В 1996 году Дана приняла приглашение режиссера Боба Сагета сняться в главной роли в очень трудном проекте. Картина «Надежда есть» была сделана по реальным событиям и рассказывала историю молодой женщины, умершей от склеродермии, но до последнего дня отчаянно сражавшейся со смертельным недугом.
Сагет написал сценарий по горячим следам, рассказав историю жизни и смерти своей родной сестры. Высокий и улыбчивый отец троих детей, находящийся на грани развода, Сагет влюбился в Дану с первого взгляда — еще на читке сценария. И она мгновенно ответила ему взаимностью. Два дня спустя он уже вез ее знакомить со своими престарелыми родителями Долли и Бенджамином.
Он сразу же заявил Дане:
— Не подумай, что я пытаюсь набросить на тебя ошейник. Вовсе нет. Просто я хочу, чтобы все близкие мне люди знали — вот женщина, которую я люблю. А ты можешь быть где хочешь. Уезжать, куда хочешь и когда нужно. Но с условием — всегда возвращаться. Ну или хотя бы иногда…
Свобода отношений, которую предлагал ей новый возлюбленный, очень устраивала Дану. Ей нравилось, что рядом с Бобом она могла быть полностью независимой, — и в то же время ее согревало чувство влюбленности. И радовало, что она не одна.
Боб во многом походил на нее. В детстве потерял четырех братьев и сестер, в зрелом возрасте похоронил еще двух сестер. В юности мечтал стать врачом, но не смог сдать экзамены. Долго страдал от избыточного веса, случайно и необдуманно женился и вот теперь пришел к полному отторжению каких-либо близких связей.
Он признавался Дане:
— Все началось в тот день, когда я случайно увидел из окна, как мой сын целуется со своей подругой. Я тотчас же ощутил себя ненужным. Понял, что еще пара лет — и паренек свинтит из дома. А за ним и все остальные отпрыски. Все уйдут, как уходили мои родственники. И никто не даст мне гарантию, что жену не переклинит однажды и она не закрутит роман на стороне.
Как и подобает типичному интеллигентному мужчине в очках, Боб все свои страхи и сомнения пытался оформить в некую философскую теорию, дать всему умное объяснение и подвести подо все психологическую базу. Дана соглашалась и кивала, хотя ей не нужны были никакие витиеватые постулаты и сложные термины. Парадоксальный мир под названием «и хочется, и колется», в котором Боб лишь начал обживаться, для нее самой уже давно стал привычной средой обитания. Они с Сагетом прекрасно ладили и общались, но могли и без сожаления расстаться на несколько недель. Страх потерять друг друга, как и страх оказаться зависимым от любви, был сильнее повседневного одиночества.
Дана между тем стремительно приближалась к 50-летнему рубежу, ролей ей предлагали все меньше. Она пыталась что-то делать в театре. Но в 2011 году случилась беда: по дороге на студию Дана попала в аварию. В ее автомобиль врезался автобус. К счастью, несколько раз перевернувшись в машине, актриса отделалась лишь двумя сломанными пальцами. Уже лежа в больнице, она получила от своего агента сценарий телесериала, где ей предлагалось сыграть… роль женщины, попавшей в аварию и повредившей руки.