Критики назвали спектакль большой творческой удачей, а Елену Юнгер — выдающейся актрисой Петербурга. И даже после этого Елена Владимировна не смогла получить назад свои костюмы. А вскоре (думаю, не без участия Фурманова) в Театре сатиры нам отказали от возможностей дальнейшего сотрудничества. Без объяснения причин.
Почему не помогал столь тепло относившийся к нам Анатолий Собчак? Во-первых, я же сам его просил передать директорство Фурманову. А во-вторых, у мэра начались свои проблемы и неприятности. Политическая борьба за власть. В 2000 году Собчак умер. А мы остались без театра.
От отчаяния уехали с Ларисой Петровной в поселок Лебяжье на берегу Финского залива. Купили бывший домик лесника, обустроили потихоньку. Вышли как-то утром во двор, сели рядышком. Птички поют, почки распускаются, весной пахнет. Красота неописуемая! Переглянулись, обнялись: жизнь продолжается! И мы возродили наш театр «Эксперимент» на базе поселковой школы.
Спасибо Центру детского творчества Ломоносовского района и лично директору Екатерине Вячеславовне Кулинской за то, что приняли в свой теплый коллектив. Год мы с Ларисой Петровной учились, ездили в Петербург и получили второе образование — педагогическое. Директор школы в поселке Лебяжье Любовь Ивановна Авдеева встретила нас как родных, выделила помещение: «Милости просим! Конечно, ребята с удовольствием будут заниматься».
И мы занимаемся. Уже почти пятнадцать лет. Все по-настоящему: собственный холл с фотографиями наших школьных артистов, просторные костюмерные и гримерные и, конечно, святая святых — сцена, обитая темной драпировкой. Театров, подобных нашему, в России больше нет. Пьесы самые разные: и классика, и современная драматургия. Все пользуются успехом, а зрители — жители нашего поселка, и из соседних тоже приезжают. Бывает, и мы возим спектакли к ним. Билеты — бесплатные. В этом заслуга Центра детского творчества Ломоносовского района, их решение.
Сейчас мне все чаще приходит в голову мысль: какая разница — работать в крупнейшем театре страны или в маленьком школьном? Да никакой. Главное — жить в ладу с самим собой, со своей совестью и нести людям радость и подлинное искусство, то самое «доброе, вечное».