Выставки 27 декабря — 2 января

Фотографирование признавалось художественным творчеством, а фотографы именовали себя «художниками».
Дмитрий Пирогов
|
29 Декабря 2010
«Андрей Рублев. Подвиг иконописания»
«Андрей Рублев. Подвиг иконописания»
Фото: Фото предоставлено Государственной Третьяковской галереей

«Андрей Рублев. Подвиг иконописания»

Государственная Третьяковская галерея, до 27 февраля.

Несмотря на то, что до сих пор не доказано стопроцентно авторство многих работ Рублева, он остается одним из самых известных русских живописцев. Нынешнюю выставку приурочили к 650-летию иконописца, хотя дата его рождения тоже была определена очень условно. Выставка, тем не менее, достойна пристального внимания – здесь собрано очень много работ разного периода. Здесь можно увидеть множество фрагментов полностью или частично разрушенных росписей, относимых к творчеству Рублева и его мастерской. Это 14 фрагментов фресок из Успенского собора «на Городке» в Звенигороде (около 1400-х годов), 44 фрагмента из Благовещенского собора Московского Кремля (около 1416-го), 35 фрагментов из Спасского собора Спасо-

Андроникова монастыря (около 1427-го), а также снятая со стены роспись алтарной преграды с фигурами преподобных из Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря 1420–1430-х годов.
«И подо льдом течет вода». Современное искусство Северной Кореи
«И подо льдом течет вода». Современное искусство Северной Кореи
Фото: Фото предоставлено Центром современного искусства «ВИНЗАВОД»

Особый раздел выставки составляет группа списков с прославленной Владимирской иконы Богоматери, в той или иной мере близких к творчеству Андрея Рублева и художников его круга. Самый известный из этих списков – икона из Успенского собора во Владимире. Скорее всего, ее создал сам Рублев в 1395 году в связи с перенесением древнего чудотворного образа из Владимира в Москву, либо около 1408 года, одновременно с работами во владимирском Успенском соборе. В рамках выставки представлены два фрагмента Царских врат (2-я четверть XV века) из собрания коллекционера В.А. Логвиненко. И, конечно, в очередной раз можно полюбоваться всемирно известной «Троицей».

«И подо льдом течет вода». Современное искусство Северной Кореи

Центр современного искусства «ВИНЗАВОД», Цех белого вина, до 30 января.

Это — первый в России проект, задача которого познакомить с современными художниками Северной Кореи.

Семейный альбом. Из истории фотоателье
Семейный альбом. Из истории фотоателье
Фото: Фото предоставлено Государственным историческим музеем

Страна выбрана не случайно: современная корейская живопись тесно связана с советской школой соцреализма. Название выставки тоже не просто красивая фраза – для нас КНДР «подледная» страна, которую мы почти не знаем. Выставка подготовлена при помощи творческого объединения «Мансудэ», которое объединяет почти сотню художников. Большинство работ, представленных на выставке, выполнены в наиболее репрезентативной для КНДР технике «корейской живописи», которая является предметом национальной гордости и история которой насчитывает более 2000 лет. Современная «корейская живопись» — это яркий, красочный, как правило, крупноформатный рисунок, выполненный на бумаге тушью. В отличие от европейской акварели, основным инструментом рисования здесь является линия (контур), а не цветовое пятно. Наряду с живописью на выставке представлены вышивка, мозаика и плакаты. Картины корейских художников чаще всего – сюжетные. Здесь почти нет пейзажей или натюрмортов. Обычное дело – большие полотна, на которых разворачиваются целые истории. То почтальон заблудился в родном поселке, где понастроили много домов, то в сельхозработники устроили митинг, то девушка-учительница решила провести урок прямо на улице. Совершите маленькое путешествие в другой мир – не пожалеете!

Семейный альбом.

Из истории фотоателье

Государственный исторический музей, до 4 апреля.

Одна из тех чудесных атмосферных выставок, которые умеют создавать в Историческом. Обязательно приводите сюда детей, которые даже не знают что такое старые карточки. Фотографическая карточка ХIХ столетия представляет собой настоящее произведение искусства. Она имеет определенные стандартные размеры: миньон, визит-портрет, кабинет-портрет, будуар-портрет и пр. Позитив наклеен на бланк из бристольского картона, изготовленный и художественно оформленный в специальной литографической мастерской. Этот фирменный бланк являлся визитной карточкой владельца ателье: на нем можно было увидеть название и адрес фирмы, имя владельца, его почетные звания и награды. Фотографирование признавалось художественным творчеством, фотографы именовали себя «художниками», а продукцию своих ателье – «художественной». В витринах были выставлены фотопортреты красавцев кавалеров, нежных барышень, дородных купцов, зажиточных горожан.

Фотографы сильно зависели от вкуса обывателей. На карточке заказчик должен был выглядеть привлекательным и находиться в окружении прекрасных вещей. На выставке экспонируются произведения профессиональной портретной светописи, выполненные в столичных и провинциальных фотоателье, запечатлевшие самых разных людей. К карточкам, как всегда, подобраны предметы домашнего обихода, костюмы, книги и пр.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
5 премьер московского театрального сезона, которые стоит увидеть
Новые интерпретации классических повестей А.С. Пушкина и А.Н. Островского и пьесы современных авторов



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог