В 1956 году Зоя вернулась домой. Прежняя жизнь закончилась — и ни малейшего представления о том, что делать дальше. И только все та же шинель на вешалке, в нее снова можно уткнуться лицом, пытаясь ощутить уже почти неуловимый запах. Она перебирала в уме различные занятия, которым могла бы посвятить себя. Преподавание? Нет. Научная работа? Нет. Увядание на пенсии? Нет, никогда! Вдруг вспомнилось, как мама сказала ей перед смертью: «Зоенька, родная, ты без дела не сможешь! Возьмись за перо, это твое, пиши!» Маме так нравились ее письма из Воркуты — бодрые, с лирическими описаниями природы... А что если попробовать? Не давая себе времени на раздумья, Зоя уселась за машинку.
...Вот так, почти в пятьдесят, она начала новую жизнь. Под новым именем — вернула себе девичью фамилию. Зоя Воскресенская — так ее теперь звали. Теперь то, что она делала, не нужно было скрывать, этим можно было гордиться. Детский писатель Воскресенская писала о вожде революции — и при жизни стала классиком в этой беспроигрышной теме. За двадцать пять лет работы в разведке Зою дважды представляли к высшей награде — ордену Ленина, но не дали (говорили, Берия заупрямился — бабе, мол, не по чину). А теперь все возможные награды были ее. Включая Государственную премию за фильм по повести «Сердце матери». Жизнь наполнилась атрибутами, подобающими советскому писателю: встречи с читателями, дача в Переделкино, интервью, уединение с машинкой под соснами в писательских домах творчества, поездки и выступления в СССР и за рубежом. Гонорары за книги Воскресенская большей частью пересылала детским домам.