Банкомат атаковал грузный мужчина в майке со следами пота на спине. Кажется, автомат сожрал его кредитную карту, и пострадавший долбил что есть мочи по несчастному куску железа.
— Послушайте, вы так ничего не добьетесь, — раздраженно вступилась за банкомат Хелен. — Если хотите извлечь свою карту, то звоните в клиентский отдел…
Мужчина обернулся с явным намерением послать ее куда подальше, и… в эту минуту она узнала в дебошире Мэттью Карнахана. Они впервые увиделись за столько лет... А он совсем не изменился. Обрадовался Хелен, как дитя новогодней елке, и даже забыл про кредитку. Они вежливо поболтали минуты три, с трудом преодолевая неловкость и смущение.
— Хотел позвонить, поздравить с «Оскаром», — заметил Карнахан, — но подумал, вдруг тебе будет неприятно меня снова услышать…
— Что ты, я была бы рада, — соврала Хелен. Ободренный ее улыбкой, Мэттью пригласил ее как-нибудь поужинать вместе…
Она не хотела, ей-богу. Зачем и ради чего? Чтобы опять наступить на те же грабли? Но в один из субботних вечеров ей стало так одиноко — выдалась пауза в съемках, подругами в Голливуде она так и не обзавелась, с мужчинами тоже было все неладно, — и Хелен пошла.
Наверное, это было ее лучшее первое свидание в жизни. Возможно, потому, что на самом деле оно было не первым и она встречалась с человеком, которого знала как свои пять пальцев. Особых открытий Хелен не ждала, сковывающего волнения не испытывала.
Конечно, начинать новые отношения после тридцати пяти еще страшнее, чем в двадцать, но перед ней сидел старый добрый друг. Ну подумаешь, немного напоминает ребенка, но такого милого, обаятельного, несуразного. Короче говоря, им с Мэттью удалось невероятное: они во второй раз вошли в ту же воду…
…Хелен засунула кусок пиццы для Эммета в микроволновку. Загрузила грязные тарелки в раковину. И снова здравствуйте, серые будни. Она уже давно домработница, а не актриса. А ведь когда-то в ее дверь стучались лучшие режиссеры Голливуда… Она снималась у самого Вуди Аллена. Хелен боготворила этого человека ростом в метр с кепкой. Иногда ей казалось, что она родилась для того, чтобы стать стопроцентно его актрисой: долговязая неловкая женщина, которая не боится выглядеть глупо и смешно.
— Она чудо!
— говорил Вуди о Хант, застенчиво улыбаясь.
От Хелен была без ума и режиссер Нэнси Мейерс. После успеха ее фильма «Чего хотят женщины» она звала Хант сниматься еще и еще, но куда там — у актрисы появилась полноценная семья: муж, дети, сад-огород… После рождения Макенны она вообще полностью переключилась на дочку. Два года они с Мэттью не могли надышаться на родную кровинку — малышка пошла вся в него, рыжая как огонь, а потом Мэттью вдруг решил заделаться писателем, а Хелен ясно и четко осознала, что оказалась не у дел. За последние несколько лет у нее вышла одна-единственная картина «Бобби». Вполне достойное кино, но… Хелен было этого мало. И она затосковала.
Грешно признать, но чем лучше шли дела у Мэттью, тем тягостнее становилось у нее на сердце. Известие о том, что романом мужа заинтересовался известный издательский дом, ее вообще едва не убило. Впрочем, Хелен взяла себя в руки, пережила и презентацию, и лестные рецензии. Ее хваленому терпению пришел конец, когда однажды в их доме появилась Кортни Кокс.
Актриса пришла не одна, а с мужем Дэвидом Аркеттом. Вокруг них с заговорщическим видом крутился Мэттью. Все трое уединились в гостиной, где беспрерывно пили крепкий кофе и о чем-то оживленно болтали. Хелен не могла найти себе места: что-то здесь было не так…
— Мы будем снимать кино, — Мэттью раскололся в тот же вечер. — У меня родилась чумовая идея сериала.
Кортни и Дэвид помогают искать деньги. Главную роль я, кстати, пишу для Кортни. Бедняжка призналась, что устала сидеть дома и мечтает снова поработать…
И Мэттью засел за сценарий. О, как же он ее раздражал, когда утром за завтраком делился своими соображениями:
— Ты только представь — Кортни редактор таблоида, этакая мегера. У нее есть помощник, репортер, отъявленный негодяй… Вот только не знаю, кого бы нам взять на эту роль? Подошел бы Колин Фаррелл, но наверняка сейчас много берет, шельмец… Не потянем, бюджет-то у нас пока с гулькин нос…
Хелен с остервенением закидывала куски хлеба в тостер или назло мужу в самый пафосный момент его речи нажимала на кнопку соковыжималки.
В итоге свежим апельсиновым соком можно было поливать даже ее лук-порей, но фреш был бессилен против ее раздражения. Что же это получается? В строй вернулась даже Кортни Кокс, а что же Хелен Хант? Нет, она больше не может прозябать без работы...
В общем, запускались они параллельно: Мэттью начинал снимать в Лос-Анджелесе пилот сериала «Грязь», а она в Нью-Йорке — свой первый большой фильм «Так она нашла меня». Причем главную роль у нее играла не профурсетка Кортни Кокс, а оскаровская лауреатка Хелен Хант… Был ли ее режиссерский дебют продиктован желанием насолить Мэттью, или ей просто безумно, до одури хотелось ощутить свою востребованность — Хелен точно не знала, да и не хотела знать…