Филипп Пети: от детских фокусов до трюков на канате между башнями-близнецами

7 августа 1974 года жизнь Нью-Йорка была остановлена экстраординарным событием, которое окрестят «самым неслыханным художественным преступлением века».
Пэгги Лу
|
28 Декабря 2013
До сих пор Филипп ежедневно тренируется, и его по-прежнему можно увидеть жонглирующим для собственного удовольствия под аплодисменты публики
До сих пор Филипп ежедневно тренируется, и его по-прежнему можно увидеть жонглирующим для собственного удовольствия под аплодисменты публики
Фото: AFP

Обвинение в адрес Филиппа Пети и Жана Франсуа Энеля гласило: «Нарушение общественного порядка». Но разбирательство закончилось тем, что все обвинения сняли, вслед за этим освободили от наручников, и, когда Филипп вышел из здания суда, встретившая его толпа принялась качать своего героя.

Что было дальше? Целая жизнь, потому что сейчас Филиппу Пети 64 года, он жив-здоров и навсегда остался в Америке, поселившись в Вудстоке, неподалеку от Нью-Йорка. Все его друзья-французы, помогавшие подготовить «штурм», вернулись во Францию и общаются с Филиппом крайне редко. Не потому, что он зазнался, — их просто развела жизнь. У Анни, тогдашней девушки Филиппа, было, пожалуй, больше всего оснований для претензий, ведь едва выйдя из тюрьмы, раздав сотни интервью, Филипп не бросился домой, в крошечную съемную квартиру, где как на иголках ждала его Анни, а отправился в отель с красоткой по имени Джеки.

Юная американка прорвалась к Филиппу, схватила за руку и заявила:

— Я пойду с тобой, куда бы ты ни шел! Я обожаю тебя!

И Филипп сдался, так же как потом он сдавался перед обожанием других поклонниц. Анни терпеливо ждала, пока у Филиппа пройдет первое головокружение оттого, что он стал мировой знаменитостью. Она уважала друга за то, что он наотрез отказался от всех без исключения предложений заделаться миллионером: не дал согласия снять о себе фильмы, написать книги и автобиографии, вставить свое изображение в рекламу Burger King и сотню других реклам, не захотел участвовать в телешоу.

В этом смысле Филипп Пети был верен себе: он желал остаться свободным художником, а не заложником чужих проектов, затеваемых исключительно ради денег. Ему не нужны дурацкие зеленые «фантики», он прекрасно обходился без них и обойдется впредь, а если и захочет что-то затеять, то только на своих условиях! Что касается Анни, то условие, которое предложил ей Филипп, — он свободно встречается с другими девушками и возвращается к ней тогда, когда ему хочется к ней вернуться, она не приняла и улетела домой в Париж.

Приблизительно через полгода после «штурма» башен эйфория схлынула, и перед Филиппом Пети встал вопрос: как же жить дальше, если к 25 годам ты уже совершил свой самый грандиозный подвиг? Неугомонный Филипп решил: изобретать еще более немыслимые подвиги!

Он попытался. В середине 80-х Филиппа уговорили поступить в знаменитый американский цирк Ringling Brothers, и он начал готовить свое самое невероятное шоу. Теперь речь шла не о том, как высоко будет висеть канат, а о том, что будет выделывать на нем канатоходец. Весь цирк, включая рабочих, сбегался смотреть, как Филипп Пети в неизменном черном трико отрабатывает смертельный трюк — двойное сальто на канате. Но однажды он упал с высоты 45 футов, переломал ребра, ноги и руку. Около суток Филипп не приходил в сознание, а едва опомнившись, сделал официальное заявление: «Это падение не в счет, потому что произошло на тренировке!» И только потом многолетняя подруга Филиппа — бывший телепродюсер Кэти О’Доннелл, с которой он живет до сих пор, призналась, как стеснялся Филипп ходить с палочкой, как ненавидел свою долго не проходившую хромоту, а самое главное — как рухнул в обморок, первый раз попытавшись снова встать на канат.

Но Филипп не был бы самим собой, если бы не вернул былую форму, изнуряя себя тренировками по десять часов в день. За годы, прошедшие после «штурма», Пети дал 79 шоу на канате: он прошел в Нью-Йорке над Амстердам-авеню к Кафедральному собору Святого Иоанна Богослова; в Париже — между дворцом Шайо и Эйфелевой башней. В Иерусалиме потребовал натянуть канат между арабским и еврейским кварталами и, прогуливаясь по нему, выпустил в воздух голубя мира.

До сих пор Филипп ежедневно тренируется, и его по-прежнему можно встретить в Центральном парке, где он под аплодисменты публики жонглирует для собственного удовольствия. Кэти О’ Доннелл каждый день ждет от Филиппа новых сюрпризов; эта маленькая темноволосая женщина рядом с ним, несмотря ни на что.

Она прекрасно знает, что любимый не является образцом супружеской верности, в доме по соседству с ними по-прежнему живет художница Элейн Фазула, в свое время родившая от Филиппа дочку Кордию. В 1992 году девятилетняя дочь Филиппа и Элейн умерла от аневризмы сосудов головного мозга, что повергло отца в шок, от которого он долго не мог оправиться. Кстати, именно в дом Элейн 11 сентября 2001 года прибежали взбудораженные Филипп и Кэти, узнавшие от кого-то по телефону, что рушатся башни-близнецы! Телевизора в доме Филиппа нет, поэтому трагедию они смотрели на экране у Элейн. Филипп тогда заявил налетевшим на него журналистам, что своим действием увековечил память Всемирного торгового центра, которому, оказывается, суждено было погибнуть.

...По сей день тренировочный канат Филиппа натянут в саду их с Кэти дома, и совсем недавно Пети, давно пишущий книги о своих подвигах и цирковом искусстве, вдруг решил, что лучшие мысли приходят в голову писателю именно тогда, когда он задумчиво бредет по канату. Он немедленно позвал Кэти, и та послушно уселась во дворе, чтобы записывать то, что Филипп будет ей диктовать. Кэти знает, что живет с уникальным человеком и что за это надо платить. Если Филипп попросит ее однажды войти следом за ним в клетку к разъяренным львам, скорее всего она сделает это; но вот какую следующую выходку задумает сам Пети — предсказать нельзя.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram
7 фраз, которые не стоит говорить детям
Мы все знаем, что нужно следить за своей речью, когда рядом дети: никакой ругани или тем, предназначенных только для взрослых, никаких сплетен, которые вы бы не хотели, чтобы они пересказали кому-то еще. Но есть и другие вещи, которые нам не следует говорить детям, но которые мы можем и не заметить, потому что порой они привычны и кажутся безобидными. 

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог