Джордж Мартин: властелин семи королевств

Он лежал неподвижный и думал, что близится расплата: скоро премьера, которая станет или его триумфом, или поражением…
Агнешка Бучински
|
20 Сентября 2012

Он потребовал срочно посвятить его в рыцари.

— Пойди и купи мне сандвич — и ты будешь рыцарем ордена сандвичей, — не особо раздумывая, буркнул писатель.

Он уже давно привык к атакам, часто довольно бесцеремонным, со стороны поклонников. Одержимые фанаты подстерегали его повсюду: в магазинах, на автозаправках и даже в аэропортах. Но Мартин ни одного не обругал. Вот Пэрис могла и послать какого-нибудь особенно навязчивого типа куда подальше, а он ни разу не позволил себе подобного хамства. Как можно?! Наверное, он обратил в рыцари уже сотни поклонников: среди них были рыцари чизкейков, свиной грудинки и даже рыцари помойки: однажды ночью ребята в Канзасе просто не успели ничего найти ему из съестного, все магазины и кафе в городе закрылись, и притащили остаток погрызанной куриной ноги из мусорного бака.

А в такое время дня, как сейчас, сыскать сандвич явно не проблема, и довольный мужичок резво убежал исполнять его приказ.

Мартин прошел в свой кабинет, осмотрелся. Фигурки пластмассовых дам и рыцарей на месте, старинные миниатюры мерцают серебром. Все по-старому и… как-то по-другому. Словно какая-то частица той коллективной энергии, бурлившей на съемках, проникла и в его жилы и кровь. Мартин почти в срок дописал пятую книгу. Нет, конечно, не обошлось без мучений: и абзацы по сто раз переписывал, и некоторые главы полностью менял, но успел уложиться к треклятому «дедлайну». Но самое невероятное, что с ним вдруг произошло, — он сделал предложение Пэрис…

Джордж Мартин, доверчивый  и добродушный писатель-фантаст,  был одним из первых, кто пытался внедрить жанр фэнтези на американском телевидении
Джордж Мартин, доверчивый и добродушный писатель-фантаст, был одним из первых, кто пытался внедрить жанр фэнтези на американском телевидении
Фото: ИТАР-ТАСС

И это он, человек, тридцать лет избегавший уз законного брака, утверждавший, что любовь — это самая большая ложь на свете! На скромной свадебной церемонии, с которой они тоже решили не затягивать, его невеста появилась в традиционных для дома Тиреллов голубых тонах и чепце — поди, уже давно не девочка, а дама, а он ради такого торжественного события даже снял вечную кепку. Съемочная группа прислала в подарок новобрачным драконье яйцо, и Пэрис, тщательно отполировав его щеткой, поместила бесценное сокровище под стеклянный колпак в гостиной. Работа над сериалом продолжалась, но уже без него. Ребята из студии Bluebolt — все как один компьютерные гении, не иначе, — вылизали почти семьсот сцен: дорисовали снежинки, брызги крови, пар изо рта у лошадей. Кое-где появились поразительной красоты башни, холмы и равнины, а драконов полностью «оживили» и «озвучили», взяв за исходную модель тот образ, что они придумали с Джеммой.

Когда Мартин увидел те первые полностью смонтированные пятнадцать минут, что были представлены каналом НВО журналистам в Лос-Анджелесе, то просто потерял дар речи… Он верил каждому кадру, движению, слову своих (или уже не своих?) героев. И эта фантастическая стена, разделявшая мир людей и загадочных белых ходоков, в сериале выглядела куда лучше, чем он мог представить: огромная, сверкающая холодным ледяным светом, она казалась поистине непреодолимой. Премьера состоялась в воскресенье 17 апреля в десять вечера. Мартин с ужасом ждал данных о количестве зрителей. Рейтинг действительно был невелик, около двух миллионов, но потом, в течение следующей недели, стали происходить странные вещи.

Первую серию разными способами (через запись на рекордере или скачав в Интернете) посмотрели почти девять миллионов человек… «Это не сказочка про Индиану Джонса, который сражается с сорока нацистами и побеждает, — писали критики. — Здесь каждый может погибнуть, и в этом особый шарм нового сериала». «Игру престолов» называли международным феноменом и глобальным явлением — сериал закупили для просмотра десятки стран мира от Албании до Зимбабве, его создатели были осыпаны дождем престижных премий и номинаций, а сам Мартин неожиданно оказался в списке ста самых влиятельных людей 2011 года по версии журнала Time. «Не важно, кто победит в битве за престол Семи Королевств, — комментировал журнал. — Важно, что все мы знаем: Джордж Мартин — наш король. Он великий писатель».

Черт возьми, это очень, очень здорово, но…

постепенно у Мартина появился новый повод для беспокойства. Если сериал будет так же успешен и дальше — по крайней мере, второй сезон прошел даже с более высокими рейтингами, чем первый, и уже снимается третий, а там, глядишь, анонсируют и четвертый, то… писателя вынудят снова взяться за перо. Действительно, что станет с героями, которых обожают миллионы?! Нужно придумать достойный финал, ведь Мартин не хочет, чтобы его сериал закончился так же бездарно, как Lost: а зрителей просто оставили в дураках, так толком и не объяснив, что же на самом деле произошло с людьми, застрявшими на том чертовом острове?!

А значит, Мартину придется писать. Снова писать…

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram
Ретроградный Меркурий расставил капканы: как сократить риск фатальной ошибки с 27 марта
В начале второго весеннего месяца Меркурий снова идет на попятную, путая планы и провоцируя конфликты между близкими людьми. Во время ретроградности планеты не стоит начинать новых проектов, а также вести важные переговоры. Подписание документов и вообще посещение государственных инстанций лучше отложить на потом.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог