Станислав Иосифович иногда приезжал в Горький, мы вместе выступали перед зрителями. Заглядывал в общежитие, где я жила в небольшой комнатке, уже с мужем и ребенком, и уговаривал вернуться в Москву. Причем довольно настойчиво. Но меня мучили сомнения: найду ли работу? Устроится ли в столице муж? В Горьком уже обосновалась, играю в театре, зачем срываться с семьей в неизвестность?
Правильно поступила или нет, не знаю, но все хорошее, что может подарить судьба актрисе, я в своем театре получила. Первой же ролью стала Виола в шекспировской «Двенадцатой ночи». Потом — «Сон в летнюю ночь», «Мещанин во дворянстве», «Принцесса Турандот», «Три сестры», «Вечно живые»... Все Золушки, Аленушки и Дюймовочки тоже были мои. Только главных ролей — около ста пятидесяти, второстепенных и не сосчитать. А в скольких мюзиклах сыграла: режиссеры активно использовали мое умение петь и танцевать. Долго вынашивала мысль о том, чтобы выходить в одном спектакле в разных образах, как Аркадий Райкин, который менял на сцене маски. Так родилась постановка «Абонент безумно счастлив». Полтора часа я на сцене, и в зале никогда нет свободных мест.
— Но в кино вы еще появлялись?
— Как-то прихожу в театр и узнаю, что Глеб Панфилов снимает в нашем городе картину «Мать», ищет актрису на один из эпизодов. Мне предложили показаться. Я не очень любила ходить на пробы, но согласилась ради подружки, хотевшей получить роль. В итоге утвердили меня. Снялась в сцене с Инной Чуриковой. Ее Ниловна едет к сыну в тюрьму первый раз, а моя героиня уже бывала там и успокаивает попутчицу. Слышала, как Панфилов с оператором обсуждали мое лицо: мол, интересное для камеры. Глеб Анатольевич сказал, что будет снимать меня и в следующих своих фильмах, но в девяностые годы многое изменилось в жизни кино.
А несколько лет назад Андрей Прошкин позвал на небольшую роль в военную картину «Переводчик». Там у меня, как когда-то в фильме «...А зори здесь тихие», судьба еврейской женщины. Согласилась еще и потому, что знала: Прошкин, как и Ростоцкий, честный режиссер, не терпит фальши.
— Нижний Новгород сыграл в вашей жизни важную роль еще и потому, что здесь вы встретили будущего мужа?
— Мама мне говорила: «Никогда не выходи замуж за артиста» — и я вняла ее совету. Мой Володя окончил университет, работал в городской администрации — занимался вопросами молодежи, потом ушел в бизнес, сейчас пенсионер.