Я никогда не носила открытые вещи. Поэтому на людях всегда эту молнию застегивала до конца.
Однако, несмотря на свою застенчивость и закрытость, я мечтала стать актрисой. Откуда эта мечта взялась? Я всегда была творческим ребенком. С детства писала стихи. Впрочем, эти мои актерские потуги никто всерьез не принимал. Ну, стать циркачкой — еще куда ни шло (я некоторое время, после того как ушла из гимнастики, занималась в цирковом училище), но чтобы актрисой?! Для девчонки из Королева, у которой нет ни денег, ни связей, ни богатых родителей, это все равно что сказать: «Хочу стать миллионером» — шансов никаких.
В классе я была просто серой мышью, к чему стремлюсь, никто не знал.
А пока, несмотря на скептическое отношение окружающих, я записалась в театральную студию.
Думала: «Ну и пусть никто меня как актрису не воспринимает, но сама-то я знаю, что могу!» Помню, даже не пожалела своих накоплений и сделала себе портфолио. В актерском агентстве увидели мою фотографию и пригласили на съемки для рекламы сотовой компании на Урале. За эту работу я получила первый большой гонорар.
Помню, как вернулась домой — за спиной словно крылья выросли. Мне по тем временам заплатили очень серьезные деньги, по дороге из Екатеринбурга в Москву (кстати, это был мой первый в жизни перелет) я даже сложила их в пакет.
Представляете, деньги в пакете! С ума сойти... У меня долго из телефона в телефон кочевала фотография, на которой моя младшая сестра Карина держит в руках веер из тысячных и пятисотрублевых купюр. И все это заработала я сама!.. Несмотря на то что уже 1,5 года занималась в театральной студии, получала предложения сниматься в рекламе, я по-прежнему была закрытой, не красилась, одевалась очень скромно.
Я поступала в несколько вузов. Во МХАТе курс набирал Константин Аркадьевич Райкин. Для девочки из провинции такая громкая фамилия, как Райкин, и такое значащее название, как Школа-студия МХАТ, сразу стали приоритетными. Я мечтала поступить туда. Константин Аркадьевич выделил меня сразу и, можно сказать, «вел» от тура к туру.
Перед третьим посоветовал сменить всю программу. И я за неделю подготовила совершенно новые произведения.
Помню, попала под дождь, сильно простудилась и пришла на экзамен с температурой 39°С. Чувствовала себя ужасно: перед глазами все плывет, озноб, голова раскалывается. Читала отвратительно. И то, что я провалилась, для меня было абсолютно ясно и без объявления результатов. Спустилась на первый этаж и расплакалась. Ведь у меня был шанс, вон и Райкин меня заметил, а я...
И тут вдруг ко мне подходит педагог из приемной комиссии: «Ну что тут спряталась? Пойдем быстрее, а то поступление свое пропустишь. Константин Аркадьевич зовет...»
Дальше все было как во сне: Райкин говорил обо мне какие-то хорошие слова, хвалил.
А я стояла и все не могла поверить своему счастью: неужели прошла? Неужели взяли?..
Райкин и его жена Елена Бутенко относились ко мне очень тепло. И когда так хорошо все начинается, представить, что через полгода тебя отчислят, просто невозможно.
У нас был очень яркий курс, со мной учились и Никита Ефремов, и Павел Прилучный, и Иван Макаревич, и Аристарх Венес, и Карина Андоленко, и Гриша Добрынин, и Аня Чиповская. А я, хотя и подавала надежды, как-то на общем фоне потерялась. Может, природная скромность мешала, а может, то, что я просто не знала еще, как себя проявить. Я могла часами наблюдать за другими, мне казалось, что так я набираюсь опыта, но в актерской профессии надо не наблюдать со стороны, а ошибаться и набивать шишки, ни в коем случае не стоять в стороне.
Это я сейчас знаю, как надо.