Рейчел Вайс: Горький ноябрь

Странно, что ее спросили про мужа… Разве на этом свете еще есть люди, которые не знают, что они с мистером Дарреном Аронофски расходятся?
Наталия Рыбинская
|
21 Января 2011

В их романе не было и следа безумной страсти, все сложилось, как в удачном пасьянсе. Дочек Вайсы, само собой, определили в хорошую частную школу и строго отмечали все праздники: Рождество, Новый год, летние каникулы с друзьями где-нибудь в Хэмпшире. А потом мировая гармония разрушилась…

— Если моя дочь будет сниматься в этом чертовом фильме, я уйду из дома! Девочка из приличной семьи не может быть актрисой!

Что вдруг случилось? Откуда у любимого папы появились визгливые нотки раздражения в голосе? Рейчел застыла в растерянности. Еще один семейный ужин испорчен, и папа снова зол на нее, но за что? После победы в конкурсе юных моделей журнала «Harpers&Queen» жизнь Рейчел расцвела, словно цветочная клумба. На лето девочку приглашают работать в модельное агентство «Models 1», а только что звонили с американской студии: мисс Вайс предлагают роль дочки Ричарда Гира в фильме «Царь Давид».

Но отец неумолим. Он понятия не имеет о том, кто такой Ричард Гир. Впрочем, дело ведь даже не в американском актере и уж тем более не в бедняжке Рейчел. Просто его брак с мамой трещит по швам. У Джорджа появилась молодая и обворожительная Джудит. Но вместе с любовницей образовалось и это гадкое, совершенно ненужное чувство вины, которое отравляет его жизнь и отношения с девочками.

Стоит ли говорить, что Рейчел отказалась от съемок с Ричардом Гиром? Ради папы она готова больше не участвовать в фотосессиях, но все ее жертвы оказались напрасными: через год Джордж ушел из семьи. Собрал чемодан и переехал к Джудит…

Рейчел возненавидела отца той ненавистью, на которую способна лишь пятнадцатилетняя отвергнутая женщина.

Он ее больше не любит... Он променял свою славную глазастую девочку на семейного терапевта… Эта крашеная выдра Джудит приходила в дом, когда они с Минни болели, выписывала микстуры от кашля, а сама между тем расставляла свои сети. Она поймала отца, словно глупого доверчивого кролика…

Отныне все в жизни Рейчел пошло наперекосяк. Она начала курить и болталась на улицах дотемна. Однажды забрела на вечеринку, где ждали Билли Айдла: ради именитого гостя во дворе дома хозяева затеяли барбекю. Кумир появился в серебристом плаще, с бутылкой виски. Но пошел дождь, и мясо не прожарилось. Огорчились все, кроме самого Билли и Рейчел.

— Все было отлично, Ребекка, — сказал он на прощание промокшей Рейчел.

Когда-то Рейчел поклялась себе, что прославит всех Вайсов на этой земле и отец будет гордиться ею!
Когда-то Рейчел поклялась себе, что прославит всех Вайсов на этой земле и отец будет гордиться ею!
Фото: Splash News/All Over Press

Она даже не заикнулась, чтобы его поправить: какая разница, «Ребекка» тоже неплохо звучит… Здесь под дождем ей все-таки лучше, чем дома. Там ее ждут постаревшая мама и нескончаемая вереница ее пациентов.

…— Что вы чувствуете сейчас, Cара? — этот дежурный вопрос, казалось, навсегда застрял в мозгу у Рейчел.

На месте Сары мог оказаться Джон или какая-нибудь толстая Салли. Неизменной оставалась только черная кушетка в гостиной, на которую укладывались несчастные, бестолковые мамины пациенты, питающие надежду привести в порядок мысли с помощью психотерапии. Метод доктора Фрейда и впрямь творил чудеса, его прилежную последовательницу Эдит Вайс благодарили, щедро платили, присылали презенты и цветы.

Но, как это часто бывает, доктор Вайс вытаскивала пациентов из тяжелейших депрессий, а с собственной тоской, разъедавшей душу после ухода мужа, справиться не могла. И уж, конечно, она просмотрела старшую дочку. Нет, Рейчел не бунтовала, не поджигала школу и не глотала кислоту. Она даже поступила в Кембридж, блестяще училась и писала лучшие курсовые работы по Генри Джеймсу. Но что-то внутри надломилось. Лишь одержимость актерской профессией крепла день ото дня. Назло отцу...

— Дорогая, смотри, какое чудное платье я откопала… Это же Оззи Кларк, настоящий винтаж. Не хочешь примерить? А то давай сразу возьмем, не торгуясь… Лучшая подруга Саша Хейлз приохотила Рейчел к старомодным и невероятно милым вещам дизайнеров 60-х.

Каждое воскресенье они болтаются по барахолкам. Однажды в лавке со старинными шляпами и военными мундирами, пережившими лет на сто своих бравых владельцев, родилась идея создать собственный театр. Название появилось словно из воздуха — «Talking Tongues». Первую пьесу для постановки подруги тоже выбрали легко и репетировали азартно, начисто позабыв про курсовые и контрольные. А потом Рейчел и Cашу пригласили на Эдинбургский театральный фестиваль (до сих пор остается загадкой, кто же замолвил за них словечко), и —невероятно! — именно им досталась первая премия. Но это еще не все… Рейчел приметилa сценарист Сьюзан Минот, рассказалa о ней своему другу, известному лондонскому режиссеру Шону Матиасу, и тот назначил девушке встречу в кафе в Вест Энде.

Одна чашка кофе, несколько выкуренных сигарет — и студентка Кембриджа получила роль в пьесе «Стиль жизни». Премьера через два месяца…

Так все и завертелось. Рейчел не успела оглянуться, а у нее уже появился агент, настойчиво советующий сменить еврейскую фамилию Вайс на какую-нибудь… м-м, более нейтральную.

— Ни за что, — отрезала девятнадцатилетняя Рейчел. В ее планах доказать собственную актерскую состоятельность папина фамилия занимает далеко не последнее место. Отец должен гордиться ею. Она прославит всех Вайсов на этой земле. Рейчел даже своего бойфренда обратила в актерскую веру. Бен Миллер занимался квантовой физикой, но с легкой руки возлюбленной сыграл роль в пьесе «Французский поцелуй», да так удачно, что ушел из науки, к огромному горю профессора Майка Пеппера, прочившего ему Нобелевскую премию.

1 2 3 4 5 6
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог