Мари-Кристин Барро: «12 лет Роже Вадим меня соблазнял»

«На его похоронах собрались все бывшие жены — мы держались за руки, чувствуя себя единым целым».
Юлия Козлова
|
21 Января 2011
Я оказалась в списке жен Роже самой, что ли, нетипичной красавицей.
Собственно, на мне его поиск любви остановился. Я сегодня продолжаю держать его за руку. Разговариваю с ним каждый день, задаю вопросы, ощущаю его взгляд на себе, чувствую, что он
где-то рядом
Я оказалась в списке жен Роже самой, что ли, нетипичной красавицей. Собственно, на мне его поиск любви остановился. Я сегодня продолжаю держать его за руку. Разговариваю с ним каждый день, задаю вопросы, ощущаю его взгляд на себе, чувствую, что он где-то рядом
Фото: EastNews.ru

Я и сама не верила, что Вадим умрет. Так уж устроен человек: мы надеемся до последнего. Я говорила себе — да, он болен, да, смертельно, ну и что? Выкарабкается. Я его вытяну и все будет хорошо. Для меня было страшным ударом, когда врач сказал, что конец неизбежен. Это произошло за три недели до смерти Роже. Я тогда прервала врача, заявила, что не хочу знать ни больше, ни меньше мужа, потому что не смогу ему врать. Если с Роже все кончено, скажите об этом нам обоим!

«Можно провести еще один сеанс химиотерапии.» — «Зачем?» «Он подарит вам месяц или два жизни». — «А что потом?» — «Потом? Потом не будет». — «Сколько же мне осталось?»— «Ни один медик не может предугадать, как поведет себя организм...» — «Просто ответь: сколько мне осталось?» — «От пятнадцати дней до трех месяцев.

Точно не знаю. Единственное, что я могу тебе пообещать, — все пройдет максимально безболезненно. Обещаю это тебе и Мари-Кристин».

После того разговора Вадим резко изменился. Он отстранился от реальности, ушел в себя, стал вести себя так, будто его уже нет. Он был с нами, среди нас и в то же время отсутствовал, хотя все члены семьи ни на минуту не оставляли его одного. День и ночь я не отходила от него, ночевала в госпитале. К нему приходили Джейн Фонда, Катрин Денев, дочь Ванесса. Как и обещал врач, Роже давали много морфия, чтобы он не чувствовал боли.

Я была рядом с ним, когда настал его последний час. Когда он перестал дышать. (Плачет.)

— Как вы думаете, Мари-Кристин, вы когда-нибудь встретитесь?

— Я уверена в этом, иначе все было бы бессмысленно.

И сегодня продолжаю держать его за руку. Разговариваю с ним каждый день, задаю вопросы, ощущаю его взгляд на себе, чувствую, что он где-то рядом, пусть и в другом измерении, которое не пересекается с нашим.

— Роже Вадим — личность легендарная. Как случилось, что он вдруг перестал снимать большое кино, утратил прежний статус? Не удручало ли его унизительное положение «бывшей звезды»?

— Очень удручало. Ведь он был полон идей, планов, горел желанием снимать. Но… действительно, статус «бывшей звезды» ему скорее мешал, нежели помогал. Все продюсеры, с которыми он когда-то работал, умерли. На студии пришли новые, молодые профессионалы, которым было все равно, кто такой Вадим.

Они под стол пешком ходили, когда он был в зените своей славы, и не собирались вникать в гениальные идеи чудаковатого старика, а уж тем более выделять бюджеты под его проекты. Выживать помогало телевидение, для которого Вадим активно снимал, никогда не переставая мечтать о том, что однажды все же сумеет пробиться на большой экран. А еще он писал. Выпускал книги, которые имели успех у читателей. Писал сценарии, которые большей частью ложились в стол. На будущее. Придумывал сюжеты фильмов.

— О чем были его сценарии?

— Это были истории любви.

— Он хотел снять кино специально для вас? Обычно Вадим всегда снимал своих жен…

— Да, конечно.

Но «мой» фильм он так и не снял. Зато написал цикл песен. Я всегда пела, и мне не раз предлагали записать диск. Композитор у меня имелся, а вот поэта-песенника не было. Однажды Вадим предложил мне написать лирические песни. И написал. Это было последнее счастливое событие, которое случилось с нами перед тем, как он заболел. В его стихах были любовь ко мне, размышления о нашем счастье, наших судьбах, счастливо переплетенных, о том хорошем, что еще ждет нас впереди…

— Может, это и есть тот самый «неснятый» фильм о вас?

— Если это так, то Роже снял свой самый удивительный фильм — поэтический, музыкальный, который существует в воображении каждого, кто слушает эти песни.

Поэтому фильм для всех разный. Раньше Вадим снимал на пленку, а в конце жизни сделал такое вот невидимое кино. И этот фильм все равно о любви. Удивительный итог режиссерской карьеры, не так ли?

Париж

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог