Как американец Фил из «Интернов» попал в Россию

Поначалу ничего не предвещало, что маленький Байрон начнет свою актерскую карьеру в стране водки и медведей.
Инна Фомина
|
Олег Перанов
|
06 Февраля 2013
Фото: ТНТ

Таких персонажей, как стажер из Америки Фил Ричардс и бухгалтер больницы Оля Лобанова, изначально в сериале «Интерны» на канале ТНТ не планировалось. Обоих сценаристы придумали уже в процессе съемок — на радость поклонникам сериала и актерам — Одину Ланду Байрону и Татьяне Лянник…

У исполнителя роли Фила Ричардса странное для русского уха имя Один и знаменитая фамилия Байрон… Увидев это несколько неправдоподобное сочетание в титрах, поклонники сериала «Интерны» некоторое время думали, что это псевдоним и американского стажера на самом деле играет наш соотечественник, удачно имитирующий легкий заморский акцент.

С Константином Райкиным в спектакле театра «Сатирикон» «Маленькие трагедии Пушкина». 2011 г.
С Константином Райкиным в спектакле театра «Сатирикон» «Маленькие трагедии Пушкина». 2011 г.
Фото: РИА «НОВОСТИ»

Но Один Байрон — настоящее имя актера, и он стопроцентный американец.

Детство Один провел на самом севере США, можно сказать, в глуши: до ближайшего города — крошечного провинциального Дулута (население — 86 тысяч человек) — полчаса на машине. Отпуская маленького Одина погулять, родители больше всего беспокоились, как бы на него не напала рысь, волк или медведь, — ведь их дом стоял в лесной чаще. Отец владел лесопилкой, а мама будущего телеинтерна была… врачом общей практики. «Существует мнение, что все врачи в Америке чуть ли не миллионеры, — рассказывает Один. — Но это не так. Пока мама работала в государственной клинике, у нее была скромная зарплата.

«Первые месяцы в России я пребывал в состоянии шока. Не понимал почти ничего, что говорили мне педагоги в Школе-студии МХАТ»
«Первые месяцы в России я пребывал в состоянии шока. Не понимал почти ничего, что говорили мне педагоги в Школе-студии МХАТ»
Фото: ТНТ

Только после развода родителей, когда мы с мамой переехали в штат Мичиган, она устроилась в частную клинику и стала хорошо зарабатывать…» Главной достопримечательностью тех мест, где рос Один, было озеро Верхнее, входящее в знаменитую систему Великих озер. Мальчик часто приходил на берег бескрайнего водоема, смотрел на проплывавшие корабли и мечтал о дальних странах и путешествиях — как и его старший брат, который вырос, стал журналистом и объездил полмира. «Когда мне было лет семь, я прочитал, что наше озеро Верхнее — самое большое по площади в мире, — вспоминает Байрон. — Но есть еще русский Байкал — самое глубокое. Мне так захотелось посмотреть на это чудо природы! И через пятнадцать лет я его увидел — когда приехал в Россию учиться в Школе-студии МХАТ. Правда, повод для путешествия на восток России был печальный — у нас на курсе погиб один парень из Иркутска, разбился на самолете.

Его родители позвали нас к себе на поминки. Четверо суток в плацкартном вагоне, чай из подстаканников, бесконечная тайга за окнами — все это было так удивительно!.. Тогда на берегу Байкала я попробовал самую вкусную русскую еду — байкальского омуля. Это нечто невероятное. Однажды меня угощали черной икрой, и это было очень вкусно. Но омуль — круче!»

Если для Одина удивительным стало его путешествие на Байкал, то для его родителей — решение сына отправиться на учебу в Россию. Хотя поначалу ничего не предвещало, что маленький Байрон начнет свою актерскую карьеру в стране водки и медведей. Первым талантом, который проявился у будущего артиста, был музыкальный: юноша легко освоил альт, виолончель и французский рожок.

А поскольку кроме этого он еще и с успехом играл в школьных спектаклях, для Одина открылась дорога в звезды музыкального театра. Отлично сдав школьные экзамены, он получил грант на бесплатное обучение в Мичиганском университете на отделении музыкального театра. «Сначала мне нравилось учиться, я получал одни пятерки, а наше отделение считалось самым сильным в стране в области музыкального театра. Но через два года вдруг затосковал — обнаружил, что учеба превратилась в мучение. Мир мюзикла оказался слишком тесным для меня, музыка, которую мы разучивали, — примитивной и неинтересной. Я почувствовал себя черной вороной. У вас в России есть выражение «белая ворона». А в США, когда человек чувствует себя чужим и одиноким, он — черная ворона…» Двадцатилетний Байрон был на распутье, не знал, что ему делать.

«Иван Иванович Охлобыстин любит пошутить над тем, что я не чувствую всех тонкостей русского юмора»
«Иван Иванович Охлобыстин любит пошутить над тем, что я не чувствую всех тонкостей русского юмора»
Фото: ТНТ

И неожиданно для всех двинул в Москву, на знаменитые трехмесячные курсы МХТ для актеров-иностранцев. Ну а Москва, известное дело, не Мичиган — здесь весьма бурная и разнообразная театральная жизнь, которая Одина совершенно захватила. И когда по окончании курсов американца пригласили поучиться уже в самой Школе-студии МХАТ, на «нормальном» русском курсе Константина Райкина, он сразу же согласился… «Мой звонок родителям (они после развода сохранили добрые отношения) с сообщением, что целых четыре года я буду учиться в России, их очень взволновал. Ведь Россия для американцев — это нечто непонятное и небезопасное. Но я их убедил».

Был момент, когда Один чуть было не пожалел о своем решении — а все из-за русского языка.

«Знакомство с ним для иностранцев как будто специально начинается с невозможно сложных по произношению слов — «здравствуйте» и «пожалуйста», — признается актер. — И вообще ваш язык очень непростой. У меня была педагог по-русскому. Но все равно первые месяцы я пребывал в состоянии шока. Сидя на лекциях, чувствовал, что передо мной — очень крутые преподаватели, что они говорят очень важные вещи. Но не понимал, что конкретно. И сокурсники недоумевали: зачем ходит на занятия этот тихий американец? Ведь он все время молчит… Ужасно, когда в чужой стране ты, до этого такой общительный и веселый, вдруг становишься немым и тупым, как овощ. Особенно в актерской среде, где все друг друга подкалывают…» Так Байрон мучился полгода. Потом не выдержал и сказал Райкину: «Консан Аркач» (именно так в то время Одину удавалось произносить имя и отчество учителя), по-моему, я ошибся в выборе места учебы.

Я хочу уехать». Но опытный педагог его успокоил: «Потерпи, тебе просто нужно дождаться хорошей роли…» И вскоре дал Байрону задание подготовить Гамлета — на русском! «Для меня, с моим преимущественно музыкальным прошлым, это было все равно что полететь на Луну! Но я был невероятно счастлив, что мне досталась эта роль. И вот на одном из показов я вдруг почувствовал, что педагоги меня понимают, что я не выгляжу на сцене немым дураком! Это был переломный момент — я понял, что смогу играть на русском».

Кстати, с Шекспиром связано еще одно направление, по которому чуть было не пошла в России карьера Одина Байрона. Дело в том, что ему, иностранцу, учебу в Москве нужно было оплачивать. Чтобы заработать необходимые средства, юноша стал преподавать английский на Рублевке.

«Я решила для себя, что жена Лобанова должна быть учительницей начальных классов. Но в итоге сценаристы «устроили» мою героиню на другую работу — юристом и по совместительству бухгалтером»
«Я решила для себя, что жена Лобанова должна быть учительницей начальных классов. Но в итоге сценаристы «устроили» мою героиню на другую работу — юристом и по совместительству бухгалтером»
Фото: Юрий Феклистов

«В семь утра я вставал, бежал на маршрутку, приезжал к каким-то невероятным дворцам, где жили мои ученики. Я совершенно не представлял, как преподают иностранный язык. Поэтому просто читал детям Шекспира в оригинале», — вспоминает Один. Но вскоре у него появилась постоянная работа по специальности, и репетиторство можно было оставить: после окончания Школы-студии МХАТ Райкин пригласил Байрона в свой театр «Сатирикон», причем дал ему роль не американца или англичанина, а самого что ни на есть русского — Модеста Баклушина в пьесе Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Параллельно Один ходил на кастинги — пробовался в сериалы на роли иностранцев, но его почему-то никуда не брали. И вот однажды молодому актеру позвонили из «Интернов». «Я не смотрел этот сериал — у меня дома нет телевизора.

Но его афишу где-то на улице видел и почему-то сразу ее запомнил… Первые пробы показались мне неудачными. «Ну вот, еще один безрезультатный кастинг», — расстроился я. Но, к моему изумлению, через неделю мне перезвонили и попросили приехать к продюсерам еще раз… Конечно, мои коллеги по сериалу, и прежде всего Иван Иванович (Охлобыстин. — Прим. ред.), подшучивают над тем, что я иногда ошибаюсь в падежах или не понимаю всех тонкостей русского юмора. Но у нас очень дружная команда!» Сериал принес Байрону популярность. И когда мама прилетела навестить Одина в России, была поражена тем, что ее сына на улице все узнают и осаждают просьбами об автографе. Словом, поехав за океан, американский юноша не прогадал. «Я очень люблю Москву, ее исторический центр. В теплое время года передвигаюсь по городу только на велосипеде (по-моему, из-за пробок ездить на машине в Москве может лишь сумасшедший).

Люблю смотреть советские фильмы — комедии Гайдая, «Служебный роман». А моя заветная мечта — познакомиться с Алисой Фрейндлих… Но я не уверен, что свяжу всю свою жизнь с Россией, с русским кино. Как, впрочем, не мечтаю и о Голливуде. Конечно, если меня пригласят туда, к примеру, братья Коэн — это прекрасно. Но возвращаться в Америку, только чтобы быть там одним из десятков тысяч актеров, сниматься в третье­сортных боевиках, нет уж!»

Что касается девушки, Один пока таковой не обзавелся — ни в Америке, ни в России. Он одинок, и это роднит Байрона с его экранной любовью — исполнительницей роли Оли Лобановой — Татьяной Лянник. «Да у меня с детства не хватает времени на романы, — смеется Татьяна. — Были какие-то тайные влюбленности в школе, но настоящих романтических историй так и не случилось.

С родителями Ольгой Валентиновной и Виктором Николаевичем дома в Одинцово. 1996 г.
С родителями Ольгой Валентиновной и Виктором Николаевичем дома в Одинцово. 1996 г.
Фото: Фото из личного архива Татьяны Лянник

Занималась танцами, училась в музыкальной школе — только успевай!» Интересно, что Лянник, как и Байрон, изначально планировала посвятить себя музыке и в актрисы надумала идти буквально в последний момент. Хотя актерский талант дал о себе знать довольно рано. «Моя мама была в детском саду музыкальным работником. И частенько занимала меня в постановках. Первая роль — лисичка. Кстати, и сейчас мама просит меня принимать участие в утренниках, и я не отказываюсь. В прошлом году на празднике 8 Марта Муху-цокотуху изображала. Костюм был красивым, забавным: большие очки, крылья за спиной. Помню, после выступления подошел ко мне маленький мальчик и сказал: «Тетя Муха, я, когда вырасту, женюсь на вас!»

Отец Тани был военным, семья часто переезжала.

До шести лет Татьяна жила в городе Колпашево Томской области, а в первый класс пошла уже на Камчатке. Там же начала заниматься в музыкальной школе — пела и играла на фортепиано. В тринадцать лет родители Лянник всерьез задумались о музыкальном образовании Татьяны. Выбрали Училище имени Гнесиных. Решение совпало с переводом отца в Подмосковье. Так, в 1990-е Татьяна начала готовиться к поступлению в Гнесинку. «Помню, период был сложный. Продуктов не было, в стране кризис. Дома питались одними макаронами. А в пригородных электричках ездила зайцем, бегала от контролеров, потому что денег на билет в Москву и обратно не было. Родители, и я им за это благодарна, умудрялись сэкономить мне на репетиторов», — вспоминает Татьяна.

Но уже учась на дирижерско-хоровом отделении Гнесинки, девушка начала задумываться — а верно ли она выбрала свой путь? Может быть, ее призвание в чем-то другом? Рядом с училищем размещался Верховный суд России, мимо которого Татьяна каждый день ходила на занятия. Внушительное помпезное здание навело ее на мысль о поступлении на юридический. «Первым делом я накупила книжек по юриспруденции. Но хватило меня ровно на четыре дня. Ничего я в этом не поняла», — смеется Татьяна. И тут закралась мысль: а не попробовать ли в театральный? С первого же раза Лянник поступила на курс к Владимиру Андрееву в ГИТИС. Правильность ее выбора стала очевидна только после того, как девушка попала в сериал «Интерны». Хотя до этого она уже успела поработать соведущей в передаче «Советы профессора Чайникова» на канале «Бибигон», участвовала в спектаклях Театра Наций, снялась в эпизодах нескольких сериалов и фильмов («Аэропорт», «Врачебная тайна», «Кто в доме хозяин?», «Глухарь» и других).

Со своим экранным мужем Семеном Лобановым (Александр Ильин-младший)
Со своим экранным мужем Семеном Лобановым (Александр Ильин-младший)
Фото: ТНТ

Кстати, в «Интернах» жена Лобанова должна была мелькнуть только однажды — в той серии, где Семен выписывает в больницу проституток для одного из пациентов. «Если честно, я даже не рассчитывала на продолжение. Пришла, снялась в эпизоде — и ушла. Но через несколько дней меня опять пригласили на съемку. Оказалось, что сценаристы написали сцены с участием жены Лобанова. А потом уже появилась сюжетная линия моей героини, — рассказывает Татьяна. — Недаром еще в институте нас учили: не бывает маленьких ролей! Даже в эпизоде надо играть достоверно, а для этого следует досконально проработать образ и придумать героине биографию».

Так Лянник и поступила, решив для себя, что жена Лобанова должна быть учительницей начальных классов — немного строгой, но доброй и интеллигентной. Но в итоге сценаристы «устроили» Ольгу Лобанову на другую работу — юристом и по совместительству бухгалтером. Только характер «учительницы» остался.

А полгода назад Татьяне самой пришлось побывать в настоящей больнице в качестве пострадавшей. За рулем своего джипа она везла маму в Одинцово. «Это было в два часа ночи, — вспоминает актриса. — Мы остановились на обочине, чтобы разобраться, не пропустили ли поворот. И вдруг сзади в нас въезжает мини-фургон. То ли его занесло, то ли хотел увернуться от проезжающих мимо грузовиков. От удара нас вынесло на середину дороги. Машина была настолько покорежена, что двери не открывались.

Я подумала: «Ну все, сейчас нас дальнобойщики в темноте снесут!» Хорошо, что мимо проезжали добрые люди, они перегородили дорогу своими машинами с включенными фарами и стали нас вытаскивать из салона, оказали первую помощь, вызвали «скорую». Пострадали мы с мамой не сильно: ссадины, синяки и царапины — спасибо хорошей машине. Правда, недель через шесть выяснилось, что мне в глаза попали мелкие осколки стекла — они стали сами выходить вместе со слезами. Знаете, после того случая я неделю не могла за руль сесть (в ожидании, когда восстановят мою машину, я арендовала другую). Но в конце концов все-таки решилась. Особенно страшно было ехать к родителям — по той же дороге. Пришлось даже остановиться и серьезно с самой собой поговорить. «Что с тобой? Ты боишься? — спросила я себя. — Но ведь ты уже 10 лет за рулем.

«У меня с детства не хватает времени на романы!»
«У меня с детства не хватает времени на романы!»
Фото: Юрий Феклистов

А тогда был просто несчастный случай, в котором ты вовсе не виновата». Помните, на картине у Сальвадора Дали: большой и толстый слон на тоненьких ножках? Вот таковы и наши страхи — у них тоненькие ножки, и потому справиться с ними не так трудно. Подумав об этом, я успокоилась и дальше уже поехала уверенно».

Что ж, с таким характером актриса не пропадет. Тем более что, узнав Лянник в «Интернах», ее теперь то и дело приглашают в разные кино- и телепроекты: «Агент особого назначения», «Лжесвидетель­ница», «Маруся», «Амазонки», «Фантом». Параллельно Татьяна участвует в театральных антрепризах. «Некогда даже дух перевести. Но я этому рада», — улыбается актриса.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог