.

Игорь Сикорский: гений русской авиации в изгнании

Авиаконструктор так и не смог смириться с тем, что страна, которую он вынужден был оставить, стала непоправимо «красной».
Интерьер самолета Сикорского Огромные «летающие лодки» пользовались такой же репутацией, как и роскошные океанские лайнеры: комфорт, безопасность, великолепная отделка — слово «Сикорский» стало синонимом качества и надежности Фото: ТАСС

Первый самолет не принес Sikorsky Aero Engineering Corporation больших денег, зато он сделал фирме рекламу. Потом Сикорский проектировал и строил авиетки, и его машины неплохо расходились. Настоящий успех пришел после того, как они начали строить гидросамолеты — «летающие лодки», авиаяхты для богатых путешественников — машин такого класса в мире еще не было. Они могли садиться на бурную воду, могли выползать на берег, для них не был нужен причал. Вслед за пилотами-любителями к ним начали обращаться авиакомпании, но те заказывали совсем другие машины. К концу 30-х годов компания Игоря Сикорского производила огромные многомоторные «летающие лодки», предназначенные для полетов через Атлантику.

Все происходило быстро: еще в 1924-м они с Елизаветой снимали дощатый домик в Лонг-Айленде, возле фермы, где строился его первый американский самолет, а в 1928-м у него были уже собственный завод в Стратфорде, штат Коннектикут, и особняк на окраине. В Стратфорд перебралась вся русская команда Сикорского, американским инженерам, которых он брал на работу, приходилось учить русский язык. Жителей Стратфорда поражали странности русских: поначалу они были бедны, как церковные мыши, но раз в год обязательно устраивали большой бал. Фраки, вечерние платья, шампанское, вальс и мазурка: электрики и слесари, в иной жизни гвардейские офицеры, юристы и университетские ученые, целовали ручки конторщицам, у которых тоже было иное прошлое. Аборигены, никогда не вылезавшие из джинсов и ковбоек, сплетничали: эти сумасшедшие бросают деньги на ветер, неудивительно, что они прошляпили революцию!.. Но дела у компании Sikorsky Aero Engineering Corporation шли все лучше и лучше, вскоре у сотрудников появились хорошие дома и дорогие автомобили, Стратфорд украсил православный храм — Святого Николая, за городом строился дачный поселок Чураевка. Потом компанию Сикорского приобрела огромная United Aircraft and Transport Corporation, и он построил для нее несколько легендарных самолетов. Огромные «летающие лодки» пользовались такой же репутацией, как и роскошные океанские лайнеры: комфорт, безопасность, великолепная отделка — слово «Сикорский» стало синонимом качества и надежности,

А сам он превратился в символ городка: всегда аккуратно одетый, подтянутый джентльмен с усами, подстриженными щеточкой, приходил на работу засветло, уходил поздно вечером — по нему можно было сверять часы. Он шел на завод, держа под мышкой тяжелую трость, вежливо приподнимал шляпу, раскланиваясь с горожанами. А между тем этот человек, согласно донесениям агента, внедренного в фирму к Сикорскому, мало того, что был видной фигурой в нескольких белогвардейских организациях — Государевом Совещании, Русском национальном союзе в Америке, Союзе русских государевых людей имени великой княжны Киры Кирилловны, — ему принадлежал детально разработанный план свержения советской власти. Сикорский якобы предлагал построить эскадру из нескольких десятков тяжелых самолетов и выбросить десант на Кремль — он верил, что после этого в стране начнется восстание…

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Маша Распутина Маша Распутина певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй