В тот вечер на Пиккадилли стемнело рано, намечался дождь. В кабинете на втором этаже старинного эдвардианского особняка не зажигали света, и мрачность, царившая в комнате, идеально соответствовала настроению его хозяйки, темноволосой дамы в леопардовом жакете…
Сказать, что Барбара была не в духе — ничего не сказать. Только неимоверным усилием воли она удерживала себя от того, чтобы не запустить старинной серебряной чернильницей в темнеющий проем окна. Но с портрета на нее смотрел папа — легендарный продюсер Альберт Брокколи — породистый седовласый мужчина с густыми бровями, — и Барбаре приходилось вести себя прилично.
В Праге уже полным ходом шли съемки двадцать первого фильма о Бонде — что и говорить, ее предприимчивый папа напал тогда, в начале 60-х, на эту поистине золотую жилу, — но кастинг все еще был не завершен. Барбара Брокколи до сих пор не знала, кто же будет играть девушку Бонда. Перебрали всех, кого могли — от Анджелины Джоли до Шарлиз Терон. Наконец после долгих и тягостных раздумий Барбара склонилась к кандидатуре Одри Тоту — ей казалось, что главной любовью молодого Бонда должна быть европейская актриса, с внешностью загадочной и утонченной, но, как назло, Одри предпочла другие проекты, и Барбара вычеркнула неблагодарную французскую дуру из своего списка.
Вообще с этим фильмом все не ладилось с самого начала. Предыдущий Бонд, мистер Пирс Броснан, был всем хорош, но затребовал слишком большой гонорар — шутка ли, сорок миллионов долларов, озверел он, что ли? И на семейном совете Барбара и ее сводный брат, а по совместительству сопродюсер Майкл Уилсон исключили наглеца из доли. Почти год искали нового Бонда, и Барбара просто одурела от фото и кинопроб. Все лучшие мужики планеты прошли перед ее глазами, пока они с Майклом не остановили свой выбор на Дэниеле Крейге. И вот теперь у них такая засада с девушкой Бонда…
Одна мысль о том, что великолепно отлаженный фамильный бизнес — а для ее семьи производство фильмов о британском шпионе все равно что содержание пиццерии или шитье кожаных сумок для прочих итальянских семей — может прийти в упадок, и исключительно по ее вине, приводила даму в леопардовом жакете в неописуемый ужас.
Нет, Барбара не могла подвести отца. Она схватила со стола мобильный телефон и, ткнув пальцем в несколько кнопок, громко прокричала:
— Я знаю, кого надо попробовать, ты слышишь меня, Майкл? Эта французская актриса, мы ее хотели с самого начала, Ева, как ее, Грин. Да, срочно найди… Не хочет?! Так, мать вашу, заставьте ее захотеть. Звоните ее агенту через каждые два часа, но достаньте из-под земли…
Спустя неделю серебристый лайнер плавно заходил на посадку в пражском аэропорту. Хрупкая, почти прозрачная девушка с неестественно бледным лицом отрешенно смотрела в иллюминатор. Боже, как же ее тошнило…
Не помогала ни клубника, — само собой, она летела первым классом, ни участливые взгляды соседа с массивным хронометром на запястье. Первый раз в фильм об агенте 007 Еву Грин пригласили около полугода назад, но она не восприняла это всерьез. Да из козы выйдет лучшая девушка Бонда, чем из нее… Но время шло, и продюсеры сделали второй заход, куда более настойчивый. Упрямой Еве даже прислали сценарий, и надо же, она, пролистав его во время прогулки с терьером Гриффином в парке, была приятно поражена. Оказывается, ее героиня не будет весь фильм носиться голой по пляжу… Напротив, большую часть фильма девушка вполне одета. Вообще в характере Веспер Линд Ева Грин обнаружила тайну — кто она, на кого на самом деле работает, неясно, — а Еве с детства нравились шкатулки с секретом. В Праге актрису, едва выползшую из самолета, сразу потащили на съемочную площадку, где, как и следовало ожидать, был ад.