Самое смешное, что Андрей точно такое же ожерелье привез и мне.
Андрей очень переживал за мать: видел, как она страдала порой из-за романов Станислава Иосифовича. Наверное, помня об этом, он не хотел причинять любимой женщине боль… Это со стороны кажется: какой у Ростоцких был счастливый крепкий брак. А что за этим крылось, одному богу известно.
До Нины Евгеньевны у него была жена — очень известная актриса Марина Ковалева. За роль в фильме «Падение Берлина» она получила Сталинскую премию. Они с Ростоцким разошлись после того, как она сделала аборт. Он ей этого не простил. Для него женщина, которая совершила такое, уже не женщина…
Жизнь с таким сложным человеком не была похожа на волшебную сказку.
Как-то я разбирала письма и нашла письмо Ростоцкого-старшего, адресованное жене: «Нина, прости, я убежал не от тебя, а от себя. Не хочу больше сидеть в президиумах…» Казалось бы, карьера, огромный успех... Он только что получил Ленинскую премию за фильм «Белый Бим Черное ухо…» А у него началась депрессия. И Ростоцкий, ни слова никому не сказав, уехал в дом отдыха. Всего пару строк жене оставил: «Не хочу тебя травмировать. Когда приду в себя, вернусь…»
О романах Ростоцкого-старшего в киношном мире знали все. Он совершенно искренне считал, что режиссер просто обязан влюбиться в свою героиню, а иначе фильм не получится.
Была одна история, о которой Нина Евгеньевна со временем рассказывала с юмором. На съемках «Героя нашего времени» у ее мужа начался очередной роман с актрисой. Приезжает Станислав Иосифович домой со съемок — чужой, с непривычной для него бородой. Она ему удивительно шла. Сидит за столом, думу думает: «Вот сейчас скажу Нине, что ухожу…» В этой же комнате маленький Андрюшка в машинки играет. Станислав Иосифович отводит глаза: «Нет-нет, все равно скажу… Но как сказать?»
— Нина… — начинает он. — Ты знаешь…
— Знаю… — Она смотрит ему в глаза. — Надо сбрить бороду!
После этой реплики он понял, что никуда от нее не уйдет…
А потом была еще одна история. Как-то Станислав Иосифович встретил жену в аэропорту.
Едут они в Москву в тягостном молчании. Он знал, что жена в курсе его очередного романа, и ждал грома и молний… А она молчит. Ростоцкий не выдержал и сам закатил сцену. Нападение — лучшая защита! А Нина Евгеньевна вдруг повернулась к нему и говорит: «Если ты хочешь поскандалить — пожалуйста. Но лично я повода не вижу…»
Она всегда чувствовала ситуацию и умела достойно из нее выйти. А он был ей благодарен за это терпение. Не раз говорил: «Если бы я от нее ушел, был бы последним идиотом…» Нина Евгеньевна понимала, что он все равно ее любит. Только потому и терпела.
К слову сказать, сам Станислав Иосифович подобного рода терпением не обладал. Когда однажды Ростоцкому доложили, что в его жену на съемках фильма влюбился оператор Урусевский, он немедленно поехал за ней.
Привез мясо, фрукты, вино, угостил всю съемочную группу. Потом посадил жену в машину и увез. И никаких сьемок. Пришлось срочно заменить актрису…
Нина Евгеньевна не обижалась на него. Она вообще считала, что невозможно совместить две роли: актрисы и жены. И сознательно выбрала второе. Она говорила: «Моя главная роль — жена!» А по поводу многочисленных романов мужа шутила: «Зато как он меня любит в старости!» Он действительно ее никуда от себя не отпускал: «Ниночка, Ниночка!»
В нашей семье была та же модель: мужчина — на охоте, женщина ждет. У Андрея был пример перед глазами — его мама.