Анатолий Кремер: «Шмыгу все называли «разлучницей»

«Я несколько раз уходил к Тане и возвращался обратно к Розе. Ничего с собой поделать не мог: я любил Розу и любил Таню…»

Таня, так же как и я, любила вкусно поесть. «Ой, какое пирожное! Ой, какое мороженое!» — радовалась как ребенок. Диет никаких не соблюдала и при этом сохраняла девичью фигуру. Во Франции впервые попробовали безумно вкусный луковый суп. Таня, правда, поморщилась и тарелку от себя отодвинула. Тогда я вступил в коммерческие отношения: «Меняю свое мороженое на твой суп».

Сколько помню Танечку, она всегда была молодой. И чувствовала себя так, и выглядела. Она считала: «В каждом возрасте есть своя прелесть». Даже придумала такой афоризм: «Я иду по одной стороне тротуара, а мои годы — по другой».

И тем не менее в жизни любой актрисы наступает момент, когда возникает необходимость переходить на возрастные роли.

И чтобы Танечку не постигла эта участь, я специально для нее сочинил четыре спектакля: «Эспаньола», «Катрин», «Джулия Ламберт» и «Джейн». Зрители приходили посмотреть на любимую актрису — и она не покидала родную сцену. Совместное предприятие оказалось успешным. Когда поставили «Катрин», даже я, автор музыки, не мог для знакомых билеты купить.

Таня никогда не вмешивалась в мою работу. Бывало, я напишу что-нибудь и прошу ее послушать, оценить. «Это не моя профессия, — отшучивалась она. — Вот когда начну учить партию, тогда, может быть, и скажу, как она мне».

И все-таки однажды Татьяна Ивановна нарушила свое неписаное правило — когда разучивала партию Джейн. Прохожу мимо класса в театре, где она работала, и слышу: вроде бы моя музыка, а вроде бы и не моя!

И ничего понять не могу. Открываю дверь... «А мы тут работаем, Анатолий Львович!» — несколько испуганно говорит Танин концертмейстер. Заглядываю ей через плечо и вижу в нотах поправки. «Что за филькина грамота?» — интересуюсь. «Татьяне Ивановне в этом месте будет неудобно петь», — оправдывается она. Таня молчит. Потом не выдерживает, тоже вступает: «Здесь слишком высокая тесситура». «Девочки! — говорю. — Даю вам две недели, разучите, пожалуйста, партию в авторской версии». И что вы думаете? Ровно в назначенный срок захожу в класс: Танечка поет как миленькая. Более того, «Молитва» стала одним из ее любимых музыкальных номеров…

С самого начала своей работы в театре Татьяна Шмыга старалась не трепать голос и до последних дней занималась с педагогом по вокалу. Ее любили все: Таня была абсолютно бесконфликтным, но в то же время очень принципиальным человеком.

Никогда не принимала участия в закулисных интригах и склоках. Артистка божьей милостью и уникальная Женщина — именно так, с большой буквы. Такой Танечка и осталась в памяти. И не только в моей!

А какая была смешливая — коли раззадорить, то уже не остановить! Однажды во время спектакля «Цирк зажигает огни» по ходу действия актер вышел на сцену не из-за кулис, а из… камина, пылающего декоративным огнем. Перепутал дверь! Хохотать первой начала Танечка, следом за ней и другие. Пришлось давать занавес.

В нашей семье было принято отмечать каждый спектакль: в гостиной за столом собирались друзья. Словно вихрь, в дверях появлялась хозяйка — туфли слетали в одну сторону, цветы и сумка падали в другую…

Когда Танечки не стало, я не мог находиться один в пустой квартире. Лишь теперь понял, что такое для мужчины, который избалован своей женой, остаться одному Когда Танечки не стало, я не мог находиться один в пустой квартире. Лишь теперь понял, что такое для мужчины, который избалован своей женой, остаться одному Фото: Алексей Абельцев

Стол накрывала, как произведение искусства, — и всегда с селедочкой и картошечкой под водочку. Сядет во главе и руки потирает: «Ой, сейчас выпьем, закусим!» Всех заведет: вдохновленные гости выпьют по стопочке… А Тане я наливал граммов тридцать «Кагора», она осилит из них капель пятнадцать — и трагически роняет лицо на ладони: «Боже, ну зачем же я столько пила?!» Это повторялось из раза в раз, как необходимый ритуал.

А попросишь жену специально что-то рассказать за столом — отмахивается: «Отстань, ничего не помню!». У нее правда — в одно ухо влетало, из другого вылетало. Я же, напротив, всегда любил вещать. Выступал за двоих!

Татьяна Ивановна все делала очень быстро. Не ходила, а бегала. Иногда я над ней подшучивал: «Когда-нибудь научишься вписываться в повороты собственной квартиры? Что, как змей перед тучей, вьешься?» — «Дался тебе этот змей!» — «Ну, не змей… А помело!» — «При чем здесь помело?» — «Ну как при чем? Ты же летаешь по квартире...» И всегда на каблуках: тук-тук-тук... Даже домашние тапочки — и те у нее были на небольшом подъеме.

Ходим ли по грибному лесу на хуторе в Эстонии — Таня всегда мчится на десять метров впереди. И у нее куча в корзинке растет, а у меня ни одной шляпки. «Тань, — говорю, — ты что, колдуешь там?» Звонкий смех… Подбирал то, что она пропускала. Потом Таня заглядывала ко мне в корзинку и констатировала: «Одни поганки!» У нее был еще один своеобразный талант — не только в грибах разбиралась, знала все латинские названия растений!

Тридцать пять лет мы были с Таней вместе и не разучились признаваться друг другу в любви.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Анна Снаткина: «Измена ранит на всю жизнь»

Анна Снаткина: «Измена ранит на всю жизнь»





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Джонни Депп (Johnny Depp) Джонни Депп (Johnny Depp) актер, режиссер, музыкант, сценарист и продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй