.

Михаил Левитин: «С Остроумовой нас развели ее подруги-феминистки»

Знаменитый театральный режиссер впервые рассказал о том, почему разрушился их брак.
Михаил Жванецкий Когда мы познакомились, Жванецкий был большой фигурой, завлитом театра Райкина, и его тексты уже запрещали. Фото: из архива М. Левитина

На юбилее «Таганки» на мой вопрос «А с чего вы мне дали спектакль?» Юрий Петрович ответил: «Вы такой нахал — как вам не дать». Я ему понравился: его папа — Петр Захарович, а я — Михаил Захарович, такое не каждый день бывает. Это какую-то приятную роль в общении играло. А еще я для себя угадал, что этого человека можно увлечь. Позже увлечь его было очень трудно — он стал слишком увлечен собой. Это право большого человека и огромного художника, но тогда ему еще были интересны другие. Любимов ведь на самом деле был человеком мягким, нуждающимся в подчинении, но жизнь заставила его играть роль бунтаря, властного и резкого художественного руководителя. А он прежде всего был артистом, бывшим премьером Театра Вахтангова, и роль Юрия Любимова удалась ему больше всех.

Роли в «Мокинпотте» получили Высоцкий, ГубенкоДемидова, Смехов, Джабраилов... Кроме Губенко и Высоцкого все они играли в спектакле.

— А куда делись Губенко и Высоцкий?

— Губенко великолепно репетировал, но когда закончился застольный период и мы вышли на сцену, он поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Из театра Губенко уволился: подлинной причиной этого были его отношения с Любимовым. В результате пострадал мой «Мокинпотт», и мы с Губенко до сих пор не здороваемся.

А о Володе меня предупреждал Юрий Петрович, я тогда ничего о нем не знал. Какой-то актер, пишет какие-то песни... То, что он гениален и сыграет большую роль в нашей общей судьбе, я и не догадывался. Любимов сказал, что я утверждаю на роль человека, который «болеет»: «Он не будет репетировать. Он и у меня редко работает». Вышло, как и предрекал мэтр «Таганки»: Высоцкий немножечко порепетировал, не обольстив меня своим талантом, а потом очень долго «болел», и его роль сыграл Борис Хмельницкий.

Юрий Петрович, оказывается, был уверен, что я пущу его в спектакль, у него уже были напечатаны афиши: «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился», пьеса Петера Вайса, постановка Юрия Любимова». Но я не давал ему войти в репетиционный зал. Тогда он сказал: «Хорошо, худсовет закрывает ваш спектакль». Я пригласил Юрия Петровича, он посидел на репетиции, увидел, что это не его искусство, и сделал свои замечания. Во-первых, надо не строить декорации, а оставить выгородку. Во-вторых, он надел на главного героя клоунский парик. (Я навсегда снял парик на втором спектакле.) Что было третьим — уже не помню.

Любимов прикоснулся к «Мокинпотту» и отошел: у него хватило благородства, а может, не хватило терпения. Спектакль надо было разрушать и строить заново, а к чему это, когда все крепко сделано? К тому же я бы его убил.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Почему так рано ушла Анна Самохина?

Почему так рано ушла Анна Самохина?




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Сергей Юрский Сергей Юрский актер театра и кино, театральный режиссер, кинорежиссёр, сценарист
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй