Мариза Беренсон: «Мне было суждено потерять всех»

«Порой сердце сжимается, когда я после очередной поездки захожу в пустой темный дом, где меня никто не ждет».
Юлия Козлова
|
22 Декабря 2011

Мне нравилось валяться в ее большой кровати ранним утром, когда бабушка Эльза царственно возлежала на подушках с ароматным завтраком на подносе в любимом старинном кимоно из китайского шелка XVIII века. Она была элегантной всегда — и в вечернем туалете, и неглиже. Миниатюрная типичная итальяночка — жгучая брюнетка с черными глазами, чувственным ртом и белоснежной кожей, усыпанной маленькими родинками. Свои длинные волосы она заплетала в косу, а потом закручивала ее шиньоном высоко-высоко на голове.

Одевалась Эльза всегда экстравагантно — сложная шляпка или черный тюрбан, пальто с мехом пантеры, крупная золотая брошь в форме солнца с огромным бриллиантом в центре.

Предпочитала строгие цвета, хотя еще в сороковые годы носила «шокирующий розовый», который был ее «фирменным знаком». Слава бабушки пришлась на послевоеные годы. Ив Сен-Лоран называл ее волшебницей и высоко ценил изящество кроя Скьяпарелли. Кстати, он работал у бабушки помощником, как и Живанши, например. В ее друзьях ходила вся богема: Пабло Пикассо, братья Джакометти, Дали, Жан Кокто…

Родилась она в Риме в 1890 году в аристократической семье. Ее отец Челестино был специалистом в области восточных языков и арабской литературы, мать — неаполитанская аристократка Доменитис, прожившая, кстати, до 103 лет. Эльза училась в монастырской школе и в один прекрасный день поняла, что родственники там ее попросту «забыли», поэтому с помощью первого возлюбленного организовала побег.

Спряталась бабушка в Париже, работала первое время где придется, чтобы добыть средства на пропитание. Устав, возможно, от многолетней зажатости строжайшего воспитания, Эльза решила дать волю своей безудержной фантазии — ей захотелось взорвать моду необычайными, провокационными нарядами. И эта смелость стала ее визитной карточкой. К бабушке быстро пришел успех. При этом она часто, вздыхая, говорила мне, что в прошлом мечтала об оперной карьере и хотела походить на Элеонору Дузе, правда не имея при этом никаких вокальных данных!

Карьера бабушки сложилась блистательно, а вот личная жизнь... Муж-аристократ нещадно ей изменял.

Диким скандалом обернулся роман дедушки с Айседорой Дункан, узнав о котором, бабушка наконец-то решилась подать на развод. Оставшись одна, она посвятила себя воспитанию моей мамы и работе. А когда появились мы с Берри, Эльза перенесла все свои нерастраченные нежные чувства на внучек. Она придумывала для нас наряды, в которых мы, малышки, позировали на обложке рождественского номера «Elle», обнимая елочку и держа за руку Деда Мороза. На нас были платья из рубинового велюра с воланами и широким поясом того самого цвета «shocking rose», ее фирменного цвета…

— Мариза, вас связывали романтические отношения с одним из самых загадочных мужчин экрана — актером Хельмутом Бергером, о скандальной репутации которого ходили невероятные слухи. Тем не менее во всех своих интервью он честно признавался: «У меня был один яркий роман с фантастической женщиной по имени Мариза Беренсон, которой я оказался недостоин».

Как вы познакомились?

— В то время я жила в Нью-Йорке и делала карьеру фотомодели. В 1969 году друзья — Диана Фюрстенберг, Шарлотта Рэмплинг, Дирк Богард и Рено Верле — пригласили меня на премьеру фильма «Гибель богов» Лукино Висконти и банкет по этому случаю. Вышла я из зала очарованная. И не только фильмом, но и исполнителем главной роли — австрийцем Хельмутом Бергером, в чем откровенно всем и призналась.

Каково же было мое удивление, когда за торжественным ужином я оказалась непосредственно рядом с ним! Невероятное совпадение. О, как же он меня взволновал!

Кадр из фильма «Барри Линдон»
Кадр из фильма «Барри Линдон»
Фото: kinopoisk.ru

Такой красивый, такой сексуальный, а манера говорить — чуть замедленно, сонно, с полузакрытыми глазами... Он был невероятно чувственный. На этом банкете и начался наш страстный роман. И хотя я жила в Нью-Йорке, а Хельмут — в Риме, мы тем не менее умудрялись регулярно встречаться. Вскоре Хельмут предложил мне наконец-то надолго приехать в Рим — его друг и Пигмалион, Лукино Висконти, готов поселить нас у себя на Виа Салариа на неопределенный срок. И я наконец-то решилась. Оставила Америку и полетела в Италию «за счастьем». В Риме мы были самой яркой парочкой богемного света. Нас постоянно снимали фотографы, роман обсуждался в прессе. Первое лето мы провели на итальянском острове Искья в небольшом частном замке Висконти — сказочном месте! Замок 1900 года был точно высечен из скалы и гордо возвышался над морем.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог