Инна Чурикова: «Глеб меня долго искал»

«Иногда у меня были такие приливы счастья, что Глеб спрашивал: «Что с тобой?» Меня разрывало...»

Так она, милая, вызвала его на сцену и говорит: «Так, теперь стой, я в тебя буду стрелять». Мальчик побледнел и прошептал: «Тетенька! Не надо! Я больше не буду!»

Поскольку я играла Бабу Ягу — самый любимый детский персонаж, то в меня не стреляли.

…А потом Марк Анатольевич Захаров пришел в Театр имени Ленинского комсомола и позвал меня на роль Неле в спектакль «Тиль». Он, когда еще в Театре сатиры работал, хотел пригласить меня на роль немой Катрин в постановке «Мамаша Кураж и ее дети», но не получилось. А с Неле получилось. И я благодарна Марку Анатольевичу за те прекрасные роли, которые я играла и играю в родном «Ленкоме», за те уроки, которые он мне преподал.

Он пришел к нам домой, а мы с Глебом тогда жили в маленькой однокомнатной квартирке в хрущевке, где все такое маленькое, сидячая ванна, но эта квартира нашей любви, и я ее люблю в своих воспоминаниях. У нас ничего не было, даже стульев, только чемоданы. Однажды к нам приехал наш друг Пал Золнаи — венгерский сценарист и режиссер. Увидев нашу квартиру, он сказал: «Ребята, как вы здорово живете». У нас были чемоданы и диванчик, вернее, не диванчик, а матрас. И все. А потом мы стали прибарахляться, купили стол на трех тоненьких ножках, он шатался из стороны в сторону (тогда модно было все на тонких ножках), но за этим столом Глеб написал сценарий фильма «Начало». Не было бы стола, писал бы на полу. Вася Шукшин Глебу как-то сказал: «Глебушка, работай везде, где только можешь. Зашел в туалет — в туалете работай».

А Вася-то как работал — у него же в квартире тесно было. И две маленькие дочки. И он работал где мог, но все время писал. А писал гениально. Вася тоже был в моей жизни. Мы с ним снимались в фильме «Прошу слова». Он чудесный. Настоящий. Гений.

— А ваш муж — чудо?

— Глеб? Да.

— Сколько лет вы вместе?

— Не знаю. Очень много. Правда, мы еще не отмечали никакие свадьбы — надо будет посчитать, может, у нас уже какая-то свадьба, которую и надо отметить, а то неудобно.

Глеб меня долго искал. Нашел. Он меня увидел по телевизору: в тюзовской постановке я играла активистку, которая из всех новомодных в то время танцев признавала только вальс.

У меня большое чувство доверия к Глебу. Может быть, я привыкла к нему, но мне кажется, что все мужчины должны быть такими. Слава богу, у меня нет другого опыта У меня большое чувство доверия к Глебу. Может быть, я привыкла к нему, но мне кажется, что все мужчины должны быть такими. Слава богу, у меня нет другого опыта Фото: Алексей Абельцев

Очень строгая была моя героиня.

Однажды ко мне домой приехал второй режиссер и привез сценарий «Святая душа». «Садитесь прямо здесь, на кухне, и читайте, — сказал он. — А я рядом посижу». Я мигом прочла этот сценарий. История Тани Теткиной так меня разволновала! А потом приехала на пробы. Помню, еще спросила про Глеба: «Он молодой?» Почему-то мне очень важно было, чтобы режиссер был молодой. Наверное, закон возраста. Геннадий Александрович (второй режиссер) говорит: «Молодой». И заходит Глеб. Тогда он мне показался совсем немолодым. А ему было-то тридцать два года. Потом-то я поняла, что он молодой. Фонтанирующий идеями. Глеб мне что-то рассказывал, я — ему, у нас оказалось очень много общего — в его жизни и в моей. Но самым главным для нас в то время была картина, которую Глеб снимал.

Я и вне съемок ходила в костюме: юбка из мешковины, грубой вязки кофта, в волосах гребенка…

Вы знаете, когда я подходила к храму (а я тогда еще некрещеная была), меня, очевидно, принимали за блаженную. Однажды подошла женщина: «Помяни Сергея, моего сына!» И дала мне кутью. Я замерла. Потом другая подошла: «Иди в храм, там тебе больше дадут». Меня просили помянуть, давали конфеты. Я поминала всех, о ком просили, но не знала, слышит меня тогда господь или нет. Для меня это было сильное потрясение.

Помню, Зинаида Кириенко приехала на концерт, и мы с Мишей Кононовым зашли в ресторан «Муром» — он в армейской одежде того времени, я — в своей, а она, молодая, красивая, сидит с какими-то людьми. Мы подошли к ее столику: «Здравствуйте!»

«Артисты?» — спрашивает она. — «Да». — «Что же вы так скромно одеты?»

А это была наша жизнь на тот момент, и все ею жили — и я, и Толик Солоницын, и Миша Кононов, и Михаил Андреевич Глузский.

Помню, мама, посмотрев фильм «В огне брода нет», сказала мне: «Ой, дочка, как же тебя плохо одели и не причесали». Я была так расстроена и обескуражена! Глебу я все время говорила, какая у меня умная и замечательная мама, и вдруг она уперлась в эту мою юбку деревенскую, кофту и больше ничего не заметила. Юбка с кофтой до сих пор лежат у меня в чемодане. Это все очень дорогое для меня.

— Ваша мама сразу приняла Глеба Анатольевича?

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Надя Ручка: Грустная история «Блестящей»

Надя Ручка: Грустная история «Блестящей»





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Ольга Кабо Ольга Кабо актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй