.

Екатерина Рождественская: «Не могу понять фанаток Стаса Михайлова»»

Впервые опубликованы отрывки из новой книги известного фотографа, в которой она рассказывает о своей работе со звездами.

Газманов

Очень хорошо помню, какую картину я предложила Олегу Газманову: «Смерть Марата» Жак-Луи Давида. Героический такой реализм, Французская революция, обнаженный торс... Олег ответил, что судьба у Марата незавидная, не хотелось бы ему сниматься в ванне, полной крови. Наверное, он подумает над другим образом.

И действительно, довольно скоро предложил:

— А давай сделаем «Давида» Микеланджело?

— В смысле пятиметровую статую? — удивилась я.

— Ага, ее.

— Но он же совершенно голый...

— Ну я в хорошей форме, хотя мне скоро пятьдесят будет. В общем, к юбилею! И потом детям останется, чтобы правнукам показывали...

— А чем мы прикроем причину? «Черным квадратом» Малевича? — пошутила я, но вскоре стало понятно: Малевич нам действительно пригодится.

Вы будете смеяться, но я пошла в Пушкинский музей освежить впечатления о «Давиде». Стоит он, этот пятиметровый мальчик, в Итальянском дворике, в зале №15 среди пигмеев. Его и не рассмотреть толком из-за такого роста — отойти особо некуда, а как к ногам подойдешь и задерешь голову — там причина висит болезненно-гигантская, лица за ней и не видно. Девочки половозрелые у давидовых ног клубятся, от смеха прыскают, фотографируют нависшее. Пальцы ног еще его меня удивили — длинные, странные, как на руках, которыми он вцепился в постамент, чтобы не упасть. Сверху он особо тоже не впечатляет, пока по лестнице со спины его обойдешь, забудешь, за чем пошла. В общем, расстроил меня этот малыш.

Стали готовиться к съемке. Парик, праща — суровый Давидов набор. Стол, чтобы Олег на него встал как статуя. Этот нижний ракурс, говоря казенным профессиональным языком, усилит выразительность нашего Олега-Давида. Его значимость. Я бы даже сказала, величественность. Да чего уж там — грандиозность!

Приближался час моего ужаса. Поймите меня правильно: я, девочка из хорошей семьи, воспитанная и нежная, собиралась снимать совершенно голого малознакомого и очень известного мужчину. Я старалась к этому морально подготовиться, говорила себе, что хотела стать врачом, и если бы стала, мне в силу своей профессии ежедневно приходилось бы сталкиваться с такими вот голыми дядями. Честно сказать, подобные самоуговоры помогли не сильно. Закрыть глаза тоже не получится — к же наводить фокус? На ощупь? С другой стороны, а актеры как? Им же приходится раздеваться. И все на них смотрят. Райкин, помню, в одном фильме за Ольгой Кабо бегал, Машков голой попой светил, да многие через это прошли. Надо, значит, абстрагироваться, не думать о живом человеке. Представить, что это, скажем, инсталляция, а? Стало легче, хотя и не намного. И ладно если бы мужчина, которого мне предстояло снимать, был абсолютно посторонним. А то ведь живой и настоящий Олег Газманов!

Когда он пришел в студию, мы все были уже морально раздавлены. Я взяла из дома пульверизатор на всякий случай — лето, жарко, освежиться, в чувство кого-то привести. Люся стала прилаживать длинный блондинистый парик, превращая Олега не в мужа, но в мальчика. Поскольку Газманов собирался быть статуей, его надо было с головы до ног покрыть белилами. Началась долгая и кропотливая работа по превращению певца в камень. Он подозвал Диму, моего ассистента и что-то ему сказал.

«Я отойду на полчасика, время пока есть, надо сбегать в переход плавки телесные купить, Олег попросил». В переходе у ближайшего метро, действительно, можно было купить все. Я вздохнула с облегчением — звезда эстрады не будет стоять голым перед нами на столе! Пустячок, а приятно. Однако, когда Дима вернулся и протянул мне свою покупку, я опешила. Никаких мужских плавок телесного цвета не было, вместо них Димка купил женские черные малюсенькие стринги.

— Это единственное, что было из белья...

— Отдай ему, — вздохнула я.

За дверью в гримерку, где мы оставили Олега, довольно долго слышались вздохи, пыхтение и причитания — Газманов пытался натянуть на себя обновку. Наконец он вышел — белый, в светлом парике и в махоньких трогательных стрингах, сшитых, как все понимают, согласно особенностям женской анатомии. Если бы Олег не двигался — все было бы более или менее нормально. Но как только он сделал шаг, чтобы взобраться на стол, маленькая черная тряпочка сдалась под напором мужской природы. «Лучше бы он был голым!» — пронеслось у меня в голове. Я побрызгала себе в лицо из пульверизатора, чтобы взбодриться, и шагнула в студию.

Люсяша хлопотала у ног Олега-Давида, сосредоточенно домазывала его белилами, не смея поднять глаз. Я помчалась к спасительному фотоаппарату, чтобы прикрыть им лицо — мне было легче смотреть на модель в бикини через объектив, а не живьем. Олег гордо стоял, словно каменное изваяние, постепенно побеждая улыбку и превращаясь из современного певца в древнюю статую. Он уникальный профессионал, я это отчетливо поняла именно в такой непривычной обстановке. Помимо того, что он прекрасный артист, он еще очень талантливый человек. В общем, сняли мы тогда Давида, но не одного, месте с «Черным квадратом» Малевича, чтобы уж сильно не будоражить публику.

И скажу вам честно — такой ответственной съемки у меня еще не было никогда!

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Елизавета Боярская Елизавета Боярская актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй