Чувство юмора вытаскивало меня из множества жизненных передряг, но и шишек из-за своего остроумия я набила немало. Иногда понимаю, что лучше бы промолчать, но поделать с собою ничего не могу. А уж если собеседник и сам за словом в карман не лезет... Вот вспомнить хотя бы наш последний разговор с Александром Цекало.
— Ну что вы, Галина Павловна, сидите с таким лицом, будто у вас пистолет в сумке? — с досадой спрашивает меня Цекало.
— А я, Александр Евгеньевич, на встречу с вами всегда с пистолетом хожу. Кто знает, что вам придет в голову...
Ну вот скажите, кто так с продюсерами разговаривает? От них же наша актерская судьба зависит. Но такой уж у меня характер. Да и если честно, разговор тогда действительно был малоприятный. Цекало настоятельно посоветовал всем актерам «Большой разницы» подписать агентские договоры и от всех своих контрактов отдавать проценты. Даже если нас приглашают куда-то абсолютно без его подачи. Дескать, это будет справедливо: «Ведь вся страна узнала вас благодаря нашей передаче...» Но у меня на этот счет было другое мнение. Я как-никак еще задолго до «Большой разницы» всю страну объездила, была лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады и Всероссийского конкурса театральных артистов «Новые поиски смешного», заслуженной артисткой РФ... Одним словом, отказалась. И больше уже меня в «Большую разницу» не звали.
— Думаете, Цекало обиделся на вас из-за отказа?
— Не знаю, может, из-за этого, а может, из-за случая в Казахстане. Тогда актеров «Большой разницы» пригласили принять участие в концерте, который один из руководителей республики устраивал по случаю дня рождения своей дочери. О масштабе задуманного мероприятия можно судить хотя бы по тому, что туда пригласили, например, еще и Дженнифер Лопес, заплатив ей за выступление немыслимые деньги. Мы-то, конечно, дешевле обошлись...
Действо происходило в самом шикарном отеле казахской столицы. На несколько кварталов вокруг все было оцеплено намертво. Мы через это оцепление долго пробивались, и вот наконец когда остался последний рубеж — охрана самого отеля, Цекало почему-то наотрез пускать отказались. Зато меня практически под руки провели: «Проходите, Татьяна Анатольевна, присаживайтесь».
— Что, всерьез приняли за Татьяну Тарасову?
— Уж и не знаю. Но когда я вошла, многие из присутствующих встали. И Дженнифер Лопес, кстати, тоже! Хотя, думаю, она вряд ли знает, кто такая Татьяна Тарасова, а уж тем более Галина Коньшина. Но дама, видно, вежливая: все встают, ну и она за компанию.
То, что меня принимают за Тарасову, собственно, не удивительно. Я ведь ее давно играю, еще со времен создания своего эстрадного спектакля «Мой будущий столетний юбилей». Присматриваться к «персонажу» начала, когда вместе с первым мужем Юрием Непомнящим вела ее ледовое шоу, в паузах между номерами разыгрывая свои миниатюры. Так что времени «войти в образ» было предостаточно. Я и в «Большую разницу» попала в некотором роде тоже благодаря Тарасовой. Прежде чем запустить передачу, ее создатели проводили бессчетные кастинги, пересмотрели десятки актеров.
Нашли очень талантливых исполнителей: Лешу Федотова, Сережу Бурунова, Игоря Кистола, Славу Манучарова. Но на роль Тарасовой никого найти не могли. А я в это время случайно стала участницей телепередачи, в которой как раз показывали отрывки из спектакля «Мой будущий столетний юбилей», и тогдашний режиссер «Большой разницы» Алексей Кирющенко эту передачу увидел. В итоге без всякого кастинга меня взяли. И уже в первом выпуске я играла не только Тарасову, но и Эдварда Радзинского, Елену Малышеву. А потом кого только не было! И Татьяна Толстая, и Валерия Новодворская, и Роза Сябитова, и Анна Шатилова, и Светлана Моргунова, и даже герой телесериала «Остаться в живых» толстяк Херли в исполнении Хорхе Гарсиа.