Последний роман королевы иронического детектива Иоанны Хмелевской

Ранним утром 1995 года, когда в Варшаве еще толком не рассвело и за окном серело нечто унылое и влажное, за пани Хмелевской приехало такси.

— искренне ответила пани Иоанна, закуривая очередную сигарету, хотя официантка и так не успевала менять пепельницы.

Девчонка растерянно заулыбалась, не зная, как реагировать.

— Но ведь у вас же слава… — пробормотала она.

— Слава у пани Беаты Тышкевич, — отрезала Хмелевская.

— Так вы ее знаете?! — хором прокричали поклонницы.

Да, Иоанна ее знала, так как в последние годы они часто встречались на всевозможных приемах, в Доме актера, на юбилеях. Ведь пани Хмелевская наконец-таки пробралась в богемную писательскую среду — после того как тираж ее книг перевалил за миллион и фильм по ее роману «Клин клином», переименованный в «Лекарство от любви», имел огромный успех. Наконец-то она избавилась от чертежного халата и рабочего комбинезона для стройки, бросила чертово проектное бюро и смогла заняться только написанием книг; у нее наконец появилась возможность покупать себе элегантные вещи. Говорят, она даже стала неплохо выглядеть с новой стильной стрижкой, в модном бирюзовом костюме с пряжкой и в высоких сапогах. До этого Иоанна всю жизнь пробегала в джинсах и майках и не знала, где покупают тушь для ресниц. Но личная жизнь-то опять не ладилась!

Давно уже канул в Лету прокурор Войтек, его сменил блондин ее мечты — красавец Марек Новицкий, высокий, романтичный, чем-то похожий на Гэри Купера. В этого человека, случайно встреченного тоже, между прочим, в суде, Иоанна имела глупость влюбиться совершенно бесповоротно, и любая попытка борьбы с чувством кончалась ее полным поражением. Кстати, с него был частично списан герой «Романа века», но, ясное дело, только в общих чертах, в жизни все было совершенно иначе.

Марек раньше служил в органах, о чем любил многозначительно упомянуть, но в конце 70-х в свои 50 с лишним уже числился то ли в отставке, то ли на пенсии. У него осталось много знакомых в партийной элите, и благодаря именно Мареку Иоанна относительно спокойно пережила сложные 80-е годы, пока страна проходила через хаос и беспорядки.

Марек оградил ее от каких бы то ни было соприкосновений с взбунтовавшейся «Солидарностью», хотя многие писатели и ее новые знакомые в нее входили. Что делать? Иоанна всегда испытывала слабость к мужчинам с респектабельной внешностью, волевым подбородком и твердым выражением глаз. Но что кричал этот красавец, стоило ей только усесться за пишущую машинку?

— Не желаю видеть такое выражение лица! Для меня у тебя такого выражения морды не будет. Вот испорчу тебе сейчас это настроение!

И ведь портил! Однажды ее несчастную дребезжащую старушку — пишущую машинку в сердцах выкинул прямо в окно с четвертого этажа и она чуть не убила пробегавшую черную кошку! Что правда, то правда: пока Иоанна писала, вокруг нее все летало и падало…

Сыновья давно привыкли, впрочем, они при Мареке уже учились в институте и жили сами по себе, но красавец блондин не желал мириться с творческим бардаком вокруг Иоанны. С тем, что зажженная сигарета у нее иногда падала в блюдо с салатом; днями стояла гора немытой посуды; забытая в духовке сгоревшая утка неделями воняла. Лежавшие в беспорядке листы очередной рукописи занимали весь обеденный стол, а другой, письменный, в комнате — это неприкасаемый детский, когда никаких детей давно нет. Ненавистные Мареку рукописи обладали особой летучестью и часто порхали по комнате, подобно бумажным змеям, а Иоанна с привычными криками и проклятиями гонялась за ними, чтобы призвать к порядку. Вся квартира, включая цветы в горшках, была в бумажках с важнейшими записями, например: «Инт.

чтв 17.30». Это означало, что Иоанна собиралась дать кому-то какое-то интервью, видимо, в четверг в 17.30. В какой четверг, какого месяца, где? В общем, с новой ролью известной писательницы Иоанна справлялась куда хуже, чем с ролью проектировщика, и вечно всюду опаздывала, путала места, названия издательств, желавших поговорить с ней. Марек не работал, но становиться ее добровольным секретарем ни за что не желал.

А что он вытворял публично, Йезус Мария! На дружеских посиделках в ресторанчике Союза писателей, на которых присутствовали и Лем, и Ружевич, — те, кого она боготворила, любезно подняли бокал в ее честь:

— Давайте выпьем за нашу королеву иронического детектива! — так Хмелевскую называли в Польше, и ей это нравилось.

Подняв бокал, Иоанна вспыхнула от гордости, чокнулась со всеми присутствующими. В этот самый момент сидевший рядом Марек сильно толкнул ее под локоть, и она облила красным вином свое нарядное светлое платье. И залилась слезами прямо при всех, не сумев все обратить в шутку. Паны писатели переполошились, повскакали с мест, побросали вилки и стали совать ей свои носовые платки. Остервенело повернувшись к Мареку, чтобы двинуть ему по физиономии — ведь он наверняка толкнул ее специально, — она утонула в его безмятежном взгляде: ее герой не беспокоился и не суетился, а достав откуда-то булавку, просто приколол чистый платок, прикрыв пятно на платье, и таким образом Иоанна оказалась в слюнявчике.

Марек был тем еще гадом, но она все ему прощала, таскала его с собой за границу — во Францию, Данию, Германию и даже в СССР за свой счет, покупала ему шмотки, оплачивала репетиторов его бестолкового сынка.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Александр Васильев Александр Васильев театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед, историк моды, телеведущий, писатель, преподаватель
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй