Как царь Болгарии Симеон прожил вторую жизнь

Они ужинали в малой гостиной дворца: обшитые дубовыми панелями стены, бронзовые люстры, рыцарские латы по углам…
Алекс Макдермотт
|
23 Августа 2013

В девяностые, когда в бывших коммунистических странах царил хаос, в голодной, сбитой с толку Болгарии вспомнили о царе, просидевшем на троне три года. В стране бушевала инфляция, люди не знали, как жить дальше, а Симеон респектабелен, успешен и знает, как делаются дела на Западе. Его позвали домой, и Симеон вернулся. «Национальное движение» выиграло выборы, и он стал премьер-министром. Собирались проводить референдум, и все говорило о том, что болгары выберут монархию: Симеон обещал стране процветание и скорое вхождение Болгарии в ЕС.

Со вступлением в Евросоюз дела продвигались более-менее успешно, а вот с процветанием не задалось. Экономика так и не заработала, люди беднели, и его популярность быстро поблекла. «Национальное движение Симеона II» понемногу выходило из-под контроля, партийцы говорили, что он правит, как Иван Грозный — жестко и авторитарно. И ладно бы шептались за его спиной, так ведь некоторые из этих червяков осмеливаются возражать прямо в глаза!.. Ну ничего, сегодня они получат хорошую воскресную головомойку.

Во Вране уже не осталось тех, кто помнил царей, — прошло слишком много времени. Правда, в парке работал старый садовник, отец и дед которого служили при Фердинанде I и Борисе III и кое-что знали о своих хозяевах. Сутулый, беззубый, слегка помешанный старик, напившись, нес околесицу: с каждым годом, проведенным во Вране, Симеон-де все больше походит на своего безумного деда.

В 2012 году Калина привезла сына в Болгарию и заявила отцу, что не собирается возвращаться к Китину Муньосу. На снимке: Калина с мужем и сыном
В 2012 году Калина привезла сына в Болгарию и заявила отцу, что не собирается возвращаться к Китину Муньосу. На снимке: Калина с мужем и сыном
Фото: All Over Press

Садовник что-то болтал о семейном проклятии влиятельного немецкого Саксен-Кобург-Готского рода, но старого чудака никто не слушал. Правда, в нынешнее воскресенье с ним согласились бы многие депутаты от партии «Национальное движение Симеона II».

Они приехали во Врану в три часа дня, и Симеон закрылся с ними в кабинете. Громкие голоса были слышны и сквозь закрытые двери, к машинам гости шли красные и возбужденные. Маргарита хмурилась и качала головой: муж сделал карьеру благодаря тому, что умел очаровывать людей, но в Болгарии его словно подменили.

Когда Калина вернулась из Софии во Врану, мать протянула ей газету: на первой полосе красовался заголовок «Раскол в «Национальном движении»?

Соратники Симеона говорят, что идея реставрации монархии мертва».

Вскоре Калина улетела в Испанию и вернулась домой через месяц с Китином Муньосом. Отец и жених принцессы по испанскому обычаю обнялись, за обедом Китин рассказывал, как строить суда из бальсы и почему его последняя лодка так и не доплыла до Америки. Симеон II вежливо слушал, поинтересовался, как Китин обходился без женщин во время долгого путешествия, и гость заверил, что для настоящего ученого они не важны. Впрочем, на Маркизских островах была одна полинезийка…. Симеон крякнул, но промолчал, что ж, Китин Муньос и в самом деле славный — тут дочка не ошиблась. Огромный, как медведь, обаятельный, неглупый… И... совершенно не подходящий сотканной из ветра и огня Калине.

Муньос сообщил, что они собираются жить в Марокко, вдали от светской суеты: он будет заниматься благотворительностью и наукой, через какое-то время отправится в новое путешествие, и Калина — вместе с ним.

После свадьбы Калина с мужем действительно обосновались в Марокко. Вскоре в газетах написали, что у них родился сын Симеон-Хасан. Потом начали появляться заметки о том, что супруги не ладят: на одном приеме Китин сказал, что они собираются завести второго ребенка, но Калина его грубо оборвала: «Не слушайте его, это не так. Я точно знаю, что господь выступает за контроль над рождаемостью!»

В большое путешествие с мужем она так и не отправилась... В 2012 году Калина привезла сына в Болгарию и заявила отцу, что не собирается возвращаться к Китину Муньосу.

Ей показалось, что после того, как его партия проиграла выборы и развалилась, отец сильно постарел.

Новое правительство пыталось отобрать у Симеона II то, что ему в свое время милостиво вернули, утверждая, что при монархии имущество было не царским, а государственным. Симеон же горячо возражал: дворцы и замки построены на деньги его деда! Грозил, что дойдет до Европейского суда по правам человека.

…Высокий сутулый старик бредет по дорожке парка дворца Врана, держа за руку мальчика. Княгиня Калина слышит глуховатый голос отца:

— Тот, кто хочет добиться успеха, должен быть решителен и суров. А еще ему надо верить в свою звезду.

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог