесного хозяйства категорически запретило ему ввозить животных из другой страны, опасаясь эпидемии среди местной породы рогатых красавцев! Так что Хауарду Бергеру, отвечавшему за создание всех аниматронных созданий, пришлось сотворить четырех механических оленей да еще пошить к ним восемь сменных шкур в придачу. Четыре белых — для упряжки Белой Колдуньи и четыре бурых — для санок Санта-Клауса.

Живого фавна для роли мистера Тамнуса режиссеру — что неудивительно — найти не удалось, а снова доверить все Бергеру он не пожелал.

Так что пришлось пойти замысловатым путем. Верхнюю часть тела «позаимствовали» у актера Джеймса Макэвоя, голову его украсили радиоуправляемыми ушами, а мохнатые козлиные ноги с копытами позднее наложили компьютерщики. Так же помудрили и над волками — слугами колдуньи. Чтобы не пугать юных зрителей и придать серым хищникам хоть немного более дружелюбный вид, к спинам настоящих дрессированных волков подрисовали виртуальные хвосты, которыми те усердно виляли. Чего живые волки, как известно, делать не умеют. С кентаврами пришлось еще сложнее. Нижнюю часть тела им «подарили» настоящие живые лошади, компьютерщики ловко приспособили их к торсам живых актеров.

Режиссер «Покорителя зари» Майкл Эптед и Джорджи Хенли рассматривают волшебную книгу, исполняющую желания
Режиссер «Покорителя зари» Майкл Эптед и Джорджи Хенли рассматривают волшебную книгу, исполняющую желания
Фото: KINOPOISK.RU

Проблема состояла в том, что головы конелюдей должны были возвышаться над остальными на добрых полметра. Решение нашли забавное — актеров снабдили модным среди тинейджеров устройством, называемым «пауэрайзерс», или проще — ходулями на пружинах. Так им и рост увеличили, и лошадиную походку обеспечили.

Когда же дело дошло до главного сказочного героя — волшебного льва Аслана, то после нескольких неудачных экспериментов его решили сделать полностью компьютерным. Результат получился прекрасным, хотя потрудились над Асланом немало. Одну только шкуру с 2,5 миллионами волосков рисовали больше десяти часов! А ко второму фильму большую часть волшебных созданий и вовсе передоверили компьютерным мастерам.

И если в «Льве, Колдунье и Волшебном шкафе» они создали всего лишь 800 спецэффектных кадров, то в «Принце Каспиане» — больше полутора тысяч.

Иначе управиться было просто невозможно — ведь на съемках «Каспиана» (они проходили по большей части в Чехии и Словении — по соображениям экономии) и так собиралось по несколько сотен человек. Для одной финальной битвы с врагами нарнийцев — тельмаринцами — пришлось пригласить 450 статистов. Да еще снабдить их целым арсеналом оружия: четырьмя сотнями копий и пик, сотней мечей, полусотней луков… Но нужно-то было гораздо более внушительное войско! И с помощью компьютерщиков удалось размножить воинов вместе с вооружением и создать две армии — тысячную нарнийскую и пятитысячную тельмаринскую.

Что же касается «Покорителя зари», то и здесь мастера виртуальных спецэффектов снова без работы не остались.

Ведь им досталась возможность нарисовать огнедышащего дракона, в которого из-за своей жадности превращается Юстас, огромного морского змея, атакующего корабль, а также помочь светиться «дочери звезды», создать забавных одноногих прыгунов и еще множество всего другого… Так что зрителям нового фильма точно скучать не придется!

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог