Вскоре пришлось сделать перерыв в работе. В августе 2008-го я родила сына, которого назвала Саввой. Об отце его не рассказываю — закрыла эту тему раз и навсегда. У меня другая жизнь и прекрасная семья.
Из декрета вышла после Нового года. Спектаклей в театре было не так много, но если требовалось куда-то уйти, оставляла сына с сестрой или подружками. Савва не капризничал, с ним не было проблем.
Через год после рождения сына получила свою главную на сегодня роль. Видимо, Каринэ Фолиянц меня запомнила. Когда пришла на пробы в «Серафиму прекрасную», она сказала:
— А вы ведь у меня уже снимались.
— Да? Не может быть.
— Ну как же. Помните такой фильм — «Амапола»? Вы там играли в эпизоде.
Хотя иногда мне кажется, что вся эта история с «Серафимой прекрасной» была затеяна не людьми, а какими-то высшими силами. Слишком много чудесного и необъяснимого с ней связано...
На меня это предложение свалилось как снег на голову. Ни о чем подобном я не мечтала и сценарий прочитала не сразу. Вообще, когда куда-то пробуюсь, не настраиваюсь на успех. Не думаю о том, что обязательно должна получить роль. Сценарий просматриваю по диагонали, в основном только свои сцены, чтобы иметь представление о развитии сюжета. А так, чтобы от начала до конца прочитать восемь или шестнадцать серий, в которые меня могут и не утвердить, — нет. Кино — непредсказуемая штука. Часто бывает, что все тебя хотят и утверждают с лету, а потом канал просто не дает денег и проект закрывается.
Проба на «Серафиму» была настоящая — с партнерами, в костюмах. Мне подыгрывал Кирилл Гребенщиков. Недавно он похвалил меня за роль Серафимы в вашем журнале, за что я ему очень благодарна. Кириллу поначалу было не совсем комфортно в роли Виктора. Деревенский парень — не его амплуа. К тому же он склонен к самоедству и постоянно пребывает в сомнениях по поводу своей работы. У Гребенщикова очень высокая планка актерского мастерства. Партнер он замечательный, как и Николай Добрынин, игравший второго мужа Серафимы. C Витенькой (Кириллом) у нее были сплошные страдания-стенания, и только ближе к концу сериала появлялся Андрей (Коля) — надежный, спокойный, интеллигентный. С ним отдыхала душой не только моя героиня, но и я.
Когда наконец прочитала сценарий, задумалась. В моей практике не было ничего подобного — не в плане деревенского колорита, а страданий, — и я не понимала, как такое играть. В этом смысле «Серафима прекрасная» стала для меня еще одной ступенью в школе актерского мастерства. Первой было училище, второй — работа в этом сериале. В нем такое количество драматических событий! На долю Серафимы постоянно выпадают какие-то испытания. И еще я не понимала, как играть сорокалетнюю женщину. Сейчас этому удивляюсь: мне тридцать три — и сорокалетие не кажется каким-то рубежом, этапом, оно уже не за горами. Но в двадцать шесть этот возраст воспринимался иначе.