.

Кирилл Гребенщиков. Без суеты

Актер рассказывает в интервью о жизни и трагической гибели своего отца Юрия Гребенщикова, о его близких и друзьях.
Наталия Орлова с Сергеем Соловьевым и студентами ВГИКа Мама с Сергеем Соловьевым и их студентами Фото: из архива К. Гребенщикова

В свое время мама снималась в «Спасателе» у Сергея Соловьева. Играла мать главного героя. На съемках подружилась с Сергеем Александровичем и Таней Друбич. Мирзоев с Соловьевым как раз набирали курс. Володя и предложил маме поработать вместе, попробовать себя в педагогике. Мама согласилась и вот уже на четырех последних курсах Соловьева работает вместе с ним. Сергей Александрович ее очень ценит.

В Театре Станиславского я пробыл недолго, перешел в ТЮЗ. Там тогда еще работал Максим Виторган, он и организовал мне показ. Я понравился главному режиссеру Генриетте Яновской. Начал репетировать, а через два месяца позвонил Анатолий Васильев, позвал к себе — в актерскую лабораторию при театре «Школа драматического искусства».

— Васильев видел вас в каких-то спектаклях?

— Нет, просто знал, что я есть и что актер. Жена, Надежда Михайловна, сказала ему, что я какое-то время был без театра. Вот он и позвонил. Всем, что я умею, процентов на девяносто обязан Анатолию Александровичу. Поэтому он для меня тоже учитель, мастер, как Алла Борисовна Покровская.

То, что он для меня сделал, довольно сложно объяснить непрофессионалу. Ну скажем так: в институте так называемое вдохновение, редкий момент, когда актер на сцене действует не по рассудочной задаче, но интуитивно, считалось высшим проявлением актерского мастерства, вершиной умения. А Васильев говорил — если театр не поднимается на такой уровень, он вообще ему неинтересен. Вдохновением надо управлять. Брать себя за волосы, отрывать от земли и лететь в нужном направлении — это, кстати, часто цитируемые папой слова о репетициях Васильева. Для меня это было откровением.

Девять лет с ним проработал. В 2006 году мы выпустили спектакль «Каменный гость» или Дон Жуан мертв», где я сыграл Дона Гуана. Это стало для меня очень важным этапом. Мне было тридцать четыре, и я наконец понял, что могу быть актером, потому что знаю себя и свою профессию. В 2006-м Васильев уехал во Францию, перестал работать в созданном им театре, а в моей жизни началось кино. Постепенно я отдалился от «Школы драматического искусства», но не теряю с ним связь, играю в одном спектакле.

— А ради чего актер работает в театре? Славы, как в былые годы, это не приносит, больших денег — тоже.

— Ради того, чтобы ощутить себя играющим. Мне нравится моя работа, только когда я уже нахожусь в процессе игры. Перед спектаклем маюсь, часто не хочу идти в театр. За пять минут до начала иногда думаю: «Вот бы все отменили и не пришлось выходить на сцену!» Как-то разговорились с Ольгой Михайловной Остроумовой — мы с ней работаем в антрепризе, — и она призналась:

— Знаете, Кирилл, я вообще не хочу выходить на сцену.

— Вы?! Почему?

— Такое ощущение, что уже рассчиталась с этой профессией...

И это при том, что играть с ней в одном спектакле, быть ее партнером — огромная школа, большая честь и просто профессиональное счастье... Я еще не рассчитался с профессией, но получаю удовольствие, лишь когда втягиваюсь в игру. Если что-то не ладится, ухожу со сцены усталым, с больной головой. Зато после хорошего спектакля просто летаю. Думаю, ради этого ощущения полета актеры и работают в театре.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Борис Щербаков Борис Щербаков актер театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй