Джефф Бриджес: «Думал, женитьба сведет в могилу»

«Сью всегда давала мне пространство, не ограничивала меня, не пыталась намертво к своей юбке привязать».
Мария Обельченко
|
22 Декабря 2010
Фото: RussianLook.com

Легендарный актер Джефф Бриджес продержался в Голливуде полвека. Несмотря на то, что не было почти ни одной роли, которую бы он сначала категорически не отверг. Обычно те, кто хотят снимать именно Джеффа, стоят на своем. И Джефф, обнимая на прощание свою обожаемую супругу (33 года в счастливейшем браке), отправляется на площадку, где полностью отдает душу и сердце своим героям.

Бриджес в фильме «Трон» 1982 года...
Бриджес в фильме «Трон» 1982 года...
Фото: OUTNOW.ru

— Джефф, вы вернулись к своему герою спустя почти тридцать лет. Я имею в виду роль Кевина Флинна в фильме «Трон: Наследие», который является сиквелом «Трона» — одного из первых блокбастеров на научно-техническую тему…

— Да, по-моему, этот парень и не особенно изменился — или я не изменился? (Смеется.) Хотя, возможно, его энтузиазм по поводу прогресса в технологиях слегка подувял за эти годы. В конце-то концов он стал заложником собственной компьютерной игры и в буквальном смысле просидел как в клетке в созданной им же кибервселенной чертову уйму лет. Вот и дошло до него: есть ведь и другие в жизни радости, на которые стоило бы внимание обратить. Суть нашей истории вот в чем: мне кажется, технологии развиваются с такой скоростью, что за этим не поспевают соответствующие этические понятия и нормы.

Лично я согласился играть по той же причине, что и двадцать восемь лет назад. Подобные сюжеты создают миф, а мифы помогают людям в реальной жизни, полной всяческих проблем и сложностей. Недаром, когда года два назад пробный ролик фильма показали публике, фанаты подняли такой шум вокруг перспективы увидеть сиквел, что студия «Disney» решилась его финансировать. Конечно, нынешний фильм снимали совершенно иначе. Используя еще более продвинутые, чем у Джеймса Кэмерона в «Аватаре», технологии работы в 3D-измерении.

— Ну а каково это — одновременно играть себя молодого и себя же, но старше на 28 лет, — кажется, это первый случай в истории кинематографа?

...и в картине 2010 года «Трон. Наследие»
...и в картине 2010 года «Трон. Наследие»
Фото: КИНОПОИСК.RU

— Я обожаю ходить в кино. Обычно в эпических картинах герой сначала ребенок, а потом становится взрослым, стариком, и обычно их играют разные актеры. Меня это как зрителя немного раздражает — я ведь тут сижу, а они, актеры, на моих глазах меняются. Поэтому мне лично жутко интересно самому играть себя в разном возрасте. Разумеется, не обошлось без помощи тех самых новейших компьютерных технологий. (Смеется.)

— Правда, что вас сложно уговорить сниматься? Это что, кокетство своего рода или...

— Правда. Я всеми силами стараюсь отвертеться от работы. Трачу кучу энергии на сопротивление. Такая уж особенность, ничего не попишешь. Мама моя считает, что у меня, мол, просто болезнь — неумение принимать решения. Не хочет верить в то, что ее сын ленив.

А я знаю одно: если согласился, то все, больше ни о чем другом даже думать не смогу. И мне это не нравится. Вот и бьюсь до последнего, пока не находится какой-нибудь уж очень притягательный резон согласиться. И потом, почему люди полагают, будто я нашел свою нишу как актер и обязан только в ней сидеть? Я и фотограф, и художник, и музыкант, и сайты создаю, и благотворительностью занимаюсь — конкретной программой по обеспечению голодающих детей необходимой едой. Этой ужасной проблеме нужно и можно положить конец. Причем не в Африке где-нибудь, а в Америке таких детей полно, и я стараюсь им помочь. Закрыть вопрос с голодающими детьми, которые лишены самого необходимого в своей стране. И сам лично, и вовлекая государственные и частные организации. Все это для меня тоже творчество. Потому что абсолютно наравне с актерской работой выражает мою креативность.

— А как вы относитесь к культу, сложившемуся вокруг вашего знаменитого героя из фильма «Большой Лебовски»?

— О, теперь я знаю, что переживали «Битлз»!

(Смеется.) Чуть-чуть. Вышла книга под названием «Я — Лебовски, ты — Лебовски», я к ней написал предисловие. О фестивале, который фанаты организовали, — «Лебовски-фест». Книга стала бестселлером, между прочим. А я один раз поучаствовал в фестивале. Играл свою музыку, пел, а все орали как сумасшедшие. Вот это и был настоящий момент славы. (Смеется.) Иногда хорошо слушать советы родителей. Мой отец (Ллойд Бриджес, известный актер. — Прим. ред.) буквально силой заставлял меня стать актером. И не из каких-то корыстных соображений, а только потому, что он сам обожал эту работу и шоу-бизнес в целом.

В картине «Большой Лебовски» с Джоном Гудмэном. 1998 г.
В картине «Большой Лебовски» с Джоном Гудмэном. 1998 г.
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Юниверсал Пикчерс Рус»

Жить не мог без актерства. Как большинство детей, я конечно же не хотел делать то, что велит отец. Но он всеми правдами и неправдами впихивал меня с малолетства в какое-нибудь кино или на телевидение. Можно сказать, соблазнял и шантажировал. «Знаешь, есть тут неплохая роль для такого мальчишки, как ты». И только я собирался отнекиваться, добавлял: «Из школы тебя отпустят, я уже договорился, а на гонорар сможешь купить себе игрушки». Ну что оставалось делать бедному младенцу? (Смеется.)

— В Голливуде вы известны не только своими лицедейскими чудесами, но и счастливым браком, который длится уже больше тридцати лет. Это ведь поистине чудо… — Не знаю, как для кого, но мне, когда я был молодым парнем, брак представлялся чем-то страшным.

Ллойд Бриджес (в центре) с сыновьями Джеффом и Бо. 1992 г.
Ллойд Бриджес (в центре) с сыновьями Джеффом и Бо. 1992 г.
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

Гигантский шаг к смерти — вот чем казался мне брак. И я делал все, чтобы в него не вступить. Пока не встретил Сьюзен. Мы снимали фильм «Ранчо Делюкс» на ранчо в Монтане. Сью подрабатывала на съемках официанткой, хотя была дочкой университетского профессора и архитектора. Не то чтобы она была в то время красавицей — два огромных черных глаза и… сломанный нос! У меня сразу же возникла фантазия: наверное, бедную девушку избил ее бойфренд, и я должен спасти ее от изверга. В реальности Сьюзен попала в автомобильную аварию за несколько дней до этого. В общем, я целый день мучился, не знал, как к ней подступиться. И когда наконец решился и пригласил ее со мной поужинать, она сказала «нет». В этот момент один мой приятель из съемочной группы щелкнул нас фотоаппаратом и где-то спустя лет пятнадцать прислал мне карточку.

С подписью: «Здесь ты зовешь местную девчонку на свидание». Он не знал, что она уже давно моя жена. Я до сих пор ношу это фото с собой. Всегда. Это одна из самых дорогих вещей, которыми я обладаю. В общем, после отказа я наткнулся на Сьюзен на вечеринке по случаю окончания съемок. Пригласил ее танцевать. А потом попросил съездить со мной посмотреть приглянувшееся мне неподалеку ранчо. И, гуляя по ранчо, я, глядя на девушку, вдруг подумал, что она — моя будущая жена. Вернулся в Лос-Анджелес и окончательно понял, что по уши влюбился. Взял в аренду трейлер, уговорил своего друга, и мы поехали в Монтану — я был уверен, что Сьюзен придется «украсть», но она почему-то согласилась поехать со мной в Лос-Анджелес. И даже согласилась выйти за меня замуж.

Но тут я, как дурак, решил честно рассказать ей о своем смертельном страхе перед браком. Она посмеялась, но потом поняла: я не шучу. Сама она была готова к браку со всеми вытекающими из него последствиями — детьми, семейными обязательствами, верностью и так далее. А я — нет, и Сью ушла. Шесть месяцев мы прожили отдельно. А тут ей предложили работу в Монтане. Сью пришла к моей обожаемой мамочке, с которой они очень подружились, за советом, а та посоветовала ей уехать. Мол, только этот шаг может заставить ее сыночка принять решительные меры. И все это вместе, черт возьми, сработало. Я пришел в себя, осознал, что всю жизнь буду раскаиваться от понимания: эта женщина была единственной. И честь по чести сделал ей предложение — на колени встал и все такое. В июне 1977 года мы поженились. Сью всегда давала мне пространство, не ограничивала меня, не пыталась намертво к своей юбке привязать, и после рождения первой дочки Изабель я полностью утратил былые страхи.

Сью же оказалась невероятной матерью. Четырехлетняя Изабель серьезно заболела энцефалитом, я был на съемках, она выхаживала дочь в одиночку. В это время у Сью, беременной нашей третьей дочкой Хэйли, была на руках вторая малышка, двухлетняя Джесси. Но Сью сумела в этот кошмарный критический период жизни справиться и не потерять голову. С младенцем на руках, с малышкой Джесси она каждый день ездила в клинику, где боролись за жизнь Изабель. А после моталась в реабилитационный центр, куда перевели дочь, и все успевала, все у нее было под контролем.

Я мог только восхищаться ее силой и природным даром позаботиться, утешить, быть предельно собранной и мужественной.

Джефф Бриджес с женой Сьюзен, дочерьми Хэйли и Джесси, сестрой Синди и мамой Дороти. 2004 г.
Джефф Бриджес с женой Сьюзен, дочерьми Хэйли и Джесси, сестрой Синди и мамой Дороти. 2004 г.
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

И никогда не жаловаться! Ни единой жалобы! Изабель выздоравливала полтора года. Всему училась заново — ходить, сидеть. И если бы не Сью… Не знаю, как бы мы смогли это пережить. За все годы нашего брака мы снялись более чем в пятидесяти фильмах. Я специально говорю «мы». Мы со Сьюзен. Она, безусловно, заслуживает, чтобы ее имя появилось в титрах каждого фильма с моим участием. И я влюблен в нее еще сильнее, чем прежде. Вот еще почему я ненавижу сниматься! Не хочу оставлять свою любимую, свою главную и единственную героиню дома, не хочу разлучаться со своей любовью!

— Ну секрет какой-то все же должен быть, хотя бы тайный, малюсенький!

— Никогда не разводитесь! (Смеется.) Не пытайтесь переделать леди на свой лад, не надо.

Обычно мужики об этом просят. А я считаю, что и из леди тоже нельзя пытаться слепить другую женщину, нужно позволить ей оставаться самой собой. Давайте жене то, что сами хотели бы получить. Она — твоя девочка. Ты — ее парень. Вы любите друг друга. Вы — лучшие друзья. Две половинки одного целого и вовсю пользуетесь этим фактом. (Смеется.) Просто же все! Ох, не знаю я, право слово. Может, звезды так сошлись, вы же сами говорите — чудо, тайна, мистика. Да, забыл — еще один брачный совет: как можно чаще занимайтесь любовью!

— В этом году вы наконец-то получили «Оскар» — это была ваша пятая по счету номинация — за фильм «Сумасшедшее сердце». Не обидно было так долго ждать, довольствуясь дифирамбами в адрес своего актерского мастерства?

— Не буду врать — «Оскар» я очень хотел получить. Но, может, не получал оттого, что я вообще никогда не шел по пути настоящей голливудской звезды. Публика, да и критики никогда не знали, чего от меня ждать. Я делал повороты на 180 градусов в выборе ролей. Не всем такое по душе. А мне — нравится. Тем более они мало что обо мне как о человеке знали. Это здорово помогает в актерской, но не в звездной карьере. Больше веришь персонажам, когда не видишь за ними звезду. Будь честен с самим собой. Вот в чем, по-моему, заключается и суть понятия секс-символ. По мне, секс-символ — привлекательный человек, который не боится сам себя и своих недостатков. Не прячет их. И видно, что он чувствует на самом деле. Вообще, я ненавижу фарисеев. Тщеславен ли я? Есть что-то тщеславное в том, чтобы не быть тщеславным, если вы понимаете, о чем я. Пускай беспокойство, тревога станут твоими друзьями.

Научись использовать их как инструмент в игре. Смотри на свою работу с удовольствием. Это самый бесценный урок, какой я получил от своего отца. Я с ним дважды работал — в фильмах «Такер: Человек и его мечта» и «Сметенные огнем». Это было очень весело. Мои дети не пошли по нашим стопам. Я боялся на них давить и предлагать им актерское будущее. Теперь жалею. Они умные, талантливые, им уже за двадцать, но они все еще не знают, чем хотели бы заняться. Наверное, это отчасти моя вина. Недавно заговорил об этой возможности, но, кажется, слишком поздно.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Ретроградный Меркурий расставил капканы: как сократить риск фатальной ошибки с 27 марта
В начале второго весеннего месяца Меркурий снова идет на попятную, путая планы и провоцируя конфликты между близкими людьми. Во время ретроградности планеты не стоит начинать новых проектов, а также вести важные переговоры. Подписание документов и вообще посещение государственных инстанций лучше отложить на потом.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог