Завтрак на балконе

Машенька во всем права — Шура Бенуа просто балованный мальчишка... Но боже мой, почему же тогда ей так хорошо с ним?
1|Антонина Крищенко||
|
15 Ноября 2012
Атя Кинд была музыкальная, начитанная... Но эти чертики, пляшущие в ее глазах... Фото репродукции портрета кисти В. Серова, 1908 г.
Атя Кинд была музыкальная, начитанная... Но эти чертики, пляшущие в ее глазах... Фото репродукции портрета кисти В. Серова, 1908 г.
Фото: Государственный русский музей

С того дня он только и мечтал о том, как бы остаться с Атей Кинд наедине хоть на четверть часика. И вот сегодня ему это удалось...

— Поверь мне, Атинька, я желаю тебе только добра. Пора подумать о будущем. С Шурой у вас ничего путного не выйдет. Даже если ты войдешь в этот дом, тебе по гроб жизни будут ставить в вину не только все твои прегрешения, но и мои заодно. Ты же знаешь, тебе и сейчас там не рады. Да и посуди сама, ну что за партия для тебя этот мальчишка?

Молча теребя бахромку наброшенной на плечи шали, Атя слушала старшую сестру. Да, нужно быть с собою честной. Надо признать, что Маша кругом, кругом права.

И эти бесконечные переходы Шуры из гимназии в гимназию, его вечно несданные экзамены. Вчера он, смеясь, заявил Ате, что и в гимназии Мая его к выпускным скорее всего не допустят. А ведь они так надеялись, что уже этой осенью он поступит в университет... И что их будущая свадьба, о которой Шура уже столько времени говорит как о деле решенном, наконец-то и вправду станет хоть какой-то различимой во времени реальностью...

— Господи, а эти его дурацкие спектакли, эти мальчишки-резонеры, что вечно толкутся у них дома? «Общество самообразования»... Да они же латынь выучить прилично не в состоянии...

Глядя, как младшая сестра под напором ее аргументов опускает голову, Мария Карловна горячилась все сильнее, подгоняя тот решительный момент, когда Атя наконец вслух выскажет свое с нею согласие...

Но та все молчала...

Да, все было правдой! Всю позапрошлую зиму Шура как отравленный носился со своим кукольным преставлением по мотивам балета Пуни «Дочь фараона». Целыми вечерами, не вспоминая об уроках, штудировал книги по истории Египта, по воскресеньям бегал в египетский отдел Эрмитажа. Засадил Атю и свою сестру шить костюмы по его эскизам, злился, заставлял переделывать, требовал, чтобы все было безупречно... По правде говоря, она и сама в ту зиму жила как в угаре. Шура умел любого увлечь своей идеей, заставить жить его планами. Господи, да что говорить, она только ими и жила все последние три года! И всякий раз после того, как Шура охладевал к недавно еще пламенно пропагандируемой им идее, убеждала саму себя, что неосуществленный им план на самом деле просто не стоил осуществления.

Ате вдруг вспомнилось, как недавно Шура под большим секретом признался ей, что выпрашивает у Камиллы Альбертовны денег, чтобы купить роскошное дубовое кресло для их будущего дома.

И что раньше он уже прикупил тем же манером полдюжины стульев и даже какие-то кубки для вина, и кованый фонарь с малиновыми стеклами... Все в «романтически-рыцарском», так нравящемся ему стиле.

Господи, но это же ребячество! Не собирается же он в самом деле всю жизнь просить денег у маменьки? Даже Ате отлично известно, что с тех пор как старики Бенуа взяли к себе овдовевшую дочь Катю с ее шестью детьми, им и так нелегко сводить концы с концами. И она тысячу раз говорила Шуре, что пока он не найдет службу, они не смогут жить вместе.

Ради любви к молодой талантливой пианистке Марии Кинд Альберт Бенуа забросил учебу. Фото репродукции портрета М.К. Бенуа кисти И. Е. Репина, 1887 г.
Ради любви к молодой талантливой пианистке Марии Кинд Альберт Бенуа забросил учебу. Фото репродукции портрета М.К. Бенуа кисти И. Е. Репина, 1887 г.
Фото: ФГБНУ «Научно-исследовательский музей российской академии художеств»

Но Шура будто ничуть не волновался по этому поводу...

А эта история с Академией... После удачно прошедшей премьеры домашнего спектакля Шура увлекся новой идеей — стать театральным художником-декоратором. Сдал вступительный экзамен и принялся по вечерам после гимназии ходить вольнослушателем в Академию художеств. Упросил родителей за бесценок сдать отличную квартиру в их доме какому-то приезжему декоратору-французу, у которого он якобы будет брать уроки. А Николай Леонтьевич и Камилла Альбертовна, как всегда, уступили Шуриньке.

Но все опять закончилось ничем. Для того чтобы попасть в четвертый, декорационный класс Академии, Шуре следовало преодолеть первых три: гипсовый, фигурный и натурный...

Но он так и не дошел даже до первого экзамена...

По его словам, слишком долго оставаться в аудитории, шлифуя свои работы, ему мешал... скверный запах. Что ж, очень может быть... Ведь многим вольнослушателям, приезжавшим за тридевять земель в столицу в поисках художественного образования и как попало ютившимся по петербургским углам и подвалам, и помыться-то толком негде... Но разве выросший подле любящей маменьки Шура Бенуа мог подозревать о таких прозаических вещах или тем более принимать их в расчет?

С досады Атя, дернув, оторвала бахромку шали... Неужели Шурка думал, что она ни о чем не догадывается: дело было совсем в другом, и ушел он из Академии вовсе не из-за каких-то там запахов, а только из самолюбия.

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог