Обитель последней страсти

Новое здание Смольного института достроили уже после смерти мадам Софии де Лафон, которая успешно управляла заведением более 30 лет.
1|Мария Микулина||
|
22 Апреля 2011

Им необходим настоящий друг, который заменит им мать и отца, ведь только ему они смогут доверить свои самые сокровенные мечты и лишь от него смогут получить мудрый совет…

Чтобы усилить важность момента, Бецкой остановился и торжественно произнес перед растерянной Софи:

— Госпожа София де Лафон, я имею честь сообщить вам, что волею нашей самодержавной государыни вы назначаетесь правительницей Воспитательного общества благородных девиц.

София потеряла дар речи.

Последнее время она только и слышала об организации в стенах Смольного монастыря Воспитательного общества благородных девиц, но даже и мысли не допускала, что будет иметь к нему отношение. Оказалось, у императрицы и ее сердечного друга совсем иные планы.

Довольный произведенным впечатлением, Бецкой вновь выпрямился и даже слегка покачнулся на каблуках — эта привычка осталась у него с мальчишества. А мадам де Лафон, не сводившая обеспокоенных глаз с Ивана Ивановича, вдруг почувствовала необъяснимую радость.

Да, предложение неожиданное. Да, это огромная честь, но самое важное то, что она впервые за много лет кому-то действительно нужна. У нее появится дело, которое не оставит времени для грустных мыслей о далекой родине и несложившемся женском счастье.

Софи присела в низком реверансе и слегка дрожащим от волнения голосом произнесла:

— Месье Бецкой, я с благодарностью принимаю милость, которую её императорское величество и вы мне оказали. И приложу все усилия, чтобы не разочаровать вас и быть самой лучшей матерью для девочек.

Растроганный Бецкой протянул мадам де Лафон обе руки:

— Знаете, я и сам не большой любитель русского языка, но в нем есть выражение как раз на этот случай: полноте, милая Софи!

У одной из первых смолянок, Глафиры Алымовой, обнаружился невероятный талант к музыке. Репродукция картины «Портрет Г.И. Алымовой» работы Д.Г. Левицкого, 1776 г. Государственный Русский музей
У одной из первых смолянок, Глафиры Алымовой, обнаружился невероятный талант к музыке. Репродукция картины «Портрет Г.И. Алымовой» работы Д.Г. Левицкого, 1776 г. Государственный Русский музей
Фото: РИА «Новости»

Чего доброго, мы с вами остаток дня проведем в этом пустынном коридоре, обливаясь слезами! А ведь у вас как у новой начальницы Воспитательного общества благородных девиц дел теперь не перечесть.

Мадам де Лафон улыбнулась и, достав из рукава носовой платок, приложила его к глазам.

— Ну что ж, Иван Иванович, попрошу вас рассказать мне подробности. Ведь начало занятий всего через несколько месяцев, а еще предстоит согласовать учебный план, найти учителей…

— Браво, Софи, вы сразу приступили к самой сути! Позвольте показать вам другие помещения, и, кроме того, мне весьма любопытно ваше мнение по поводу музыкального кабинета. Как вы считаете, у кого заказать арфу?

Знаете, эта девочка, Алымова... У нее невероятный талант к музыке…

… — Мадемуазель Алымова, к вам пришли! Мадемуазель Алымова, да что же это!

Классная дама силилась перекричать шум, царящий в дортуаре выпускного класса. Несколько девушек читали лежа на кровати, несмотря на то что институтские правила строго это запрещали, дабы воспитанницы не испортили себе зрение. Но эти хотя бы вели себя тихо. Большинство же предпочитало проводить время более активно.

Девушки, одетые в одинаковые белые платья с накинутыми на плечи пелеринками, разбились на небольшие группки. Одной руководила смышленая хорошенькая институтка Нелидова.

Будущая фаворитка императора Павла помогала подругам готовиться к экзамену по географии и уже третий раз повторяла: «В Российской империи леса преимущественно смешанные, а оттого труднопроходимые». В другой стайке заправляла не такая симпатичная, но уважаемая всеми без исключения институтками Анечка Рубановская, которой меньше чем через год предстояло выйти замуж за опального впоследствии писателя Радищева. Она была первой по истории и сейчас пыталась натаскать отстающих, спрашивая даты.

В третьей группке все разговоры были лишь о предстоящем через два месяца выпуске. Сбившиеся именно в эту группку и производили больше всего шума, из-за которого классная дама — сухая как жердь француженка — никак не могла дозваться Глафиру Алымову. Наконец, не выдержав, классная дама нацепила на острый нос очки и «вышла на охоту».

Подойдя к группе Рубановской и жестом приказав бубнящей что-то про стрелецкое восстание Анечке замолчать, обратилась к склонившейся над тетрадкой девушке.

— Мадемуазель Алымова, сколько можно вас звать?

Глафира, застигнутая врасплох, вскинула голову, отчего копна кудряшек, уложенных не по институтскому регламенту, рассыпалась по плечам. Сейчас лицо Алымовой, одной из самых красивых воспитанниц старшего класса, было особенно прелестно. Карие глаза обрамлялись густыми ресницами, а белая кожа казалась такой матовой, будто ее покрывал тончайший слой пудры. Округлые подростковые щечки смотрелись трогательно, а яркие пухлые губки выдавали дремлющую в девушке чувственность.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог