Эта эпитафия стала последним приветом Дюреру от старого приятеля Виллибальда. Увы, выкупить архив друга Пиркгеймеру так и не удалось. Его унаследовала Агнес, равно как и внушительное состояние покойного. Одинокой вдове больше не было нужды путешествовать по ярмаркам. И она всецело посвятила себя тому, что считала своим главным долгом перед памятью мужа. Агнес самолично разобрала все бумаги Альбрехта, из которых навсегда исчезли письма Пиркгеймера, заметки о так ненавистных ей итальянских путешествиях, а заодно и все рисунки, сделанные мастером с обнаженной натуры. Теперь Агнес знала, что может умереть спокойно: она сделала для своего покойного супруга то, что так и не смогла сделать при его жизни — избавила Альбрехта Дюрера от всего, что было, по ее мнению, недостойно почтенного нюрнбергского ремесленника.
По прихоти судьбы муж, принесший Агнес столько огорчений, обессмертил ее имя.
В доме, где скончался художник, теперь расположен музей, в котором экскурсоводом по залам стала сама «Агнес», а точнее актриса, воплощающая ее образ. Звучит голос «Агнес» и из многочисленных «аудиогидов», на семи языках рассказывающих о великом Альбрехте Дюрере, гении северного Возрождения, прозванном немецким Леонардо.