Хождение по трупам

Как все подобные сериалы, «Кости» держатся еще и за счет сексуального напряжения между двумя главными персонажами.
Ольга Маршева
|
25 Июля 2011
Кадр из сериала
Кадр из сериала
Фото: www.bones-online.com

Сериал «Кости» был придуман на волне успеха «Доктора Хауса»: он тоже, в своем роде, про санитаров урбанистического леса. Ученый антрополог вместе с агентом ФБР копаются в свежих и не очень свежих трупах — точнее, в том, что от них осталось, — и таким образом разгадывают тайны преступлений. Как и «Хаус», «Кости» замечательны прежде всего своим черным юмором на тему крылатой латинской фразы «memento mori» — «помни о смерти».

«Все, кому приходилось общаться с полицейскими, хирургами или, например, с пожарными, отмечают, что это, прежде всего, очень смешные парни.

Кадр из сериала
Кадр из сериала
Фото: www.bones-online.com

И очень циничные. Они шутят над тем, над чем вообще-то шутить не принято. И мы в своем шоу хотели передать подобного рода юмор»

Харт Хенсон, создатель «Костей»

«Мой парень думает — это странно, что мне нравится копаться в трупах. А я думаю, странно, что он обожает аккордеоны»

цитата из сериала «Кости»

В рекламном трейлере сериала «Кости» главные герои танцуют что-то вроде танго со скелетами. Это, в общем, довольно точное определение: по этому шоу нельзя изучать ни криминологию, ни антропологию, но за его просмотром можно отлично провести время. И это заслуга Харта Хенсона, потому что в самом начале у «Костей» была совершенно иная концепция.

Он привлек к себе внимание благодаря другому, не совсем обычному шоу, «Трейдеры» (1996-2000) — про будни канадских брокеров.

Кадр из сериала
Кадр из сериала
Фото: www.bones-online.com

Конечно, это была не «Фирма» Джона Гришема, но зрелище тоже в достаточной степени увлекательное. «Трейдеры» получили несколько локальных наград, и агент Хэнсона уговорил его перебраться из Торонто в Калифорнию («В Лос-Анджелесе тебя ждут несколько миллионов зрителей, которым тоже хочется как следует расслабиться»). В середине 2003-го года Хэнсон уже сидел в кабинете генерального продюсера Барри Джозефсона, который размышлял, чем бы можно оживить болото американского телеэфира.

Никаких революционных решений он принимать не собирался, а планировал сделать еще одно шоу о полицейских расследованиях, которые в то время считались самыми рейтинговыми.

Кадр из сериала
Кадр из сериала
Фото: www.bones-online.com

Но Хэнсон сказал, что не собирается плодить клонов «Закона и порядка»(Law&Order) или, например, «Места преступления» (CSI). Он хотел придумать что-нибудь «с юмором». Тогда Барри Джозефcон и вспомнил о том, что владеет частью прав на экранизацию романов Кэти Райх.

Кэтлин Джоан Туалл Райх — знаменитый американский судебный антрополог и прототип главной героини «Костей» Темперанс Бреннер. Ей приходилось устанавливать личности погибших во время Второй мировой войны, жертв конфликтов в Юго-Восточной Азии и теракта 11 сентября в Нью-Йорке. Но больше, чем своей научной работой, Райх знаменита криминальными романами, которые были переведены на 30 языков (в том числе и на русский).

На идею снять по ее романам сериал, Кэти отреагировала положительно.

Но заявила, что слишком занята, чтобы писать сценарий для каждой серии. Так что «Кости» — это скорее шоу «по мотивам» работ Райх, чем буквальная ее экранизация. Хотя главную героиню и считают альтер эго самой писательницы (интересно, что по сюжету антрополог Бреннер как раз пишет криминальные романы, с главной героиней… Кэти Райх).

Раз в десять дней, или, может, раз в две недели Райх обязательно встречается с командой сценаристов «Костей» (в этой команде, как минимум, семеро человек), и разбирает каждую серию буквально «по косточкам». Авторам сериала очень важно, чтобы все происходящее на экране было похоже на правду (если, конечно, можно представить себе агента ФБР в костюме за 1200 долларов и антрополога, который словно сошел с обложки глянцевого журнала).

Конечно, за те шесть сезонов, что уже прошли (седьмой стартует в ноябре этого года), не могло обойтись без камео.

Кэтлин Райх сыграла саму себя — то есть специально приглашенного антрополога — в одной из серий второго сезона.

Итак, в 2003-м решено было снимать шоу про антропологов — людей, которые раскрывают преступления, но не методом дедукции, как Шерлок Холмс, а с помощью костей. Поскольку такое количество черепов и скелетов сложно найти каждую неделю, кости попадаются героям самые разные — есть возрастом в пару недель, а есть и возрастом в несколько тысячелетий.

Кадр из сериала
Кадр из сериала
Фото: www.bones-online.com

Герои относятся к этим «мощам» без всякого пиетета — никакого Шекспира с его «бедным Йориком». Доктор Бреннер запросто ковыряется в пустых глазницах, пересчитывает сломанные ребра, а черепами едва ли не играет в футбол. При этом она, действительно, серьезный ученый и, как многие ученые, не слишком социально адаптирована. В профессии ею движет еще и личный интерес: когда Бреннер было 15 лет, ее родители бесследно пропали — и она надеется найти когда-нибудь если не их самих, то, хотя бы, их останки. Напарником Бреннер становится Сили Бут, спецагент ФБР, бывший когда-то снайпером. Непростое прошлое (неизвестно, сколько убитых на его совести) Бут пытается вытравить новой работой. Хотя, возможно, не все в ней ему нравится.

Как все подобные сериалы, «Кости» держатся еще и за счет сексуального напряжения между двумя главными персонажами.

Продюсеры не скрывали, что с этой точки зрения им хотелось бы видеть что-то похожее на «Секретные материалы» или, еще лучше, на «Детективное агентство «Лунный свет». Им нужны были свои Малдер и Скалли, свои Дэйв и Мэдди.

Актер на роль Бута был найден первым. Фанатам сериала имя Дэвида Бореаназа и, в особенности, его лицо, должно быть очень знакомо: Дэвид Бореаназ играл роль Ангела, вампира с человеческой душой, сначала в «Баффи, истребительнице вампиров», а потом и в просто «Ангеле». Собственно, только по сериалам (ну, может еще по музыкальному клипу певицы Дайдо «White Flag») мы Бореаназа и знаем: в «большом» кино он практически не играет и даже в свое время упустил свой шанс сыграть Бэтмена.

Но роль «простого парня» («любящего чизбургеры, черный кофе и своих друзей», по словам самого Дэвида) оказалась ему как раз по размеру. Интересно, что первое прослушивание Бореаназ едва не запорол — начал критиковать сценарий и капризничать, почему ему еще не подобрали партнершу. Но, по словам Харта Хенсона, стоило актеру выйти из кабинета, его нашла глава студии Fox Дана Уолден: «Ну что, еще не нашел своего Бута? А как насчет Дэвида Бореаназа?» — «Я же его прогнал! Только что!».

В результате Бореаназа вернули, а он умерил свои амбиции. «И Дэвид подошел нам на все сто. Такой старомодный парень — похожий одновременно на Гэри Купера, Спенсера Трейси и, немного, на Кэри Гранта. И еще немного на заблудившуюся собаку, но при этом — очень красивую собаку».

Критик из New York Times выразился иначе: «Бут — это, одновременно, и Лара Крофт, и Уэсли Снайпс, и большое, большое сердце».

Актрису на роль Темперанс Бреннер искали значительно дольше. «Нам нужна была актриса одновременно красивая, умная и смешная. Но попадались только те, которые были только умными и красивыми. Или смешными и умными… А потом пришла Эмили». Точнее, ее порекомендовал продюсер Джерри Брукхаймер, который на тот момент только что закончил работать с Дюшанель на фильме «Glory Road».

Эмили Дюшанель (старшая сестра Зоуи Дюшанель, которая играла в «500 дней лета» и «Храбрых перцем»), по мнению продюсеров, очень отличалась от других претенденток. У нее было свое мнение, как именно нужно играть доктора Бреннер.

Кадр из сериала
Кадр из сериала
Фото: www.bones-online.com

Она решила, что не будет ничего читать про Кэти Райх и общаться с ней лично. В конце концов, рассудила Эмили, у них и так много общего. Она так же умна («как Гермиона в «Гарри Поттере») и решительна, как ее героиня, но, в отличие от нее, не теряется при большом скоплении людей и не испытывает проблем в общении. И еще она отлично смотрелась рядом с Дэвидом Бореаназом. Харт Хенсон попросил Дэвида на пробах неожиданно подойти к актрисе вплотную, и она, вместо того, чтобы сделать шаг назад, сохраняя дистанцию («Так поступило бы 90% человек»), приблизилась к своему партнеру еще больше.

Несмотря на многочисленные слухи об их романе, актерам удалось остаться «просто друзьями» (кстати, Бореаназ женат, а Дюшанель замужем). Но Эмили часто подтрунировает над образом мачо своего партнера — как то на день рождения она подарила Дэвиду ремень с пряжкой, на которой было написано «Man-Legend».

А Бореаназ, в свою очередь, после первой встречи с Эмили заявил: «А у этой цыпочки есть характер!»

И, кстати, ребенок, который родится у Эмили в конце этого года — вовсе не ребенок Бореаназа (хотя по сюжету роман их героев приведет к тому же результату). Актриса решила не прерывать съемки из-за своего «положения», и тогда сценаристы придумали беременность и доктору Бреннер.

Сериал стартовал 13 сентября 2005 года и с успехом продержался шесть сезонов. Он даже заставил подвинуться в программе более рейтинговые шоу («У «Доктора Хауса» — нескромно замечает Хенсон — был повод для беспокойства»).

В числе «сопутствующих» шоу товаров появились и романы, написанные «по мотивам» той или иной серии. Что касается «Доктора Хауса», с которым «Кости» не перестают сравнивать, Хэнсон говорит об этом так: «Лично я люблю «Доктора Хауса», И, да, я понимаю, «Хаус» — одна из главных причин, почему нас вообще запустили. Но я не собираюсь оправдываться за это всю жизнь. Тем более что у нас, мне кажется, получилось ничуть не худшее шоу!»

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог