Дзидра была ему скорее мамой, опекала, он во всем с ней советовался. Как ребенок за Ритенбергс ходил. Урбанский отпрашивался у нее на дружеские посиделки, просил карманные деньги. Дзидра говорила ему с легким прибалтийским акцентом: «Женя, отстань, ты у меня уже в почке!»
Благодаря хлопотам Михаила Яншина они получили крошечную квартиру у метро «Сокол». Он много играл в театре, снимался в кино. При Дзидре ему удалось наконец осуществить свою мечту — хорошо одеваться. Помню, звонит мне в комнату у Никитских и говорит: «Я у тебя под окном. Посмотри на меня». Выглядываю — стоит на площади и счастливо улыбается. Распахивает шикарную дубленку, а под ней — костюм-тройка.
Мы с ним до конца жизни сохранили хорошие отношения. Вернее, сохранил их именно он, я никогда не делала шага ни к примирению, ни к возврату. Все дело в том, что мы с Женей были удивительно похожи и внутренне, и даже внешне. Очень друг другу подходили и были именно теми двумя половинками, которые встретились, только слишком рано. Если бы чуть попозже, наверное, все могло быть иначе.
Удивительное совпадение, но через много лет после смерти Жени меня послали работать на Кубу. Урбанский в 1961-м ездил на Остров свободы с фильмом «Коммунист». Во время сеанса темпераментные кубинцы выхватили пистолеты и стали палить из них в убийц Губанова. Они кричали: «Компаньеро, не сдавайся!» Прошло двадцать пять лет. Кубинцы помнили Урбанского. Когда они узнавали, что я была его женой, долго и горячо жали руку.
За четыре месяца до его гибели у меня родилась вторая дочка. Бывший муж звонил каждый день и обеспокоенно спрашивал: «У тебя есть молоко? Не болит ли у девочки животик?» Мама даже пошутила:
— Женя, а это, случайно, не ваша дочь?
Он засмеялся, а потом гордо ответил:
— Скоро и у меня будет ребенок. Дзидра должна вот-вот родить.
Съемки фильма «Директор», где Урбанский играл главную роль, проходили в пустыне близ Бухары. Его герой должен был мчаться на грузовике, перепрыгивая с кочки на кочку. В съемочной группе уговаривали подстраховаться дублером. Но Женю погубила страсть к совершенству — отношение к роли было фантастическим. Кто-то в группе сказал потом, что Урбанский решил обойтись без дублера потому, что за это хорошо платили. Думаю, это не совсем так. Он все трюки выполнял сам. Но этот трюк, к сожалению, оказался смертельным.