Схватив хлипкого парня за грудки, Джексон чуть приподнял его вверх и прошипел: «Боишься испачкаться гуталином? А ты не бойся, я чистый».
На этот раз, угодив в полицейский участок, Джексон уже привлек внимание ФБР. Специально вызванный из Куантико агент лично предупредил молодого человека о грозящем ему в недалеком будущем наказании. По сути Сэмюэл оказался на распутье — либо продолжать жить, обучаясь премудростям актерской профессии, либо уйти в политику, став ярым противником расизма.
— Боже мой, дурак ты эдакий, — плакала мать. — Какая борьба, какие протесты?
Ты же черный! Тебя сотрут в порошок со всеми твоими лозунгами о правах!
Испугавшись за свое драгоценное единственное чадо, мать настояла на переезде и отправила Сэмюэла к дальним родственникам в Нью-Йорк, подальше от «революционных настроений» их родной Атланты.
Так он оказался в Нью-Йорке — с молодой женой Латаньей и маленькой дочкой Зои.
По ночам Джексон подрабатывал швейцаром в жилом комплексе «Манхэттен Хауз», днем искал и находил эпизодические роли в кино. Время тянулось для Сэмюэла бесконечно долго... вплоть до того дня, когда жена нашла 46-летнего Джексона лежащим без чувств под раковиной ванной комнаты. Кем он был на тот момент?
Типичным неудачником. Маленьким черным человеком с большими проблемами.
…В 1997 году, снимаясь в фильме «Джеки Браун», Джексон влюбился в свою партнершу, худенькую и хрупкую блондиночку Бриджит Фонда. Началось все с того, что ему очень не понравилось, как к Бриджит относился Де Ниро. Обычно немногословный и замкнутый, Роберт шикал и хмыкал в ее сторону, придирался по мелочам. То его бесило, что Бриджит запаздывает в подаче реплик, то раздражало, как она, хихикая, ведет с ним монолог.
— Она сбивает меня, я забываю слова, — жаловался он Квентину, требуя «в срочном порядке заменить актрису» на более профессиональную. Бедняга Бриджит не знала, куда деться. Даже Тарантино получил порцию презрения, когда позволил себе все свести к шутке: «Боб, ты вроде как торчишь от негритянок, чем же Бриджит так тебя зацепила?
Не дала?»
Впрочем, доставалось не только молодой актрисе. Де Ниро делал замечания костюмеру за свою узковатую рубашку, трижды требовал ее перешить. Злился на гримера за то, что тот подобрал ему такой лак для волос, от которого у него постоянно зудит голова, и, вместо того чтобы сосредоточиться на роли, он то и дело чешется.
Но самый мощный взрыв эмоций произошел во время съемки сцены в паркинге, где по сюжету Де Ниро пристреливает героиню Бриджит. «Умирая», девушка упала на землю и закашлялась от дикого смеха, чем вызвала приступ звериной ярости у Де Ниро.
Он завизжал:
— Отстой! Полный отстой! — и убежал к себе в трейлер.
Закрывшись, актер передал ассистенту через дверь, что не выйдет на съемочную площадку, пока режиссер не выдворит «нахалку». Назревал серьезный скандал, который неожиданно для всех вызвался уладить Джексон.
Подойдя к запертой двери трейлера, он сказал:
— Значит, так. Если уйдет Бриджит, уйду и я. А если уйду я, то моя старая подруга Пэм Гриер, а она, если ты в курсе, одна из всех нас играет главную роль, тоже уйдет. Ты всех достал своими капризами. Например, меня дико раздражает, как ты поджимаешь нижнюю губу и киваешь в знак согласия.