Еда в рекламе: яблоки в акварели

Сложнее всего снимать животных, детей и — не удивляйтесь — еду!
Наталья Владимирова
|
21 Января 2010
Фото: Алексей Абельцев

Сколько длится рекламный ролик? Секунд пятнадцать, редко дольше. А сколько времени уходит на его съемку? Иногда целый день. И это еще быстро, скажут опытные рекламщики. Сложнее всего снимать животных, детей и — не удивляйтесь — еду! С первыми двумя и так понятно: на месте не сидят, устают быстро. Но почему с продуктами столько же мороки?

Без хорошего освещения красочную картинку не снимешь. Студийные фонари и лампы раскаляют рекламные павильоны до 40—50 градусов.

В такой душегубке шоколад плавится, масло и сыр стекают на пол, а мороженое стремительно тает. Как быть, если нужно отснять десятки дублей? Заменить «нервные и нестабильные» оригиналы подделками! И вот тут смекалка и находчивость рекламщиков границ не знают. Кому доводилось растапливать шоколад в домашних условиях, тот наверняка помнит, что на вид он получается не очень: местами комковатый, местами слишком водянистый. А чуть остынет — мгновенно схватывается. Опытным путем было выяснено, что больше всего на жидкий шоколад по цвету и консистенции походит… крем для обуви. К тому же гуталин не тает. Вот его-то и выдавливают постановщики рекламных роликов на жареный арахис и миндаль красивыми волнами, а также мажут на хлеб — поди отличи. Молоко, кефир и йогурты в кадре тоже бывают не столь презентабельны, как хотелось бы.

Мороженое никогда не снимают «вживую». Вместо него — пластиковые, силиконовые, гелевые «вафельные рожки» или «пломбиры на палочке» нужного цвета и фактуры. Именно с ними позировала Анна Семенович, рекламируя пломбир
Мороженое никогда не снимают «вживую». Вместо него — пластиковые, силиконовые, гелевые «вафельные рожки» или «пломбиры на палочке» нужного цвета и фактуры. Именно с ними позировала Анна Семенович, рекламируя пломбир

Молочко отливает синевой, а фруктовый йогурт вываливается из стаканчика комковатой массой. Поэтому их нередко заменяют клеем «ПВА»! Он белый, густой и отлично, а главное — медленно «умеет» перетекать из крынки в стакан. Вот вам и деревенская сметанка. Котлетки перед съемкой неплохо полить лаком для волос. Он придаст им аппетитный масляный блеск, который в обычных условиях пропадает с боков самых румяных котлет уже через пять минут после подачи на стол — жир-то стекает. Также лаком для волос чудесно «реанимируется» увядшая выпечка, подсохшие пироги. Пельмени, при всей их кажущейся простоте, тоже с наскоку в рекламе не снимешь. Если просто закинуть их в кипящую воду, то они, чего доброго, могут расклеиться, порваться. И мясо сквозь тесто будет просвечивать темными пятнами.

Пивная пена в кружке быстро оседает. За границей уже давно выпускают специальную пену в баллончиках. В рот ее, конечно, брать нельзя — сплошная химия, зато со стороны выглядит безупречно: ровная и плотная
Пивная пена в кружке быстро оседает. За границей уже давно выпускают специальную пену в баллончиках. В рот ее, конечно, брать нельзя — сплошная химия, зато со стороны выглядит безупречно: ровная и плотная
Фото: Алексей Абельцев

Поэтому чаще всего пельмени снимают сырыми, но поливают их растительным маслом — для аппетитного блеска. Либо специально лепят такие пельмешки, внутри которых только соль — чтобы цвет был ровным. Растворимые супы, каши, пюре для рекламы всегда варят по-настоящему. На настоящем мясном бульоне, из настоящей, а не сублимированной картошки, морковки, лука. Потом наливают этот супчик в пластиковый контейнер, дают модели в руки ложку, и она с удовольствием черпает ею аппетитную лапшу, где плавают розовые кусочки курочки с укропом и зеленым лучком.

Пивная пена в кружке редко держится дольше десяти минут — оседает. За границей уже давно выпускают специальную пену в баллончиках. В рот ее, конечно, брать нельзя — сплошная химия, зато со стороны выглядит безупречно: ровная, плотная.

На Западе уже давно перестали «мучить» живые продукты, а перешли на изготовление резиновых и пластмассовых обманок. Искусно сделанную кружку пива с шапочкой пены и капельками по бокам невозможно отличить от настоящей — вот ее и снимают. Что ей сделается за десять часов под жаркими софитами?

Во всем мире уже давно используют в рекламе искусственный лед. Потому как настоящий, если бросить его в стакан, невооруженным глазом практически не заметен. А вот акриловые кубики, в которых отчетливо видны пузырьки воздуха, оценили и наши кинематографисты. «Льдинки» эти хоть и стоят дорого — по сто долларов за штучку, зато вид имеют товарный и красиво плавают на поверхности стакана с любым напитком.

Чтобы сырой кусок мяса выглядел в рекламе только что приготовленным и хорошо прожаренным стейком, используются коричневый крем для обуви, йод и даже мазут!
Чтобы сырой кусок мяса выглядел в рекламе только что приготовленным и хорошо прожаренным стейком, используются коричневый крем для обуви, йод и даже мазут!
Фото: Алексей Абельцев

Натуральные бутерброды трудно сделать совершенными, однако их неоспоримое преимущество перед пластмассовыми в том, что они заметно дешевле. Поэтому некоторые виды продуктов в рекламе частично дорабатывают до идеала. С помощью все того же коричневого крема для обуви сырой кусок мяса приобретает вид только что приготовленного, хорошо прожаренного стейка. Другие рекламщики для тех же целей успешно используют йод, мазут или солидол. А вообще, что касается мяса, его если уж и жарят, то совсем чуть-чуть, никогда не доводят до полной готовности, только для цвета. Сардельки и сосиски хорошо подрумяниваются при помощи паяльной лампы. А куриные ножки хоть на конкурс красоты отправляй после тепловой обработки строительным феном! Он выгодно отличается от традиционной жарки на сковороде тем, что не деформирует мясо и делает куриные бедра и голени золотистыми.

Чтобы бутерброды и гамбургеры выглядели достойно и не разваливались на части, между составляющими их ингредиентами — котлетами, листьями салата, помидорами — прокладывают картон, после чего скрепляют все ярусы зубочистками. Бывает, что зерна кунжута к булочке приклеивают уже знакомым нам «ПВА» вручную, в строго определенном порядке.

Самый капризный продукт — это мороженое. И вот его-то точно никогда не снимают «вживую». Это всегда пластиковые, силиконовые, гелевые «вафельные рожки» или «пломбиры на палочке» нужного цвета и фактуры. Припоминаете рекламу мороженого с Анной Семенович? Ту, где она на пляже в купальнике откусывает кусочек пломбира, к ней подходит парень и, пялясь на ее декольте, жадно спрашивает: «Настоящие?» — имея в виду, настоящие ли в мороженом фрукты.

Так вот, мы не знаем, как насчет всего остального, но мороженое в ролике — искусственное!

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог