— Вот бы тут выступить!
Позади нас стояли какие-то парни, услышали и хмыкнули:
— А что, давай! Или слабо?
Нашли, кого «на слабо» брать!
Отправилась к мужчине, который сидел за режиссерским пультом, познакомились.
— Скажите, а это вы отвечаете за выступления исполнителей? Пожалуйста, послушайте мои песни, — и привычно вручила кассету.
Он взял:
— Хорошо. Приходите завтра, часа в два.
На следующий день говорит:
— У вас хороший материал. Но программа концертов практически сформирована. И понимаете, Катя, бюджета нет, денег нет, мы не сможем вам заплатить.
— Не надо денег! — выпалила я. — Просто выпустите меня на сцену!
Михаил пожал плечами:
— Можно было бы попробовать... Если бы у вас был концертный костюм...
— А он у меня с собой! — не растерялась я.
Еще в Нальчике пошила концертное платье золотистого цвета, длинное, с большим разрезом. Привезла в Москву, думала: обязательно пригодится. И вот пригодилось.
— Отлично, тогда можете прямо сегодня в восемь вечера выйти на сцену. И выступать с вашими песнями все последующие дни. Но без денег.
— Согласна!
Вот уж повезло так повезло! И я выступала на этом мероприятии — третьем международном фестивале фейерверков. Спустя пару недель Михаил позвонил и пригласил принять участие в конкурсе молодых исполнителей «Музыкальный старт 94». Я стала лауреатом, заняла второе место и получила в подарок видеомагнитофон. Были приятные слова от жюри, аплодисменты, восхищенные взгляды парней, которые пытались взять меня «на слабо». Они приходили смотреть все мои выступления в парке и горячо за меня болели.
Но конкурс закончился. И вот бреду я по Крымскому мосту с видеомагнитофоном под мышкой, вдруг внутренний голос приказывает: «Иди обратно в парк!» Я вернулась. Совершенно не понимая зачем. К той же сцене. А там проходит гала-концерт, выступают мэтры. И среди них — Лев Валерьянович Лещенко. Ноги сами понесли меня к нему. Подошла и спросила:
— Извините, у вас правда есть центр поддержки молодых талантов?
Лев Валерьянович посмотрел с удивлением и протянул своим уникальным баритоном:
— А вы что — тала-а-ант?
— Да.
— И почему же вы так считаете?
— Я очень талантливая! Пишу песни! Вот послушайте, пожалуйста, вдруг понравится?
Отдала кассету, приложив номер домашнего телефона Ларисы, у которой жила. Мобильных-то не было.
Вечером рассказала все ей и на следующий день улетела в Нальчик. Страшно соскучилась по родным, думала: побуду у них недельку и обратно — штурмовать Москву.
Не успела добраться до дома — звонит Лариса:
— Кать, тут тебе звонили. Мужчина. Голос похож на Лещенко.
— Не может быть! Ты меня разыгрываешь?!
— Да точно Лещенко звонил!
Лариса — профессиональный музыкант с четкой памятью на голоса, ошибиться она не могла.
— Сказал, срочно ждет тебя в своем офисе!
Утром рванула назад в столицу и прямо из аэропорта — в студию Льва Валерьяновича. Он принял вежливо:
— Присаживайтесь. Я послушал вашу кассету, скажите, кто вам пишет?
— Сама.
— Правда?
— Да, записывали в студии в Нальчике. Я приехала осуществить свою мечту — стать певицей. Училась этому всю жизнь, мечтаю и дальше учиться.
Позже Лещенко мне признался: «Я тогда подумал — или девочка очень хитрая, прикидывается, или действительно наивная и искренняя».
— Хотите поехать со мной на гастроли? — неожиданно спрашивает Лев Валерьянович.
— Конечно! Когда — завтра, сегодня? — в тот момент я была, наверное, очень похожа на героиню известного фильма Фросю Бурлакову.
— Завтра улетаем.
Музыканты в коллективе Лещенко подозрительно на меня косились — вдруг мэтр привел в команду никому не известную девочку: «Это Катя, наша новая воспитанница. Но шашни — ни-ни!..» Однако скоро поняли: ничего личного! Лев Валерьянович называл меня «ребенок» и никак иначе. Представил зрительному залу на концерте в Петербурге: «Это Катя, моя студентка».