Эрик Ян Хануссен: Пророк Третьего Рейха

О его предсказаниях говорят всякое: он будто бы напророчил, что Нью-Йорк погрузится в огненное озеро, а Россия исчезнет.
Алекс Брейтенбьюхер
|
24 Октября 2012

Слишком неудобной стала фигура близкого к лидеру нации еврейского ясновидящего, предсказания которого самым скандальным образом сбывались. Рейхстаг в самом деле сгорел, но ведь кроме этого Хануссен напророчил мировую войну и вселенскую катастрофу, каждое его предсказание хором повторяли газеты — а таких вещей в Германии не хотел никто. Ясновидящий был неуправляем и к тому же обманывал партию. Этот человек представлял собой проблему, от которой стоило избавиться.

…Через две недели после того как Эрик Ян Хануссен пропал, Джино Исмет получил повестку — его хотел видеть большой чин из криминальной полиции, криминальрат Мельдерс. Полицейский попросил его собраться с духом: впереди неприятная процедура, ему придется опознать одного человека.

Они спустились вниз, в подвал, полицейские выкатили длинный железный стол на колесиках, Мельдерс откинул покрывало. Джино всмотрелся в то, что лежало на столе, и ответил, справившись с приступом тошноты:

— Это Хануссен. Я узнал его по зубам.

Тело нашел крестьянин Матиас Хуммель — оно лежало в наспех вырытой неглубокой яме на краю его поля, в двадцати километрах от Берлина. Полиция возбудила дело и тут же его закрыла: было решено, что с Хануссеном разделался кто-то из ревнивых мужей. Похоронили его тихо, на церемонии присутствовало всего шесть человек. Особняки, газеты и машины Хануссена, его счета, драгоценности и роскошную яхту конфисковало государство.

О могиле скоро забыли — баронесса Правиц приносила на нее цветы, но потом ей пришлось уехать из Берлина, и последнее пристанище Хануссена больше никто не навещал.

Джино не мог знать, как умер Хануссен, — он попросил у шефа отпуск: с гестапо шутки плохи, и лихолетье лучше переждать вдалеке. Не знал он и того, что Хануссен написал письмо своему компаньону, вовремя эмигрировавшему в Чехословакию. На листе с ничего не значащим текстом стоял условный значок, между строк был другой текст, написанный симпатическими, проявляющимися при нагревании чернилами:

«У меня нет времени для долгих объяснений. Останемся друзьями. Я оказался не настолько умен, как считал сам, но и не настолько глуп, как ты считаешь.

Но достаточно глуп. Они избили меня до полусмерти. Но этого им мало. Я понял это и без своего искусства. Ты не веришь в ясновидение, но Гитлер верит. Я всегда считал, что их пропаганда против евреев — всего лишь предвыборная игра. Я ошибся…»

Потом Хануссен начал звонить жене. Джино и не подозревал, что у его нанимателя была семья: после войны он женился на эстрадной певице, но очень скоро ее оставил. Хануссен исправно посылал деньги жившей в Австрии Фритци, теперь он хотел попросить у нее совета, услышать голос дочки Эрики. Но трубку никто не брал, и вскоре он перестал набирать номер. Надо было собираться на спектакль.

Надевая тщательно выглаженный фрак, Хануссен вяло думал о том, почему он не послушал свой внутренний голос и не уехал, пока это было возможно.

Но стоило ли это делать? Судьба всегда возьмет свое, от нее не убежишь, даже если ты знаешь, что ждет тебя за поворотом. Того, кому суждено умереть, костлявая найдет где угодно. Шоферу было велено приехать к шести, но тот так и не появился, и он вышел на улицу, чтобы поймать такси. У края тротуара стояла машина — из нее вышел человек и спросил, не он ли Эрик Ян Хануссен. Услышав, что у него нет времени на автографы, незнакомец улыбнулся и сказал, что его хотят видеть друзья, это займет не более получаса, и он успеет на спектакль. В машине было еще два человека, одного из них ясновидящий знал. Он решил, что его отвезут к Хельдорфу, а может, и к самому Гиммлеру. Но машина помчалась в сторону от центра. Когда они выехали из города, Хануссен понял, что это конец.

Остановились у маленького поля, и эсэсовцы потащили его к оврагу.

Там каждый из них выстрелил в него три раза, а потом еще семь — для верности. Обчистив карманы Хануссена, убийцы уехали. Никто не обратил внимания на то, что он говорил, — его старый знакомый, обер-группенфюрер СС Вильгельм Ост вспомнил об этом позже.

Пока его пинками гнали к яме, Хануссен проклял всех, кто мог иметь отношение к его смерти. Цепляясь за руки эсэсовцев, он кричал, что все они сдохнут: и исполнители, и те, кто их послал. Жирная свинья, начальник прусской полиции Геринг — от яда, предавшего его Хельдорфа повесят свои же, а шефа берлинской полиции Эрнста поставят к стенке меньше чем через год.

Эрнста действительно расстреляли вместе с Ремом через несколько месяцев, в 1934 году, во время «Ночи длинных ножей».

Хелльдорфа повесили спустя одиннадцать лет, когда выяснилось, что он участвовал в покушении на жизнь Гитлера. А в 1937 году в Вене сбылось еще одно пророчество — безработный крупье застрелил жену и дочь, а затем покончил с собой. Звали его Джино Исмет. Со смертью Сталина Хануссен ошибся на несколько месяцев — тот умер в марте .

О его предсказаниях теперь говорят всякое: он будто бы напророчил, что Нью-Йорк погрузится в огненное озеро, а Россия исчезнет. В восьмидесятые годы прошлого века пользовались популярностью «Великие предсказания Хануссена» — но какие из содержащихся в них изречений принадлежат ему, а какие были придуманы позднее, теперь уже не разобрать.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог