Мариза Беренсон: «Мне было суждено потерять всех»

«Порой сердце сжимается, когда я после очередной поездки захожу в пустой темный дом, где меня никто не ждет».
Юлия Козлова
|
22 Декабря 2011
Кадр из фильма «Смерть в Венеции»
Кадр из фильма «Смерть в Венеции»
Фото: kinopoisk.ru

Наша первая встреча состоялась в загородном доме режиссера под Лондоном, в деревне. Он терпеть не мог куда-либо выезжать, тем более путешествовать, поэтому все всегда приезжали к нему. Вот и я приехала. С первых же мгновений стало ясно: все, что говорили о стиле его работы, — истинная правда. Кубрик полностью погружался в материал и требовал того же от ведущих актеров до последнего техника. Два месяца у меня ушло на примерку костюмов и приобретение навыка правильно их носить. Три месяца изучала аристократический английский, на котором говорили дамы высшего света той эпохи, манеры, поведение в обществе, осваивала навыки владения веером(!), верховую езду с учетом неудобной одежды XVIII века. На грим — парик, корсет, аксессуары, подтяжки и утяжки уходило как минимум три часа. Так же обстоятельно готовился и сам режиссер: в его огромных лабораториях-библиотеках собирались сотни коробок, в которых хранились материалы, касающиеся каждой стороны жизни той эпохи: химии, медицины, культуры, гастрономии...

О Кубрике ходили разные слухи: и что он странный человек, и что всего боится — от вирусов до самолетов, и что дом для него крепость — малейшее географическое отклонение в сторону, и Стенли уже белеет от волнения, задыхается от страха.

Мне рассказывали, что, снимая «Сияние», он потребовал выстроить декорацию отеля на студийной базе, расположенной… за его деревенским особняком. Когда же понадобились натурные съемки в заснеженных горах, он отправил туда своего ассистента. Поэтому излишне говорить, какого мужества стоило Кубрику перемещение в Ирландию, где решили проводить съемки «Барри Линдона».

Помню, каждое утро он приезжал на площадку в «Мерседесе» с наглухо затемненными окнами и в мотоциклетном шлеме, пристегнутый специально разработанными мощными ремнями безопасности, будто бы его машина должна была стартовать в открытый космос. Он так страдал физически, что в конце концов группа переехала в Англию. Каким радостным и улыбчивым он стал, когда приступил к работе дома! Страх и скованность будто рукой сняло, Кубрик заметно расслабился и успокоился. Но и я была не менее рада возвращению, ведь в Ирландии и мне было плохо. Для того чтобы я прониклась настроением своей героини, Кубрик поселил меня не в отеле, а в старинном замке. Сначала я думала: как загадочно, как романтично! Но едва оказалась с чемоданом у входа, остолбенела — вокруг зловещее безлюдие, непролазные чащи, гнетущая тишина, сам замок в руинах.

Его хозяева занимали одно крыло, меня же поселили в противоположном, без отопления, комфорта, с доживающими последние дни мигающими электрическими лампочками. Круглые сутки шли дожди, вода просачивалась во все щели. Я успокаивала себя тем, что в этом жутковатом склепе буду только ночевать, снимаясь весь день… Не тут-то было! Кубрик часто менял расписание, и порой, случалось, я безвылазно оставалась в замке на несколько дней! Самым неприятным оказался тот факт, что владельцы скрыли от меня существование… призрака! Да-да, призрака герцогини, который жил именно в моей части замка! По легенде, она страдала от неразделенной любви и покончила с собой. Но и после гибели юная герцогиня не покинула эти места, а застряла тут на века и грустно слонялась посреди всей этой сырой разрухи, пугая редких постояльцев.

До того как доброжелатели рассказали о герцогине, я ничего подозрительного вокруг не замечала.

Но после… клянусь, собственными глазами видела белую туманную тень, скользнувшую по коридору. Впрочем, все это милые глупости.

— Вы снимались в легендарном «Кабаре». Поделитесь впечатлениями…

— В «Кабаре» я играла Наталию, немецкую еврейку, которая берет частные уроки английского у Брайана, его роль исполнял Майкл Йорк. Конечно, я очень и очень волновалась — была молода и совершенно неопытна как актриса. В первый съемочный день так стеснялась, комплексовала и боялась, что меня била нервная дрожь, от которой тряслась огромная белая шляпа на моей голове, то и дело сползая набок.

Режиссеру Бобу Фоссу все это не нравилось, но он стоически делал дубль за дублем, а потом рассердился и подозвал к себе: «Дело так дальше не пойдет, вам надо порепетировать, подняться ко мне в номер. Поработаем над сценарием».

Девушкой я была наивной и неиспорченной, совершенно неопытной в столь скользких ситуациях, поэтому и не усмотрела в его предложении никакого подвоха. И пошла! Постучалась, он открыл и… незамедлительно приступил к действиям: попытался схватить и подмять под себя. Но я нашла в себе силы вырваться, оттолкнула его и удрала. На следующий день, придя на площадку, обратила внимание, что Боб вообще не смотрит в мою сторону, демонстративно показывая обиду. Пыталась держаться, по-детски объясняя себе его поведение: режиссер просто хотел настроить меня на роль, спровоцировать.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог