Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Голливуд: сквозняк свободы

Продолжение следует: от Второй мировой до Тома Круза.
Клинт Иствуд стал новой звездой «спагетти-вестернов» Клинт Иствуд стал новой звездой «спагетти-вестернов» Фото: Getty Images/Fotobank

Продюсеры страшно боялись, что их обвинят в непатриотизме, и потому в самом первом спагетти-вестерне, «За пригоршню долларов» (1964) всей итальянской съемочной группе переделали имена на американский лад. Леоне стал в титрах Бобом Робертсоном, композитор Эннио Морриконе — Дэном Салвио, оператор Массимо Далламано — Джеком Даллмасом, ну, и так далее.

Старый добрый мюзикл 30-х возродился в «Лихорадке субботнего вечера» (1977), в котором молодой и еще худой Джон Траволта, «отжигал» на танцполе под музыку Bee Gees (критики писали, что этот фильм следовало показывать в кинотеатрах без кресел, чтобы зрителям было удобнее танцевать).

А через год выйдет «Бриолин» с тем же Траволтой, ностальгирующий уже не столько по мюзиклам, сколько по «пляжным» подростковым мелодрамам 50-х.

Копировались не только жанры — копировались целые фильмы (именно в 70-е оформилась идея ремейков). Слова Сэмюэла Голдвина «Если они полюбили это один раз, полюбят и еще раз», стали пророческими. Между прочим, эти слова относились к ремейку «Кинг Конга» (1976) с Джессикой Ланж. Продюсер Дино Ди Лаурентис очень гордился этим фильмом — а гигантская механическая горилла, сыгравшая главную роль, была на тот момент высшим достижением технических голливудских технологий.

Отличные спецэффекты продемонстрировал также и «Чужой» (1979) Ридли Скотта, и «Супермен» (1978) — первый из ряда знаменитых фильмов-комиксов, сделавший звездой Кристофера Рива.

«Супермен», кстати, тоже был ремейком — одноименного сериала, точно также, как и вышедший через год «Стар Трек».

Наконец, в 70-е дебютировало поколение режиссеров, которые в наше время считаются настоящими динозаврами. 29-летний Джордж Лукас дебютировал в режиссуре с фильмом «Американские граффити» (1973), ностальгической мелодрамой об Америке 60-х. В 1977-м он уже снимет «Звездные войны» — фантастическую сказку, определившую развитие поп-культуры на несколько последующих десятилетий.

В успех «Войн» мало кто верил, от них отказались две ведущие студии, и только XX Century Fox решилась выделить 11 млн. долларов на съемки. Харрисон Форд считал, что «абсурднее сценария он не читал» и с трудом верил, что «Войны» вообще кто-то будет смотреть. Тем не менее, их смотрит уже третье поколение зрителей.

Стивен Спилберг снимет в 1973 году «Дуэль», а два года спустя — страшную сказку о Большой Белой Акуле под названием «Челюсти».

Конечно, кинематограф в то время не сводился до чистого развлечения. Например, в 70-е режиссеры стали заново экспериментировать с жанром военного фильма — неиссякаемым источником для вдохновения служил Вьетнам. Образ вьетнамского ветерана эволюционировал от образа одиночки- параноика, опасного асоциального типа, хладнокровного убийцы (таким был Роберт Де Ниро в «Таксисте») — к образу солдата, ставшего заложником обстоятельств и продажных политиков.

70—80-е были временем «героев вопреки», временем талантливых и напористых новичков. Сильвестр Сталлоне за три дня написал сценарий «Рокки» —  истории боксера, который идет на бой, даже когда никто вокруг больше в него не верит. (Кадр из фильма «Рокки») 70—80-е были временем «героев вопреки», временем талантливых и напористых новичков. Сильвестр Сталлоне за три дня написал сценарий «Рокки» — истории боксера, который идет на бой, даже когда никто вокруг больше в него не верит. (Кадр из фильма «Рокки») Фото: Getty Images/Fotobank

Эта реабилитация солдата случилась только ближе к 80-м — вышел «Охотник на оленей» (1978) Майкла Чимино с тем же Де Ниро, потом «Рэмбо: Первая кровь» (1985), и, наконец, «Рожденный 4 июля» (1989).

Настоящим кошмаром стали съемки фильма Копполы «Апокалипсис сегодня» (вольной экранизации Джозефа Конрада «Сердце тьмы»). Казалось, что над режиссером довлеет какое-то проклятие — съемки растянулись с запланированных 13 недель до года, бюджет увеличился в три раза (Копполе пришлось платить зарплату группе из собственного кармана). Декорации были разрушены в результате грандиозного тайфуна, проблемы возникали чуть ли не всеми актерами, игравшими ключевые роли — начиная с Марлона Брандо, и заканчивая Мартином Шином (первый отказывался учить свои реплики, и был в ужасной физической форме, у второго в разгар съемок случился сердечный приступ), На Филиппинах, где проходили съемки, началась гражданская война, и местное население затребовало у Копполы «бутафорское» оружие и вертолеты.

Три года понадобилось, чтобы «Апокалипсис», наконец, вышел на экраны — и стал абсолютной легендой.

70-80-е вообще были временем «героев вопреки», временем талантливых и напористых новичков. Сильвестр Сталлоне за три дня написал сценарий «Рокки» (1976) — истории боксера, который встает и идет на бой, даже когда никто вокруг больше в него не верит. Точно так же никто не верил в самого Сталлоне — ему предлагали за сценарий 300 тысяч долларов, лишь бы он отошел в сторону.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Виктория Макарская Виктория Макарская певица, продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй