Боб Деку: последний мужчина Анни Жирардо

Они провели вместе 13 лет, их разделяли 13 лет разницы в возрасте, но это роковое число принесло им только счастье.
Юлия Козлова
|
19 Апреля 2012

Все ушло. Теперь Анни покоится на кладбище Пер-Лашез, а я живу в пригороде — романтический уголок в Италии нам обоим больше не нужен.

— Какие самые светлые воспоминания вашей любви?

— Наверное, наши путешествия. Счастливое время. Мы поколесили по миру…

— Почему же вы расстались?

— Все произошло очень естественно… и не вдруг. В последние годы мы к этому шли. Неосознанно. Мне исполнилось сорок, Анни было уже больше шестидесяти — наши физические потребности изменились. Ей многое уже стало безразлично, а во мне еще сильно кипели страсти… И в этот период я увлекся молодой женщиной по имени Колетт.

Мы регулярно назначали друг другу интимные свидания в городе, во время которых занимались яростным сексом где придется — в лифтах, на лестничных пролетах, в публичных туалетах, крупных универмагах, на крышах и на улицах. Конечно, я пытался это скрыть, но Анни, как потом оказалось, все знала, но молчала. Она понимала, что подобное возникло как неизбежность… Я осознавал, что рискую потерять ее, что не смею и не должен причинять ей боль, но ничего не мог с собой поделать. Ничего. Сердцем любил Анни, а телом любил Колетт… Дикое время: кокаин, выпивка, Колетт, Анни, секс… Однажды, когда я не вернулся домой ночевать, Анни сама пришла на квартиру Колетт. Я еще лежал в постели, а Колетт варила на кухне кофе, Анни едва посмотрела в мою сторону и отправилась ругаться с Колетт. Потом ушла, хлопнув дверью.

— Что она тебе говорила? — спросил я Колетт.

— Сказала, что не собирается нам мешать, что она тебя очень сильно любит, а ты ее обманул. Ну еще, что была с тобой счастлива, и мне пожелала того же. Уходя, попросила пива. Я протянула ей баночку, она выпила залпом, развернулась и быстро ушла.

— И как вы поступили?

— Побежал домой к Анни, будучи уверенным, что у двери найду собранный чемодан с моими вещами. Она стояла посреди комнаты, курила.

— Что-то долговато ты возвращался, — сказала она.

— Я больше никогда никуда не уйду. Даю слово, — прошептал я.

Когда я думаю о том, что был последней любовью и последним мужчиной Анни Жирардо, — не ликую и не гожусь этим фактом. Для меня это груз, который я носил и буду носить до конца своих дней
Когда я думаю о том, что был последней любовью и последним мужчиной Анни Жирардо, — не ликую и не гожусь этим фактом. Для меня это груз, который я носил и буду носить до конца своих дней
Фото: ИТАР-ТАСС

Она села, я подошел и опустился перед ней на колени. Взял ее руки в свои, прижал к лицу.

— Мы, конечно, будем очень стараться, но вряд ли у нас получится, — говорила она, а из глаз лились слезы. — Как жаль, ведь я больше не смогу тебе доверять…

— Прости, Анни, прости... — Я положил голову ей на колени и закрыл глаза. Анни гладила меня по волосам и плакала.

Мы оба понимали, что прощаемся… И хотя какое-то время еще и пробыли вместе, это ничего не изменило.

— Вы пытались увидеть Анни после?

— Нет… Прошло какое-то время, начались разговоры, что с Анни случилось несчастье, что у нее болезнь Альцгеймера, она теряет память...

Я долго собирался с силами, чтобы заставить себя навестить ее. Теперь она жила в новой маленькой квартире, при ней постоянно был Лео — слуга и сиделка.

И вот прихожу, Лео открывает дверь, кивает — мол, идти мне надо в конец коридора налево. Иду… Она там, в глубине салона. Сидит на диванчике. Над ней старая афиша ее самого знаменитого фильма «Умереть от любви» режиссера Кайата — почему-то на польском языке.

Съежившаяся старушка с остановившимся взглядом.

Я замер на пороге. Мне страшно. Вспомнит ли она, кто я?

Лео суетливо пытается разрядить обстановку: — Анни, это же Боб, твой бывший муж, посмотри.

Ты помнишь? Вы прожили вместе столько счастливых лет!

Губы Анни шевелятся:

— Да-да… — Она произносит просто так, не понимая смысла.

Подхожу, наклоняюсь и целую ее, но по всему вижу, что она совершенно меня не узнает. Тем не менее вежливо натягивает улыбку. Потом, протянув руку, легонько ощупывает мое лицо, будто пытаясь вспомнить меня через прикосновение…

— Ты зачем пришел? Ты меня искал? А где ты был прежде? Ищешь, где переночевать? — какие-то бессвязные вопросы.

— Нет, Анни, я пришел, чтобы тебя увидеть… — Да?

А мы знакомы? Что мы делали раньше?

— Все делали, любимая.

На одно мгновение в ее погасших глазах промелькнула какая-то светлая искра. Но тотчас же погасла. Я решил, что дав ей «код доступа» — свое имя «Боб», я запущу в ней программу воспоминаний. И что они вернутся к ней. Но это оказалось лишь моей иллюзией… Правая рука Анни, протянутая ко мне, вдруг резко застыла. Анни никак не могла ее опустить.

— Что у тебя с рукой? — спросил я.

Анни пожала плечом, как ребенок, которого ругают старшие. Покачала головой.

Потом Лео объяснил мне в прихожей, что порой Анни забывает, как функционируют ее руки, точнее, ее мозг забывает.

— То есть она ничего не может делать самостоятельно?

— Ничего.

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог