Родители любили меня и ни в чем не ограничивали. Никаких драконовских мер не приняли, даже когда в шестнадцать лет я вздумала влюбиться. К моей подруге приехал двоюродный брат — актер московского Экспериментального театра-студии под руководством Юденича. Он сразу стал душой нашей компании — замечательно пел и играл на гитаре. Именно его таланты и заставили меня потерять голову, а еще он был необычайно хорош собой, напоминал кумира советских женщин Николая Еременко. Когда возлюбленный поехал в Москву, я отправилась следом. Бедная мама! Она так переживала, но не умела ни в чем мне отказать. И как и я, верила в порядочность молодого человека. Видимо, надеялась, что кавалер не настолько юный и ветреный, чтобы не уметь отвечать за свои поступки — ему уже исполнилось тридцать. Но как выяснилось позже, взаимного чувства не было и в помине, нам обеим вешали лапшу на уши. Актер оказался обыкновенным бабником и еще два года продолжал пудрить мне мозги лишь потому, что боялся сесть в тюрьму за совращение несовершеннолетней.
«Мы обязательно поженимся, но для начала ты должна окончить школу», — говорил он. Я вернулась в Одессу за аттестатом о среднем образовании, но продолжала летать в Москву два-три раза в месяц. Однажды в самолете, летевшем в Одессу, разговорилась с попутчиком, который оказался директором картины «Тактика бега на длинную дистанцию». Снимали ее в пляжном районе Одессы — Аркадии. «Приходите, если хотите», — пригласил он.
Я пришла, и директор подвел меня к режиссеру Рудольфу Фрунтову. «Какие глаза у девочки! — восхитился режиссер. — Давайте дадим ей в компанию ребенка помладше, и они у нас будут слушать объявление о ходе войны».
Так мой крупный план впервые появился на кинопленке. Сниматься мне понравилось. Вокруг суетились разные люди, переодевали, гримировали, объясняли, куда и как смотреть, и в итоге выписали талончик на семь рублей. Я еще долго тусовалась с группой, подружилась с ассистентами режиссера и оператора, реквизиторами, художником, ездила с ними на автобусе по местам съемок, а они мне время от времени выписывали гонорар за массовку — три рубля.