Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Авдотья Смирнова: «Мы — полные сил и жизни бабы»

«Мы с Аней очень разные, с разными характерами, но мы исключительно похоже думаем. Мы с ней мозгами срослись».
«Когда мы с Аней встречаемся — вцепляемся, влипаем друг в друга, и все остальные нам только мешают» «Когда мы с Аней встречаемся — вцепляемся, влипаем друг в друга, и все остальные нам только мешают» Фото: Марк Штейнбок

14 июня в прокат выходит фильм «Кококо». Перед премьерой мы поговорили с Авдотьей Смирновой, которая его придумала и сняла, и Анной Михалковой, которая сыграла главную роль.

Авдотья: Любой мой сценарий начинается с картинки, ты вдруг видишь некую сцену в деталях, в мелочах и начинаешь разматывать, придумывать историю. «Кококо» началось с того, что я захотела снять в одном фильме мою любимую артистку Анну Михалкову и Яну Троянову, в которую просто влюбилась на «Кинотавре», увидев в фильме Василия Сигарева «Волчок».

Захотелось соединить их совершенно разные, но мощные женские энергии. Я представила их лица в одном кадре, и мне это понравилось. В своем воображении я увидела картинку: две женщины, с дикого похмелья, совершенно остекленевшие, боясь расплескать то страшное, что у них в голове, идут по Английской набережной. Дальше два года мы с моим соавтором Аней Пармас ничего не делали для развития этого сюжета, а потом стали придумывать историю о горячей дружбе двух женщин из совершенно разных миров: Лизы, музейного работника из Петербурга, и Вики, бойкой девушки с Урала. История долго не получалась, месяцев пять. Все изменилось, когда мы драматическую интонацию нашего повествования сменили на комическую. Завершили сценарий за несколько дней.

— В вашем фильме народ и интеллигенция страшно далеки друг от друга.

Взаимная очарованность Лизы и Вики быстро проходит, а в финале отношения настолько накаляются, что чуть до убийства не доходит. Но даже в период острой дружеской влюбленности они вместе выглядели как два сросшихся уродца из Кунсткамеры.

Авдотья: Не люблю это противопоставление — интеллигенция и народ. Я считаю, в России живет два народа. Оба русских, оба связанных сложной генетической связью, оба использующих, но совершенно по-разному, один и тот же язык. Они одинаково мне близки и понятны.

— Где вы, интеллигентная девушка не в первом поколении, встречали таких персонажей, как Вика?

Авдотья: У меня довольно разнообразный жизненный опыт.

Начнем с того, что я вообще-то выросла в коллективе. Была в детском саду на пятидневке, училась в интернате, потом с мамой уехала в Таллин, где целый год жила на окраине рабочего района. Ездила в пионерские лагеря. И, кстати, не забывайте, я несколько лет работала в журналистике. А журналист — это человек, который бывает где угодно и разговаривает с кем угодно, и когда он едет писать репортаж на Тверскую фармацевтическую фабрику с видом: я интеллигенция, а вы тут народ, расскажите мне что-то из вашей жизни, — ничего не получится. Да и вообще, любой человек, который хотя бы один раз лежал в государственной больнице, встречался с разными социальными группами. Я лежала. И еще! — о ужас — у меня нет высшего образования…

Таких персонажей, как Вика, я где угодно встречала: в поезде, на курорте, на улице, в магазине...

Они бывают во всех социальных группах и сословиях. Я их называю «газообразные». Это люди, которые занимают весь предоставленный объем, как газ. Вот, например, до «Сапсана» между Москвой и Питером ходил «Невский экспресс». Там было сидячее купе на шесть человек. И если с тобой в купе оказывались двое таких газообразных людей, которые общаются между собой, — все, жизни не будет. Потому что на протяжении четырех с половиной часов они будут выпивать, разговаривать, включать телевизор и так далее, заполняя полностью все купе. Тебе места не остается.

— Допустим, они газообразные, а вы, причисляющие себя к интеллигенции, какие?

Авдотья: Мы, скорее, жидкие.

Принимаем форму того сосуда, в который нас налили.

Анна: Вообще в фильме собраны все клише об интеллигенции и народе. Все абсолютно узнаваемо. Смысл этой истории в том, что мы все живем в неких иллюзиях по поводу друг друга. Это фильм о том, как народ видит интеллигенцию и интеллигенция — народ.

Авдотья: Я сейчас вдруг подумала, что, если бы Альмодовар давал название фильму, он назывался бы «Благие намерения». Потому что это история про благие намерения и то, что из них получается, — бред, абсурд и комедия. Мы все любим делать кого-то счастливыми. Как правило, происходит это с какой-то феерической неуклюжестью.

В фильме обе героини поступают именно так. Лиза решает образовать Вику и рассказать ей о Карамзине, а Вика хочет украсить недавно приобретенную подругу и дарит ей дикий (но кажущийся провинциалке прекрасным) наряд из крашеного красного меха со словами: «Запомни, красное — это твой цвет!»

Анна: Какой-то срок каждая героиня пребывает в иллюзиях о том, что может помочь другому человеку, потому что ей кажется, она знает, что тому нужно для счастья. И это время — самое счастливое. Потом происходит разочарование. А ведь чем больше ты в отношения вложил, тем труднее...

Авдотья: И это творится сплошь и рядом. Мы разочаровываемся в друзьях, в родителях, в коллегах, в мужчинах. Но самое ужасное разочарование всегда — в себе самом.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Мэттью Макконахи (Matthew McConaughey) Мэттью Макконахи (Matthew McConaughey) актер, сценарист, режиссер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй