Володя как-то сразу влился в мою семью, замечательно поладил с отчимом, очень подружился с мамой. Отношения у нас были ровные, я бы даже сказала, дружеские. Но, конечно, всякое случалось, как в любой семье. У меня ведь характер независимый, взрывной. Володя говорил: «Порой хочется тебя как лягушку препарировать, чтобы посмотреть, что внутри. Почему ты совсем другая, не такая, как я?» Ему было очень важно добиться определенного положения, стать главным режиссером Театра Ермоловой, а я его карьерные устремления не только не разделяла, но и предупреждала не раз: «Володя, ты поднимаешься по лестнице, которая ведет вниз». Хорошо помнила бесконечные собрания в Ермоловском, где актеры «сжирали» очередного главного режиссера: вначале был Варпаховский, потом Шатрин, за ним Комиссаржевский... Вечные интриги, коалиции, сплетни. Но Андреев очень хотел и позже получил вожделенное место. Надо ему отдать должное, Володя был человеком на своем месте: театр держал крепко, пропадал на репетициях, болел всей душой за репертуар.
И вроде все очень складно было у нас: общий дом, общий театр, общие друзья, гастроли каждый год, а потом... потом у Андреева начались романы. Я долго терпела, закрывала глаза, просила: «Умоляю, только избавь меня от выяснения отношений». Кончилось тем, что однажды Володя объявил, что уходит к какой-то даме. Взял старинный канделябр и ушел. «До свидания!» — говорю я и спокойно закрываю за ним дверь. У пассии Володя пробыл недолго, звонит через неделю и спрашивает покаянно:
— Можно вернуться?
— Конечно, о чем речь? Твоя же квартира, приезжай!
Андреев вернулся с этим же канделябром и сразу же сделал мне предложение. Я сдуру после семи лет гражданского брака согласилась расписаться, даже фамилию поменяла! Поженились мы в марте 1968-го, а ровно через месяц на Володином горизонте появилась Наталья Селезнева. Они с Андреевым снимались в фильме-сказке «Калиф-аист». Как я узнала позже из одной телепередачи, Селезнева увидела Андреева, стоящего у рояля в темно-вишневом плаще, и подумала: «Есть же счастливые женщины, у которых такие мужья!» Одним словом, позавидовала мне.
Так случилось, что наши с Наташей мамы были знакомы. И вот однажды мама Селезневой приехала к моей и увидела за стеклом книжного шкафа открытку с изображением Андреева. Такие во всех киосках продавали по шесть копеек.
— Ой, а я знаю этого актера!
— Он вам нравится? Это мой зять!
Вскоре Наташа приводит Андреева знакомить с родителями. Ее мама, узнав в женихе артиста с открытки, пыталась дочь отговорить: «Ты сошла с ума! Я знаю, на ком он женат, видела его фото у мамы Наташи Архангельской!» Но Селезнева маму не послушалась. Все развивалось стремительно. Как потом признавалась Наташа в одной передаче: «Я была хищницей. Ни на одну секунду не задумалась, что у него есть жена. Меня это вообще не интересовало. Как говорят: «Она могла идти по трупам». Я готова была бороться за свое. Но Наташа Архангельская сама красиво отошла». И это правда, я уже через месяц легко отпустила Андреева.
Для меня не было секретом, что у мужа роман с партнершей по картине. Я замечала Селезневу в зрительном зале на Володиных спектаклях, видела, как она подвозила его на машине к нашему дому. Как-то прямо спросила Володю:
— Ты любишь ее?
— Да...
— Ну тогда давай разводиться. Я завтра уйду из дома часа на два, а вы с Наташей возьмите все, что сочтете нужным.
Они так и сделали — честно поделили антиквариат. Кстати, тот самый старинный канделябр муж оставил мне...