Невеста ветра

Кокошка был так занят предстоящим визитом кайзера, что не обратил внимания на первую красавицу Вены, пришедшую оценить его «мазню».

В июле 1912 года она чувствовала себя ужасно: ее все время мутило, голова кружилась, частенько накатывала усталость. Поскольку предыдущие две беременности проходили легко, Альма даже не догадывалась, что опять в положении и не придала значения недомоганиям, списав их на легкое отравление. Под этим предлогом она уехала на курорт, где врач известил ее, что от так называемого отравления вдова композитора Малера сможет излечиться только спустя восемь месяцев. Альма была в ужасе. Получается, теперь она до конца жизни связана с Оскаром, — ведь ребенок не может расти без отца. А вдруг он будет похож на Оскара? Такой же несдержанный, эксцентричный… В конце концов, кто такой этот Оскар Кокошка? Выскочка, сумевший удачно продать несколько своих картин! Заниматься с ним любовью — да. Позволять восхищаться собой — пожалуйста.

Но рожать от него детей? Никогда!

…Альма вздохнула, расправила складки платья и встала. Нужно спешить. Скоро сюда нагрянет пьяная шайка многочисленных друзей и приятелей Оскара или, что еще хуже, его разъяренная мать. Как фрау Малер объяснит им свой визит в студию Кокошки? «Фрау Малер-Гропиус. Малер-Гропиус», — поправила себя Альма. Сдув пыль с очередной стопки рисунков, она снова принялась за работу — одни наброски оставляя на полке, другие складывая на сундук. Вдруг один лист выскользнул из рук и упал на пол. Альма наклонилась и вгляделась в грифельные очертания. Это был набросок самой известной работы Кокошки «Невеста ветра». Какая ирония — именно в момент его взлета их любовь разбилась вдребезги.

Художник так охарактеризовал свою картину «Невеста ветра»: «Это Альма и я, слившиеся в неразрывном объятии, затерянные в буре стихий, навеки вместе... Нас невозможно разлучить». Репродукция картины Оскара Кокошки «Невеста ветра», 1913 г. Художник так охарактеризовал свою картину «Невеста ветра»: «Это Альма и я, слившиеся в неразрывном объятии, затерянные в буре стихий, навеки вместе... Нас невозможно разлучить». Репродукция картины Оскара Кокошки «Невеста ветра», 1913 г. Фото: www.kunstmuseumbasel.ch

...Альма тяжело перенесла операцию — срок был почти пять месяцев, и понадобились вся ее и Берты сила убеждения и немалые деньги, чтобы лучший женский врач взялся «провернуть» это дело. Конечно, она сообщила Кокошке о решении избавиться от ребенка. Что за сцену он устроил! Вспоминать тошно. Крики, угрозы, слезы, мольбы! Но она не поддавалась на уговоры. Берта, навестив Альму в больнице, рассказала очередную сплетню. Якобы Кокошка забрал у медсестры окровавленную простыню и теперь ходит с ней по всем злачным местам Вены, пьет и демонстрирует «приобретение», рассказывая, что это его ребенок.

Теперь если фрау Малер и встречалась с Кокошкой, то только у него в студии, домой не приглашала, в свете с ним не появлялась. Оскар пытался вызвать ее ревность, появляясь на публике со случайными подругами.

Но ничто не действовало. Тогда и появилась «Невеста ветра» — последняя попытка Оскара удержать Альму. Картина имела успех и тут же была куплена. На деньги, вырученные от продажи картины, Оскар приобрел лошадь и место в Пятнадцатом драгунском полку, самом престижном в войсках Австро-Венгерской империи. Возможно, купил себе вечный покой...

Альма в последний раз оглянулась, пытаясь запомнить студию такой, какой она была при Оскаре. Скоро здесь поселится другой художник, будет рисовать совсем другие картины. Альма покрепче обхватила папку и вышла, тихо затворив за собой дверь.

…Прием в доме супругов Гропиус был в самом разгаре. Двери распахнуты, в каждой комнате царят смех и оживление. Альма скользит по анфиладе, пожимая руки вновь прибывшим и обмахиваясь веером.

За последний год она заметно располнела, но черное платье в пол прекрасно скрывало от публики этот не лестный для нее факт.

Берта прибыла с опозданием и, как всегда, с новостями. Она взяла Альму под локоть, спешно отвела в угол к изящным бархатным креслам и, даже не успев усесться, с горящими от нетерпения глазами начала:

— Слышала, что вытворил Кокошка?

Альма недовольно закатила глаза:

— Кажется, ничего удивительнее своего мистического воскрешения несколько лет назад он уже не придумает.

Берта кивнула: — Да, быть раненным в голову, а затем проткнутым штыком в грудь и при этом выжить — это, конечно, мистика.

Но то дело высших сил, не его. А сам Оскар сделал вот что… Только ты мне сейчас еще раз поклянись, что вы не виделись после его возвращения с фронта.

— Сколько можно! Я была беременна Манон, мне было не до того. А Оскару ранение, видимо, пошло на пользу, раз он даже не захотел увидеться. Кроме того, мне передавали, что «еще глубже» его ранила моя свадьба с Вальтером.

— В общем, клянешься. Мы все знаем — несмотря ни на что, он не переставал тебя любить. Но сегодня я узнала: он нашел тебе замену!

— Вот как... — Альма поджала губы и собралась было встать, но Берта положила руку ей на плечо.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Валентина Расторгуева: «Коля просто не вернулся»

Валентина Расторгуева: «Коля просто не вернулся»





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Жанна Эппле Жанна Эппле актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй